The Balanced Scorecard (Сбалансированная система показателей)

В предыдущих статьях были рассмотрены общие аспекты такого инструмента как бенчмаркинг. Тема возможных способов обработки результатов бенчмаркинга также затрагивалась. Бенчмаркинговый процесс в целом не менее интересен, и обойти его вниманием невозможно.

Бенчмаркинг, как и многие другие методы получения и применения полезной информации в бизнесе, требует внимания к деталям. Мировая практика бенчмракинговых исследований показывает, что бенчмаркинг используется компаниями как эффективный способ достижения разного рода производственных целей, которые в свою очередь вписывается в общую стратегию компании. Для того, чтобы компании могли следовать избранной ими стратегии и достигать целевых значений показателей целесообразно использовать TheBalanceScorecard (Сбалансированная система показателей).

Эта система, представленная в 1996 авторами Капланом и Нортоном, основывается на оценке эффективности по набору показателей, выбор которых проводится таким образом,  чтобы осуществлять мониторинг значимых для компании направлений стратегического развития. Выделяют 4 укрупнённых направления развития, которые должны быть включены в Систему сбалансированных показателей при анализе: финансы, маркетинг, бизнес процессы внутри компании, развитие компетенций персонала. Очевидно, что направления могут добавляться к этому списку компаниями самостоятельно, в зависимости от стратегии развития, избранной самой компанией.

Выбор показателей должен обуславливаться связью показателей, входящих в систему между собой, а также влиянием показателей на стратегическое развитие компании. Такой подход позволяет компании фокусироваться на достижении поставленных стратегических целей, держа под контролем динамику взаимосвязанных показателей с ней. Возможный вариант представления TheBalancedScorecard (Сбалансированная система показателей):

Таблица 1 Макет таблицы отображения "Сбалансированной системы показателей"

Направление

Стремление

Показатель (KPI)

Взаимосвязь показателя с другими показателями

Целевое значение показателя

Способ достижения

Финансы

 

 

 

 

 

Маркетинг

 

 

 

 

 

Внутренние бизнес процессы

 

 

 

 

 

Развитие компетенций персонала

 

 

 

 

 

 

Подобный метод достижения целей компании эффективен и позволяет избежать ошибок, связанных с чрезмерной концентрацией на единичных целях в ущерб общей стратегии. С точки зрения бенчмаркинга, представленный способ позволяет определить компании список KPI, который может быть предложен как объект сравнения с другими компаниями.  Сегодня составление TheBalancedScorecard (Сбалансированная система показателей) возможно осуществлять с использованием решений от ведущих разработчиков специализированного программного обеспечения, но важно удостовериться в наличии у программы сертификации по принятым стандартам The Balanced Scorecard.

 

Родькин Антон, менеджер проекта бенчмаркинга, Отраслевой портал "Логистика" - Logistics.ru 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости