Международный опыт ID Logistics на службе клиентов

Соединение преимуществ специализированных решений, передовых технологий, операционной эффективности и инновационных возможностей, постоянных улучшений, сосредоточение на потребностях клиентов  с приверженностью к устойчивому развитию. В этом заключается главный принцип ID Logistics по развитию своего бизнеса.

Опора на инновации

Группа компаний ID Logistics, представленная в 14 странах, образована в 2001 году во Франции. Быстрый рост компании (в среднем на 30% в год, как в обороте, так и в квадратных метрах складских площадей) обусловлен, в первую очередь, удачно выбранной бизнес-моделью - компания делает ставку на инновации и новые технологии, разрабатывает и внедряет специализированные решения как для всей цепи поставок в целом, так и для её отдельных частей. То, о чем другие компании только думают, ID Logistics уже предлагает рынку.

У ID Logistics практически нет мультиклиентских складов. Из 180 складов с общей площадью 3 миллиона 300 тысяч квадратных метров доля мультиклиентских составляет не более 10%. В основном, это склады одного клиента, что позволяет компании быстро внедрять лучшие практики (best practice), адаптированные под специфику как клиента, так и локального рынка.

Формат проектов компании – реализация решений на площадях от 10 тысяч квадратных метров. Арендовать может как сама компания, так и клиент, либо это может быть собственная площадка клиента. Варианты могут быть различными, но в любом случае ID Logistics приходит туда с собственными технологиями, в которые сама инвестирует.

Клиенты в мире

Одна из причин быстрого развития компании - до недавних пор более 80% клиентов были компаниями пищевого, DIY, электронного и фэшн ритейла. Постоянный запуск новых магазинов и платформ позволяет ритейлу расти быстрее, чем производителю, который растет не более чем на 15% в год, и то при благоприятных обстоятельствах.

Около 55% клиентов работают с компанией более чем в двух странах. Обычно бизнес начинается с одной компании в одной стране. Дальше он начинает развиваться в данной стране, так и в других странах. Клиентоориентированный подход, персонализированные решения, базирующиеся на новейших технологиях и позволяющие оптимизировать затраты клиента на логистику, высокое качество услуг – вот основные параметры деятельности ID Logistics, обуславливающие успех ее клиентов.

На рынке продуктов питания ID Logistics работает со многими международными сетями. Например, с Carrefour компания сотрудничает в девяти странах из 14.

Помимо Carrefour, в качестве международных клиентов компании можно отметить Auchan, Leroy Merlin, Castorama и многие другие.

фото

ID Logistics в косметической отрасли

Значительный объем штучной обработки характерен для клиентов из косметической отрасли, с которыми работает компания помимо продуктового ритейла и DIY. Поэтому ID Logistics в 2013 году купила французского провайдера CEPL, специализирующегося на штучной подборке и комплектации на автоматизированных складах. Компании этот сектор интересен тем, что там есть возможность реализации своего инновационного подхода. С покупкой CEPL позиции компании в этом секторе укрепились – она получила дополнительных клиентов в Голландии и Германии.

Если говорить о парфюмерных брендах, то ID Logistics предоставляет услуги многих известным брендам, таким как Kenzo, Yves Rocher, Coty, Guerlain и LVMH. Из всего объема складских площадей, доля парфюмерии и косметики составляет 200 тысяч квадратных метров.

фото

ID Logistics в Европе

В Европе работают на перспективу. «Я была поражена, когда впервые приехала на платформу ID Logistics в Европе», - говорит генеральный директор ID Logistics Вера Горбачева. Она приводит пример: отличный склад с аккуратно постриженными газонами и остановкой для общественного транспорта. В доставке людей нет никакой необходимости - ходит общественный транспорт. А рядом со складом стоит прекрасное здание без каких-либо признаков активности. Выяснилось, что девелопер построил здание и законсервировал. Таким образом, у провайдера есть возможность оперативно арендовать дополнительные площади в том же месте под расширение бизнеса.

фото

Есть расхожее мнение, что в Европе можно иметь склад без видеокамер, никто ничего не украдет. «Действительно, когда я ездила по складам ID Logistics в Европе, видела много примеров складов, в которых все основано на доверии – не воруют», - подтверждает Вера Горбачева. Но у компании есть склады, расположенные и в неблагополучных регионах. Там и система безопасности другая, и система видеонаблюдения серьезная и без охраны не обойтись. Так, что все зависит от местности и менталитета населения.

Инновации в ID Logistics

ID Logistics предлагает достаточно много инноваций, позволяющих существенно сэкономить на человеческих ресурсах, а также оптимизировать процессы.

В историческом ракурсе, ID Logistics - одна из первых компаний во Франции, внедривших технологию Voice-Picking еще в начале 2000-х. Технология стала активно применяться на различных проектах после тестирования и получения хороших результатов. Сейчас данная технология работает на 90% проектов компании, в том числе и в России.

