Секреты успеха ID Logistics в России

Секреты успеха компании ID Logistics просты. Это опора на команду российского менеджмента, фокус на инновациях и новых технологиях, международная поддержка запуска новых технологичных проектов, успешная адаптация европейского опыта в российской практике.

Три вещи, которыми гордится ID Logistics

Это команда, поддержка и инновации.

Команда. ID Logistics удалось собрать команду, в которой компания уверена, и которая соответствует ее корпоративной культуре. Более одной трети суток сотрудники проводят на работе, и для компании важно иметь профессиональный сплоченный коллектив. Совместно направленные усилия сплоченного коллектива непременно приводят к успешному результату через преодоление всех трудностей и преград.

Команда центрального офиса ID Logistics в России небольшая, но амбициозная, что полностью соответствует политике компании - не раздувать административную структуру. «Наш основной бизнес – это склад, и люди должны быть непосредственно на платформах», - говорит заместитель генерального директора ID Logistics Вера Горбачева.

фото

Всего в ID Logistics в России работает около 300 человек. Это совсем немного для складского оператора даже с учетом широкого применения автоматизации и технологий, но у компании серьезные планы развития в России и с запуском новых проектов количество сотрудников значительно увеличится уже в ближайшее время.

Часть функций, которые можно вынести на подрядную основу – юридические, аудиторские – находятся на субконтракте. В то же время на аутсорсинг никогда не передаются такие ключевые функции, как информационные технологии, управление операциями и HR.

Инновации. ID Logistics - высокотехнологичная компания, которая не только говорит об этом, но и делает. Она может продемонстрировать любую технологию в любой из 14 стран операционной деятельности. Это предмет особой гордости сотрудников. «Это дорогого стоит. Если в рамках запускаемого проекта станет вопрос демонстрации решения по схожей группе товаров, то это легко организовать», - говорит Вера Горбачева. - «Я давно в логистическом бизнесе, видела много разных складов. Не секрет, что такие современные технологии такие, как сортеры, автоматические линии, pick-to-light, в России в основном можно встретить на клиентских складах. Логистические провайдеры не спешат инвестировать в технологии и здесь, безусловно, у ID Logistics конкурентное преимущество».

Поддержка. В первую очередь, речь идет о поддержке со стороны центрального офиса во Франции. ID Logistics является публичной компанией, часть акций принадлежит топ-менеджерам, часть находится в свободном обращении. Президент и топ-менеджмент компании глубоко вовлечены в бизнес. Они знают всех ключевых клиентов, в том числе и российских. Активно участвуют и помогают при подготовке и запуске проектов. «По себе знаю и чувствую серьезную поддержку, как со стороны центрального офиса, так и офисов в других странах», - говорит Вера Горбачева и приводит пример. Была непростая ситуация, когда российская команда работала над большим проектом с жесткими ограничениями по срокам. Множество работы, осуществляемой параллельно как в России, так и в центральном офисе, привело к нехватке ресурсов. И тогда привлекли польских коллег. «Это здорово, когда можешь позвонить в центральный офис со своей проблемой, что тебе нужны ресурсы, и можно посмотреть, в какой стране можно найти требуемый ресурс, с необходимой квалификацией», - продолжает Вера Горбачева.

Еще одна особенность компании – наличие команды международной поддержки запуска новых проектов. Запуск в среднем 500 тысяч квадратных метров в год позволяет команде получить существенный опыт. Но это не означает, что в странах операционной деятельности нет своих локальных команд. Они, конечно же, имеют своих специалистов по ИТ, исследованию и развитию, технологов. Но ограниченность количества ежегодно запускаемых проектов на локальных рынках не позволяет нарастить столь существенные компетенции в каждой из стран. Поэтому данная команда поддерживает все 14 стран при открытии новых складов.

Такая команда также обеспечивает высокую скорость реакции на проблемы. Когда в России запускался проект сетевой розницы, то столкнулись с проблемой специфики российских поставщиков. Международный опыт компании позволил быстро найти решение по адаптации и настройке. Таким образом, такой опыт позволяет запускать проекты быстро и эффективно в различных странах, в том числе и в России.

ID Logistics в России

Россия – 12-я страна по запуску в мире. ID Logistics, заходя в каждую новую страну, внедряет европейский опыт, адаптируя его под локальный рынок, трудовое и другие виды законодательства.

Планы ID Logistics в России определены четко – запуск двух проектов в год. Два склада - это то количество, которое компания может запускать в спокойном режиме. Бюджет проекта зависит от операций. Обычно это высокотехнологичные специализированные склады с серьезной обработкой. В этой нише ID Logistics чувствует себя достаточно уверенно. Компания знает своего потенциального клиента, на которого она ориентирована.

Проекты компании обычно детально обсуждаются и требуют времени для реализации. Вне профиля деятельности компании клиенты, которые быстро подводят итоги тендера и начинают работать на новом складе, например, через два месяца. Ведь требуется не менее четырех месяцев для поиска и нахождения склада, его оборудования, подбора и обучения людей, внедрения технологий.

ID Logistics во всех странах к операционной деятельности привлекает локальный менеджмент. Практически невозможно прийти с европейским или другим опытом на местный рынок, и навязать то, что работает в Европе. «Технологии работают везде. Тут важно научить человека понимать и делать то, что от него хотят. Наиболее сложное в российских реалиях – замотивировать человека на долгосрочный интерес и желание работать», - говорит Вера Горбачева. Обычно людям предлагается оплата с фиксированной частью и оплатой от выработки. Это мотивирует работать больше, лучше и качественнее, и, соответственно, получать больше. Но есть категория людей, которым не нужно больше. Когда их доходы достигают определенного уровня и им хватает на личные минимальные нужды - они перестают прикладывать усилия для достижения большего результата, и здесь важно понять, как дополнительно мотивировать таких людей - это еще одна иллюстрация особенностей работы в России.

Складской персонал занимает значительную долю в бизнесе, так как складская логистика основывается на человеческих ресурсах и при адаптации приходится учитывать множество факторов. «Россия, Франция и Германия – страны с разным менталитетом и подходом – при грамотном подходе и знании локальных требований и особенностей все можно адаптировать», - говорит Вера Горбачева.

фото

С точки зрения ментальности практически всегда проявляются особенности. Не все вещи приживаются сразу. Русский человек все подвергает сомнению - если ему сказать, что нужно сделать именно так, то он будет спрашивать: «А почему так, а не иначе?».

На европейских складах люди, как правило, не спрашивают. Там руководитель имеет непреклонный авторитет. Если он скажет делать так, то работник делает именно так. В России по-другому. Бывают случаи, когда приходится блокировать работу отдельных частей в системе от слишком «любознательных» пользователей.

Несмотря на наличие некоторых особенностей, с точки зрения общих технологических подходов - все одинаково.

Ключевая компетенция ID Logistics

Основной бизнес компании во всех странах - это складские услуги. Это то, что компания хорошо умеет делать и где у нее высокий уровень компетенции. Все остальное идет как дополнительный сервис, когда клиенту нужны те или иные решения.

фото

Например, сервис транспорта предоставляется тем клиентам, которым компания оказывает складскую услугу. Причем могут быть разные варианты: от управления транспортными средствами клиента, используя собственную TMS (клиент может иметь прямые контракты с перевозчиками) и до полноценной работы в качестве экспедитора. Но, повторимся, что это всегда идет как дополнительный сервис к складу.

Компания также не осуществляет таможенную очистку в России. «Может быть, в будущем мы и это будем делать», - говорит Вера Горбачева.

Поэтому в плане логистической компетенции компания не всеядная, не предлагает глобальный комплекс услуг по всем направлениям. ID Logistics сосредоточена на том, что хорошо знает и делает, где может обеспечить серьезное конкурентное преимущество по сравнению с другими компаниями и привнести ценность для клиента.

Built-to-suit

Если коснуться темы адаптации здания складов, то девелоперы строят, в основном, на спекулятивной основе стандартные 12 метровые коробки, где одни ворота приходятся на 700 или одну тысячу квадратных метров. Для розничной торговли такая коробка здания не подходит - нужно переделывать или нарезать ворота, устанавливать систему температурного контроля. В этом плане у ID Logistics имеется вся необходимая техническая экспертиза.

Проекты компании изначально разрабатываются под клиента. В России реализовывается уже второй такой проект. Чтобы понять, какая должна быть коробка, сотрудники компании анализируют потоки клиента, тенденции его роста и планы по изменению бизнеса. Дальше они изучают имеющиеся на рынке предложения, что есть и как это можно адаптировать под клиента. Находят оптимальное решение, которое может быть адаптировано компанией, или совместно с клиентом, или самим клиентом на основе технического задания компании. Это дает хороший операционный результат. Как пример, адаптация коробки в сухом складе связано с небольшими инвестициями, но позволяет достаточно ритмично обрабатывать большие объемы.

Логистика e-commerce

По мнению клиентов компании, тема online интернет-торговли в России раздута. Она хороша в совокупности, когда параллельно функционируют оффлайновая и онлайновая составляющие. В качестве примеров можно привести X5 Retail Group и онлайн-проект Е5, или то, что Wikimart открыл оффлайновый магазин.

Несомненно, фулфилмент является одной из компетенцией ID Logistics как в Европе, так и в России. В качестве примера можно привести опыт работы с VENTE PRIVEE, являющегося 100% игроком e-commerce, с которым ID Logistics работает на 12 площадках в трех странах.

Сейчас количество клиентов в России ограничено в силу параметров, по которым компания может предложить решения с учетом того, что она не предоставляет мультиклиентские решения. Компания предоставляет логистические услуги оффлайновой торговле с долей фулфилмента.

Зачем компании нужен PR

Россия - большая страна. Практика показывает, что не все корпоративные клиенты ID Logistics, ведущие бизнес в России, активно коммуницируют со своими центральными офисами. «Мы столкнулась с тем, что не все клиенты, с которыми компания работает в Европе и других странах, знают об ID Logistics в России», - говорит Вера Горбачева. Многие компании уже выросли, стали достаточно независимыми и решения принимаются локально, на местном уровне. «Мы готовы прийти и рассказать, как мы работают с клиентами в других странах, показать процессы, реализованные там. Именно поэтому есть необходимость в продвижении бренда ID Logistics, так как он недостаточно хорошо известен на российском рынке», - продолжает Вера Горбачева. При этом компания открыта к сотрудничеству и с российскими компаниями. Хорошее этому подтверждение – реализованный проект с компанией М.Видео в Ростове-на-Дону.

Заключение

Опора на команду российского менеджмента, фокус на инновации и новые технологии, международная поддержка запуска новых технологичных проектов, успешная адаптация европейского опыта в российской практике – все это в совокупности позволяют компании ID Logistics успешно действовать в России и мире.

«ID Logistics достаточно уверенно чувствует себя на рынке, потому что проекты есть», - говорит Вера Горбачева, отвечающая за коммерцию в компании. Компания успешно запустила два проекта, сейчас работает над подготовкой нескольких следующих проектов. Поэтому Вера уверена, что у компании на российском рынке имеются все шансы на успешное развитие.

 

Читайте также:

 

Ырысбек Ташбаев, редактор, Отраслевой портал "Логистика" – Logistics.ru | +7 916 685-1016 | yrysbek.tashbaev@gmail.com

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости