Во вторник, 9 декабря, на центральный логистический терминал испанской столицы Abronigal прибыл контейнерный грузовой поезд, который 18 ноября вышел из промышленного центра Иу (пров. Чжэцзян). Тем самым было открыто регулярное сообщение на самом длинном в мире железнодорожном маршруте.
Из Китая в Мадрид прибыли потребительские товары, а обратно поезд отправится по тому же маршруту с грузом вина, оливкового масла и знаменитыми испанскими окороками.
Предполагается, что впредь грузовым составам, состоящим из 82 контейнерных платформ, предстоит преодолеть более 13 тыс. км, а дорога из конца в конец займёт три недели.
Как сообщил портал biztok.pl, отправная точка этого грузопотока находится в 300 км к югу от Шанхая, на берегу Жёлтого моря, то есть поездам предстоит пересечь весь Китай, а затем территории шести стран – Казахстана, России, Беларуси, Польши, Германии и Франции.
Как пояснили представители испанского правительства, перевозка морем была бы на 10 дней дольше. А присутствовавшие на торжественной встрече поезда представители китайской провинции Чжэцзян официально объявили об открытии регулярного «нового Шёлкового пути». Кстати, в развитие этого масштабного проекта «от океана до океана» Пекин уже инвестировал свыше 40 миллиардов долларов.
Одновременно с этим маршрутом китайские транспортники прорабатывали и другие варианты «нового Шёлкового пути». В частности, рассматривалась возможность создать регулярный грузопоток через Узбекистан, Афганистан, Иран, Турцию, Болгарию, Украину, Белоруссию и Польшу в немецкий Гамбург. Но из-за политической нестабильности в ряде этих стран эти проекты пока «заморожены».
Прокладывая новый маршрут, Китай с лёгкостью побил прежний рекорд по протяжённости на мировой карте железнодорожных сообщений – 9259-километровую трассу из Москвы во Владивосток. При этом стоит отметить, что в России состав идёт без остановки по одной колее, а в пути из Китая в Испанию пришлось трижды менять колёсные пары из-за различия в ширине железнодорожных путей.
По мнению экспертов, в ближайшее время следует ожидать повышенного интереса Китая к транспортным и логистическим компаниям в тех странах Европы, где проходит новый грузопоток, поскольку Пекину нужен этот сектор для реализации проекта «нового Шёлкового пути».
Виктор Шолохов