Варианты оценки результатов бенчмаркинга

Как упоминалось в предыдущей статье, бенчмаркинговые исследования различны по своему виду. Но данная классификация условна. Важно помнить, что бенчмаркинговое исследование не может быть отнесено ни к одному из перечисленных раннее видов в чистом виде. Каждый последующий бенчмаркинговый проект уникален. 

Формально принято выделять 3 этапа проведения бенчмаркинга, а именно: разработка, исследование, улучшение.

На этапе исследования участники бенчмаркинга делятся с командой исследователей информацией, которая впоследствии будет использована в завершающей части этапа исследования при составлении итоговых отчетов. Основной причиной, по которой бенчмаркинговые исследования проводить порой не предоставляется возможным, это высокая ценность подобного рода информации.

Миссия команды проекта бенчмаркинга отраслевого портала «Логистика» заключается в создании культуры бенчмаркинга в России, направлении результатов исследований на развитие логистической отрасли, а также реализацию исследовательского потенциала на базе портала.

Очевидно, что предоставление итоговой информации является важным элементом исследования для всех сторон, участвующих в проекте.

Рассмотрим на примере вариант представления данных, полученных в процессе бенчмаркинга.
В результате проведения исследования получены следующие данные (таблица 1):

Таблица 1. Итоги исследования (пример)

[[{"fid":"5697","view_mode":"default","type":"media","attributes":{"height":81,"width":606,"alt":"Таблица 1. Итоги исследования (пример)","title":"Таблица 1. Итоги исследования (пример)","class":"media-element file-default"}}]]

Сначала необходимо выяснить, в каком виде в отчете будет представлена информация (в виде полученных данных или балльной оценки в процентах. Второй вариант более предпочтителен, так как фактическое значение показателя не демонстрируется. Для определения оценки в процентах, воспользуемся формулой для расчета балльной оценки: 

Балльная оценка = ((100*(Средний показатель - Значение показателя компании)) / Средний показатель.

Полученные результаты сведем в таблицу 2:

Таблица 2. Оценки показателей исследования (пример)

[[{"fid":"5698","view_mode":"default","type":"media","attributes":{"height":85,"width":571,"alt":"Таблица 2. Оценки показателей исследования (пример)","title":"Таблица 2. Оценки показателей исследования (пример)","class":"media-element file-default"}}]]

На основе таблицы 2 можем сделать вывод о том, насколько отличны показатели каждой компании от среднего показателя по исследованию. Также, на основе таблицы, делаем вывод о направлении отклонения. В случаях, когда базой сравнения является лучшая практика отрасли, направление отклонения учитывать не нужно.
Когда оценка показателей проводится в баллах, возможно учитывать степень важности показателя для решения задач исследования. В зависимости от приоритетности того или иного показателя в исследовании могут быть введены дополнительные коэффициенты, на которые следует помножить полученное значение показателей (таблица 3).

Таблица 3. Оценки показателей исследования с учетом приоритетов исследования

фото

Представленная методика обработки результатов проста в использовании. Однако выбор способа перевода числовых данных в балльные оценки следует делать исходя из особенностей каждого отдельного бенчмаркинга.

 

Читать еще по данной теме:

01.09 | Получите бенчмаркинговый сравнительный отчет о ваших показателях логистики. Подробно
31.08 | Истоки и виды бенчмаркинга. Подробно
25.08 | Бенчмаркинг как инструмент улучшения логистики компании. Подробно
11.08 | Подведены итоги первого обсуждения проекта бенчмаркингового исследования логистических KPI. Подробно
05.08 | Примите участие в бенчмаркинговом исследовании логистических KPI. Подробно

 

Антон Родькин, менеджер проекта бенчмаркинга отраслевого портала "Логистика" - Logistics.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости