Топ-5 проблем инспектирования поставщиков в Китае

06.02.2015

Многочисленные случаи недобросовестного исполнения китайскими партнерами договорных обязательств, с чем периодически сталкиваются иностранные предприниматели при организации поставок из Китая, стали причиной появления на местном рынке услуг специализированных инспекционных компаний. Судебная система КНР не слишком лояльна к иностранцам, поэтому компенсировать нанесенный местным поставщиком ущерб при помощи судебных разбирательств удается редко.

Инспекция закрытия контейнеров

Единственный выход – тщательный контроль каждого этапа сделки.  Знания и опыт профессиональных специалистов-инспекторов, проживающих в КНР, позволяют обеспечить эффективное решение всех возникающих вопросов. Если проанализировать статистику случаев недобросовестности китайских поставщиков, с которыми чаще всего приходится сталкиваться во время проведения инспекций, они распределятся в такой последовательности: 

1. Заказано одно, в контейнер положили другое. Самая распространенная проблема – пересортица. Несоответствие цвета, размера, модели, модификации и других важных характеристик товара. Выявляется инспектором, направленным для контроля процесса отгрузки. 

2. Брак. Изделия с явными недоработками распознать проще. Чтобы не позволить китайцам произвести и отгрузить изделия со скрытыми дефектами, приходится время от времени посещать производство и обеспечивать инспекции товара во время их изготовления.

3. Проблемы с упаковкой и отгрузкой.  Даже самый качественный товар может быть испорчен в дороге, если был плохо упакован, или загружен в негерметичный контейнер. 

4.Попытка обмана на стадии заключения контракта. При поиске новых партнеров существует опасность вовремя не распознать одно из предприятий-однодневок, которые создаются только для того, чтобы получить 30%-й аванс за партию обещанных товаров. Инспекция с выездом на фабрику позволит выявить обман, и иметь дело только с реальными поставщиками.

5. Ошибки при заполнении документации и маркировке груза. Такие неточности могут существенно осложнить таможенное оформление, стать причиной значительных штрафных санкций и длительной задержки груза в пути.    

Даже при успешной многолетней работе с одним и тем же поставщиком пренебрегать инспекциями не следует. После 20 контейнеров с «правильными» товарами в 21-м может приехать откровенный брак. Такой уж это загадочный и непредсказуемый народ, эти китайцы. Будем бдительны! 

Максим Якимов

Максим Якимов, директор инспекционной компании ASIAINSPECTOR

 

Описанные здесь проблемы известны всем, кто работает с Китаем. Часть предпринимателей адекватно оценивает вероятность срыва поставок и масштабы возможных финансовых потерь. Они регулярно заказывают инспекции и работают спокойно. Как правило, так поступают руководители крупных компаний.

Бизнес–структуры помельче безопасностью часто пренебрегают, поэтому нередко становятся жертвами недобросовестных китайских партнеров. И только после этого начинают активно искать выход из сложившейся ситуации. Увы, в большинстве случаев – слишком поздно.