Несколько лет назад также появились интеллектуальные погрузчики (Pick-to-Go), не требующие нахождения водителя на них. Оператор и погрузчик связаны через Wi-Fi. После успешного тестирования ID Logistics планирует их использовать на ряде проектов.

В начале 2014 года во Франции создан отдел инноваций. Это не типичный центр компетенции или отдел разработки процессов и коммерческих предложений, которые имеются у многих логистических компаний. Сотрудники отдела инноваций ID Logistics мониторят и тестируют практически все новые технологии, появляющиеся на рынке.

Основная задача отдела инноваций – тестирование и определение, для какого из проектов компании больше всего подходит то или иное техническое или технологическое решение, какая может быть от него отдача в плане производительности и возврата инвестиций. На всех новых проектах ID Logistics предлагает уже протестированную технологию. Наличие специального отдела позволяет внедрять новые технологии в три раза быстрее, чем компания могла делать это раньше.

фото

Постоянные улучшения

Одна из особенностей ID Logistics – это работа над повышением качества или программа постоянных улучшений (Improvement Program). Известно, что логистика - весьма затратная область деятельности. Поэтому клиенты постоянно ищут возможности для уменьшения этой расходной части. При помощи инструмента, разработанного ID Logistics, они могут измерить активность, посмотреть, где могут быть узкие места и как их можно улучшить. Улучшения могут требовать вложений, а могут и не потребовать. В первом случае компания делает амортизацию инвестиций, вычитает свои затраты и делит к клиентом чистую выгоду. А если инвестиций не было, то выгода от внедрения программ улучшения делится сразу в соотношении 50/50. Так что клиент выигрывает в любом случае.

Охрана труда (Health & Safety) является актуальной темой в ID Logistics. Обеспечение безопасности труда – одна из важных задач компании. Работа ID Logistics в данной сфере строится на четком следовании всем требованиям законодательства, а также внутренним политикам компании.

Логистика сегодня

Крупные клиенты компании имеют четкие планы и цели. Сейчас они внедряют современные системы, перестраивают потоки, обеспечивая поддержку своего роста.  «Сегодня крупные бренды кардинальным образом меняют свою логистику, перекраивают и перестраивают ее», - говорит Вера Горбачева. Ощущается большая разница с тем, что было, например, пять-семь лет назад. Тогда компания, имеющая большую розничную сеть, могла работать на Excel. Кажется, что это невозможно. Но это действительно было так.

Изменения требований клиентов

Логистика сегодня и десять лет назад - это две большие разницы. Сегодня требования клиентов значительно изменились. Им уже не надо рассказывать, где они тратят больше, а где меньше. Но клиенту не всегда хватает ресурсов для детального погружения в операции и перестройки процессов. В таких случаях он работает с логистическим оператором - специалистом в своей области. Клиент хочет видеть в провайдере не просто поставщика услуг, а партнера, который может подсказать решения на основе своего опыта. Ведь партнер всегда работает на перспективу, предлагает решения, позволяющие оптимизировать затраты клиента.

ID Logistics обсуждает со своими клиентами решения, которые хорошо ложатся на их бизнес-модель, адаптированы при этом под их потребности и позволяют получить выгоду от реализации предлагаемых решений.

Клиент логистической компании

Важно, чтобы вектор развития клиента был известен, и он понимал, что хочет, знал ориентиры на сегодня и через несколько лет. Конечно, никто не знает, как сложится бизнес, как будут идти продажи, будут ли санкции - во внешней среде слишком много неопределенности. Но для эффективной работы партнерам (клиент-провайдер) нужно слушать и слышать друг друга, проявлять желание и готовность изменять свои процессы для достижения максимального результата.

Мотивы клиентов при принятии решения о выборе логистического партнера

Для клиентов, в первую очередь, важна специализация логистической компании. Передавая услуги на аутсорсинг, необходимо быть уверенным, что провайдер справится.

Все затраты ложатся на себестоимость единицы товара. Клиенты хотят оптимальное соотношение цены и качества. Поэтому обращают внимание на процесс и его стоимость.

Для клиента также важно, чтобы его ожидания совпадали с предложением. Логистический оператор должен предлагать решение, соответствующее потребностям бизнеса клиента. Данное решение должно вписываться в рамки бюджета, а понимание оператора должно быть не просто глобальным, а лежать в рамках операционной проблематики и конкретного решения для клиента.

 

Специализированные решения, передовые технологии, операционная эффективность и инновационные возможности, постоянные улучшения и сосредоточение на потребностях клиентов – таковы факторы, позволяющие ID Logistics успешно развивать свой бизнес в мире.

 

Ырысбек Ташбаев | Редактор | Отраслевой портал "Логистика" – Logistics.ru | +7 916 685-1016 | yrysbek.tashbaev@gmail.com 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости