Подведены итоги первого обсуждения проекта бенчмаркингового исследования логистических KPI

4 августа Отраслевой портал «Логистика» - Logistics.ru провел обсуждение своей новой инициативы - проекта бенчмаркингового исследования логистических KPI.

Ранее мы уже писали о том, что Отраслевой портал «Логистика» - Logistics.ru запустил проект сравнения ключевых показателей эффективности (KPI - Key Perfomance Indicators) логистики компаний - ссылка: http://www.logistics.ru/tashbaev/tashbaev-0 В проекте могут принять участие все желающие компании.

Компании, пожелавшие принять участие в бенчмаркинге, прислали свои предложения к предложенному перечню KPI и методике их расчета (см. Приложение 1).

Дальнейшие шаги

Дальнейшие шаги следующие:

Шаг 1. ПорталLogistics.ru (Организатор) 11.08.14 рассылает потенциальным участникам проекта бенчмаркинга предварительный перечень KPI с методикой расчета (Приложение 1). Компаниям, желающим принять участие в проекте бенчмаркинге (участникам), необходимо до 15.08.14 прислать свои предложения и дополнения к предложенному перечню.

Шаг 2. Организатор после 18.08.14 рассылает участникам обобщенную сводную таблицу KPI. Участники заполняют значения показателей, а также Приложение 2, и присылают до 22.08.14 Организатору. 

Шаг 2. С 25 по 29.08.14 Организатор обрабатывает полученные данные. Составляет персонализированные сравнительные таблицы для каждого из участников бенчмаркингового исследования.

Шаг 3. Организатор, начиная с 01.09.14,рассылает каждому из участников бенчмаркинга персонализированную сравнительную таблицу, где он может увидеть средние значения показателей, по которым он присылал данные. 

Приложение 1

Таблица 1. Предварительный перечень KPI с предложенными формулами расчета

Показатель

Расчет

Комментарий

1

Своевременная погрузка машин, день/неделя/месяц

(Количество своевременно погруженных машин) / (Общее число погруженных машин)

 

Своевременная отгрузка машин, день/неделя/месяц

(Количество своевременно отгруженных машин) / (Общее число погруженных машин)

 

Точность хранения

(Количество запасов согласно электронной системе – Фактический объем запасов) / (Количество запасов согласно электронной системе)

% расхождений между данными в автоматизированной системе учета и фактически находящимися на складе запасами

Индекс доступности товаров на складе, месяц (Product availability Index - PAI)

((Количество продуктов * Рабочих дней) -(Количество продуктов, которых заказывали, а их не оказалось на складе * Количество рабочих дней отсутствия товара))/ (Количество продуктов * Рабочих дней) *100

 

 5

Уровень удовлетворения клиентов (Customer service level - CSL)

(Количество полностью отгруженных заказов) * (Количество товаров в заказе) / (Всего заказов * Всего товаров в заказе) * 100

 

Точность прогнозирования продаж, месяц (Forecast Accuracy - FA)

100% - (Текущие продажи - Прогноз продаж)/Текущие продажи)*100%

 

Оборачиваемость склада (Days of Inventory – DOI)

((Текущий уровень запасов в месяц (на конец месяца)) / 4 * (сумма прогноза по всем товарам компании за 4 месяца)) * 365

 

Складские расходы на единицу товара

  • Для компаний, использующих собственный склад:

(Бюджет на склад) / (Количество обработанных единиц товаров на складе)

  • Для компаний, пользующихся внешними складскими услугами (аутсорсинг):

(Сумма выставленного счета) / (Количество обработанных единиц товаров на складе)

 

 9

Доля доставок, выполненных с полной загрузкой грузовиков 

(Количество доставок, выполненных с полной загрузкой грузовиков) / (Общее число доставок)

 

10 

Среднее число отправок заказов в день

(Общее число отправок в год/Операционных дней в году)/Общее число отправок в год

 

11 

Транспортные расходы на единицу товара

  • Для компаний, осуществляющих перевозки самостоятельно:

(Транспортный бюджет) / (Количество перевезённых единиц товаров)

  • Для компаний, пользующихся услугами внешнего перевозчика (outsourcing):

(Сумма счета) / (Количество перевезенных единиц товаров)

 

 12

Доля заказов, доставленных единовременно и точно в срок (DIFOT)

(Количество заказов, доставленных полностью и в соответствии со сроками)/(Общее число заказов)

 

13 

Доля возвратов грузов по причине неудовлетворенности клиента

(Количество возвратов грузов по причине неудовлетворенности клиента) / (Общее количество возвратов)

 

 

Пришлите ваши замечания, предложения и дополнения к предложенному перечню логистических показателей компаний Ырысбеку Ташбаеву, руководителю проектов Отраслевого портала "Логистика" – Logistics.ru | моб. +7 916 685-1016 | yrysbek.tashbaev@gmail.com Срок - до 15.08.14.

 

Таблица 2. Общие показатели эффективности

Рентабельность продаж

(Выручка-Себестоимость продаж)/Выручка

Рентабельность продаж

(Чистая прибыль)/Выручка

Фондоотдача

Выручка/(Среднегодовая стоимость основных средств)

Отдача затрат на логистику

Выручка/Логистические затраты (Складирование + Транспортные затраты +  ...)

Ресурсоотдача

Выручка/((Величина запасов в начале года + Величина запасов в конце года)/2)

 

Приложение 2. Информация об Участнике

Наименование компании ______________________________________

Отрасль, в которой работает компания ___________________________________________________

Заполнены данные на _____ показателей.

Таблицу заполнил: ФИО сотрудника (полностью) ____________________________________

Должность ___________________________________

Контакты (электронный адрес, телефон) ______________________________

Дата заполнения "____" августа 2014 г.

 

Замечания, вопросы и ответы

 

  • Вопрос: Предложенные KPI (Приложение 1) не для логистики в целом, а для комплектации и доставки - логистики продаж.
  • Ответ: Показатели, приведенные в Приложении 1, носят предварительный характер. 11 августа потенциальные участники получат дополненный перечень показателей, в котором уже учтены предложения ряда компаний по показателям.
  • Каким образом в дальнейшем будут использованы результаты? Дело в том, что уже по одному предварительному приложению большинство данных у нас не могут быть разглашены.
  • Участники бенчмаркинга будут видеть только средние значения показателей по всем компаниям. Никто не будет видеть показатели конкретных компаний. При необходимости мы можем подписать соглашение о неразглашении конфиденциальной и коммерческой информации.
  • Сколько стоит эта услуга?
  • Участие в проекте бенчмаркинга бесплатное. Данный проект имеет своей целью внести вклад в формирование цивилизованного рынка логистики в России.
  • Можем ли мы получить данные по бенчмаркингу, не участвуя в данном проекте?
  • Сравнительные обобщенные данные по конкретным показателям будут доступны только тем компаниям, которые предоставят свои данные. Компании, не участвующие в проекте, могут ознакомиться с обобщенными данными в короткой аналитической статье, которая будет опубликована на портале Logistics.ru по завершению проекта.
  • Кому присылать показатели?
  • Предложения по показателям и методике их расчетов присылайте на адрес yrysbek.tashbaev@gmail.com
  • Все ли участники получат материалы исследования?
  • Участники исследования получат не весь отчет, а только средние значения тех показателей, по которым они дали свои данные. Общие обобщенные материалы будут опубликованы в виде статьи в сжатой форме.
  • Что значит значения данных по показателям? %?
  • Если показатели относительные, то данные будут в %.

 

Мнения участников обсуждения

 

Александр Зверев предлагает добавить параметр чел./час к показателю «Общее количество заказов в день». Иначе не совсем понятно, как сравнивать. Например, компания может отправлять по 300 заказов, которые может собрать один человек в смену, и над теми же 300 заказами могут работать 15 человек.

Сергей Бубнов отмечает, что в практике своей деятельности консалтинговая компания Bestlog использует следующие показатели:

  • Расходы на логистику к общим расходам компании за отчетный период.
  • Расходы на склад и расходы на транспорт к общим расходам компании за период.
  • Фактические расходы на логистику к плановым расходам на логистику за отчетный период.
  • Стоимость перевозок к единице товара (руб./ед., руб./т, руб./м3) за отчетный период.
  • Общие складские расходы на количество отгруженных товаров на складе за период (руб./ед., руб./м3, руб./т) за отчетный период.
  • Число полностью подобранных заявок производства к общему числу заявок от производства за отчетный период.
  • Число выполненных заявок отдела продаж (по ассортименту, количеству и срокам доставки) к общему числу заявок за отчетный период.

Сергей Бубнов отмечает, что есть также функциональные показатели. Нужно определиться, какие показатели нужны и для какого уровня.«Даже если ваш показатель в норме, не спешите успокаиваться», - говорит Сергей Бубнов. Все ли затраты учли? Ведь нужно учесть не только транспорт, склад, закупки, но и клиентский сервис и запасы.

Александр Семенцов спрашивает: «По анализу - будет ли показана оценка KPI в разрезе специфики бизнеса? Производительность в FMCG и, например, GSM - "две большие разницы". Обязательно нужно учесть специфику бизнеса - яблоки нужно сравнивать с яблоками.

«Тогда предложенный перечень KPI не отражает всю картину», - говорит Александр Семенцов. Начинать нужно с показателя «Отношение логистических затрат к обороту", четко определив, какие статьи бюджета считать. Потом так же по группам "Транспорт", "Склад" и т.д. Затем - производительность каждой группы логистики. То, что было предложено в качестве основы - это один из вариантов оценки "идеального заказа" (оценки удовлетворенности потребителя от качества исполнения его заказа).

«Требуется связка KPI, когда из KPI более высокого уровня выводятся KPI более низкого уровня», - продолжает Александр Семенцов. Но и тут нужно себя ограничить, чтобы было, например, не более 10 показателей.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости