DPD в России: Повышение эффективности бизнеса и снижение затрат при сохранении высокого уровня сервиса – ключ к приобретению новых клиентов

Генеральный директор компании DPD в России Андрей Майоров дал интервью для Отраслевого портала «Логистика» - Logistics.ru.

  • В начале этого года Вы вступили в должность генерального директора DPD в России. В каком «виде» компания перешла под ваше руководство? Какие достижения компании можно отметить, и какие вопросы Вам предстоит решить? 

DPD в России работает на рынке доставки посылок и грузов 20 лет и является признанным лидером в этой области.
Сегодня у нас 109 филиалов, 13 сити-депо и 12 пунктов приема и выдачи посылок (ПВП) на территории России. Число наших клиентов превысило 15 тысяч, среди них – компании с мировым именем, российские и международные организации, представители малого и среднего бизнеса, частные лица. В последние годы особенно быстро растет количество клиентов из сферы интернет-торговли.

Доставляем грузы и посылки по более чем 7000 направлениям в России, а также в 220 стран мира. По итогам 2013 года было отправлено 12,6 млн. посылок.

В 2013 году утвердили проект строительства собственного терминала на юге Московской области, мощности которого в несколько раз превысят мощности существующего терминала. Помимо этого, осенью 2014 года будет запущена сортировочная линия в Санкт-Петербурге. Это позволит увеличить производительность местного терминала, а также снизить влияние человеческого фактора при обработке посылок.

  • Изменилась ли с Вашим приходом стратегия развития компании? Какие задачи перед Вами поставлены? Собираетесь ли Вы осваивать новые ниши, направления бизнеса? Если да, то какие? Будут ли они связаны с развитием отраслевых решений?

Глобальная стратегия компании не меняется. В мои планы входит дальнейшее развитие в рамках уже поставленных целей: удержание лидерства на рынке B2B и завоевание ключевых позиций на рынке B2C, а также развитие региональной инфраструктуры. В 2014 году будет открыто еще 10 новых отделений компании в различных регионах России. Безусловно, мы продолжим инвестирование в IT-решения. В компании внедрены IT-продукты, обеспечивающие контроль над информацией и позволяющие оперативно управлять бизнес-процессами.

Кроме того, планируем развивать направление электронной коммерции, а также вводить новые сервисы, позволяющие клиентам значительно повысить удобство работы с компанией. Недавно запустили новый уникальный сервис Predict по управлению процессом доставки. Он предназначен для покупателей российских интернет-магазинов. Суть сервиса заключается в следующем. После того, как DPD принимает посылку от интернет-магазина, покупателю направляется смс и email-уведомление с информацией о планируемой дате доставки. Если получателя не удовлетворяют данные условия или у него изменились планы, то он может перейти по присланной ссылке и самостоятельно изменить дату, временной интервал и адрес доставки буквально в один клик на сайте компании.

Сейчас интернет-магазинам предлагаются два решения по доставке товаров по покупателя – DPD Consumer и DPD CLASSIC Parcel. Кратко упомяну еще два отраслевых решения. DPD Cards&Docs предназначено для доставки платежных карт и документов по России с вручением лично адресату. DPD Pharma&Cosmetics обеспечивает перевозку косметической и фармацевтической продукции, бытовой химии и других чувствительных к температуре товаров с соблюдением температурного режима (не ниже +5°C) по всей территории России.

фото

  • Как вы себя ощущаете на рынке экспресс-доставки? Насколько высока конкуренция, по каким параметрам сейчас борьба идет наиболее жестко? Есть ли международные игроки, которые еще не вышли на российский рынок? Кто именно? Каковы их перспективы и шансы на успех?

Уровень конкуренции на российском рынке экспресс-доставки действительно высок. При том, что на федеральном уровне можно назвать не более десятка операторов. Присутствуют как локальные, так и глобальные игроки. Появление новых участников маловероятно – слишком дорог так называемый «входной билет», слишком большие инвестиции потребуются.

В условиях высокой конкуренции на первый план выходит, как бы это обыденно не звучало, - качество сервиса. Это емкое понятие, включающее в себя как выполнение заявленных параметров перевозки, так и предоставление дополнительных услуг, индивидуальный подход и внимание к клиенту.

  • Каков объем российского рынка экспресс-доставки? Какую долю российский рынок занимает в мировом? 

В СМИ можно встретить различные оценки объема рынка, зависящие, прежде всего, от определения, что есть рынок экспресс-доставки. Например, в РБК.research подсчитали, что объем рынка экспресс-доставки в России в стоимостном выражении в 2012 г. составил более $1 млрд. При этом доля РФ в международном рынке экспресс-перевозок продолжает оставаться на уровне 2%.

В 2013 году объем рынка экспресс-доставки показал умеренный рост по отношению к предыдущим годам. Ограничивающим фактором выступила общеэкономическая ситуация и замедление развития основных отраслей, включая ритейл, а основным драйвером в последние годы остается развитие интернет-торговли.

Пока основная доля поставок приходится на сегмент B2B, однако ситуация постепенно меняется. Объем перевозок в сегменте B2C непрерывно растет. Одной из причин роста сегмента B2B является образование Таможенного союза, что значительно увеличило объемы грузоперевозок между Белоруссией, Казахстаном и Россией.

  • Можете сравнить российский рынок с рынком США, в частности, объемы рынков? В чем заключаются существенные отличия, кроме объема? В каких странах развитие рынка идет наиболее динамично?

Я уже говорил, что сравнивать объемы рынка можно при одинаковом определении самого понятия «экспресс-перевозки», а также при схожей методике измерения. Поэтому вряд ли кто-то может с уверенностью это сделать. Так, на Западе экспресс – это доставка на следующий день, в России сроки могут быть гораздо дольше. В любом случае, США занимают самую большую долю на мировом рынке экспресс-перевозок, который оценивают в 180 млрд. долл.
Что касается других отличий, то это, прежде всего, состояние логистической инфраструктуры в целом. Рынок перевозок в США гораздо более развит и консолидирован – на федеральном уровне на нем доминируют UPS и FedEx, довольно сильны позиции остальных членов Big4 – TNT Express и DHL Express. В нашей стране уровень консолидации гораздо ниже, а из интеграторов во внутрироссийских перевозках сильна только DHL Express. При этом и у нас не так много сильных игроков федерального уровня, способных обеспечить доставку по широкой географии.

Особенно ярко видны отличия на примере рынка доставки для интернет-магазинов. У нас многие онлайн-ритейлеры строят свою собственную логистику - сети пунктов выдачи и службы доставки. В США эти функции отдаются на аутсорсинг, потому что это требует значительных инвестиций и специальных компетенций. Это попросту невыгодно! Пожалуй, только суперигрок Amazon сам организует фулфилмент-цепочку, однако долгое время это направление бизнеса было совершенно убыточно. Рано или поздно, мы тоже придем к аутсорсинговой схеме.

  • Какие точки роста российского рынка Вы можете отметить?

Мы фокусируемся на активных продажах в тех отраслях, которые наименее подвержены влиянию стагнации; это, прежде всего, онлайн-ритейл. В 2013 году компания запустила сеть пунктов приема и выдачи посылок для покупателей интернет-магазинов. Таким образом, мы предоставили получателям ещё один способ доставки, популярный в ряде товарных сегментов. Для региональных клиентов были разработаны специальные предложения, позволяющие успешно конкурировать с местными компаниями-перевозчиками.

Поскольку интернет-торговля в стране растет высокими темпами, это ведет к закономерному развитию компаний, занимающихся курьерской доставкой.

  • Есть ли сегодня факторы, мешающие развитию рынка в России? Какие механизмы их нивелирования Вы видите?

Основными факторами, препятствующими развитию российского транспортно-логистического рынка являются: недостаточно развитая транспортная инфраструктура, низкое качество дорог, изношенность подвижного состава. В большинстве случаев российские специалисты не имеют большого опыта и навыков осуществления сложных перевозок и предоставления всего комплекса логистических услуг. Кроме того, наблюдается постоянное ужесточение требований контролирующих органов и усложнение процедур оформления документов.

Необходима модернизация существующей логистической инфраструктуры, которая позволит обеспечить беспрепятственное движение товаров. Необходимо вести интенсивное строительство складских и терминальных логистических мощностей мирового уровня, создавать логистических технопарки, предполагающих широкие возможности для предоставления комплексного сервиса, внедрять современные информационные технологии. Помимо этого, необходимо расширять спектр услуг логистических операторов и повышать стандарты качества их работы.

  • Как вы справляетесь с пресловутыми московскими пробками и плохими дорогами за пределами Москвы? Как пробки отражаются на скорости и стоимости, какие потери от разбитого дорожного покрытия? 

Транспортные затруднения на дорогах Москвы - это серьезная проблема города. Избежать этого никто не может. Курьерам приходится набираться терпения и стоять в пробках. Несмотря на потерю времени, водители обязаны доставить груз вовремя. На дальних рейсах, например Москва - Екатеринбург, Москва - Тюмень, можно нагнать упущенное время, на рейсах средней протяженности, к примеру, Москва – Воронеж, Москва – Самара, это сделать тяжелее. Постоянно ищем лучшие решения - оптимизируем маршруты, запускаем прямые перевозки между региональными городами и т.д.

Плохое дорожное покрытие – еще одна беда наших дорог. Потери от него значительны: перерасход топлива, снижение средней скорости перевозки, рост расходов на ремонт транспортного средства, повреждения перевозимого груза.

  • Назовите проблемные точки транспортной инфраструктуры в Москве и регионах. 

Основная проблемная точка в Москве – это МКАД. Существует запрет на въезд грузовиков на МКАД в дневное время, для них въезд на МКАД возможен только с десяти вечера до шести утра. Альтернативных путей объезда не создано.Кроме того, отсутствуют стоянки для большегрузного транспорта. В Митино находится наш терминал. Поскольку стоянок для грузовиков нет, водителям приходится долго искать парковочные места. В ряде крупных региональных городов существует запрет на въезд грузовиков в дневное время, например, в Казани, Саратове.

  • Насколько рынок, в котором вы работаете, чувствителен к макроэкономическим факторам (кризис, колебание курсов валют, международные отношения)?

Развитие рынка экспресс-доставки напрямую связано с макроэкономическими тенденциями. Стагнация способна замедлить темпы развития рынка экспресс-доставки, привести к снижению спроса на весь комплекс транспортно-логистических услуг. Все это приводит к усилению конкуренции на рынке, ценовым войнам. Однако надо помнить, что проблемы – это всегда новые возможности. Ценовой демпинг в этом случае не является правильным средством, но за счет повышения эффективности бизнеса, снижения затрат при сохранении высокого уровня сервиса можно не только не потерять, но и приобрести новых лояльных клиентов.

  • Какие прогнозы по развитию рынка? Какие инновации уже есть в России, и какие технологии только предстоит внедрить? 

Достаточно сложно говорить о каких-либо точных цифрах на фоне нестабильности экономической ситуации. Однако, я думаю, лидеры рынка сохранят довольно высокие двузначные темпы роста.

Клиенты постоянно повышают планку требований к перевозчикам. Если раньше было достаточно просто предложить перевозку из пункта А в пункт Б с отслеживанием на сайте, и это было сильным конкурентным преимуществом, то сегодня целый ряд опций стал входить в must have, обязательную часть портфеля услуг. Это и доставка в определенную дату, и бесплатное e-mail, и SMS информирование, и доставка в выходные дни, и возврат документов, и многое другое. В целом, мы идем по пути западных стран. Поэтому, в частности, DPD в России имеет преимущество перед локальными игроками – наши коллеги из других стран уже протестировали многие сервисы. В частности, Predict, о котором я уже говорил, внедрен в ряде других подразделений.

  • Какие самые невероятные, с точки зрения современного человека, технологии доставки будут в будущем? 

В последнее время были новости об экспериментах в этом направлении. В частности, Amazon тестировал способ доставки посылки с помощью беспилотных дронов. Возможно, когда-то физика шагнет так далеко, что реальностью станет мгновенное перемещение в пространстве.

Однако понятно, что в ближайшее время основные транспортные средства не изменятся. Все инновации будут касаться скорее информационных сервисов, повышения качества обслуживания.

фото 

 

Ырысбек Ташбаев, редактор | Отраслевой портал "Логистика" – Logistics.ru | +7 916 685-1016 | yrysbek.tashbaev@gmail.com | Linkedin | Facebook | Twitter | Google+ | ВКонтакте | Одноклассники | Новости 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости