Как развивался рынок ритейла в 2018 году

2018 год характеризовался относительным «потеплением» в развитии ритейла и общественного питания. Эта тенденция была характерна не только для городов-миллионников, но и для других регионов России. Об этом свидетельствуют результаты отраслевого исследования, проведенного компанией RealJet.

Традиционным лидером и по количеству, и по объему открытий стал сектор продовольствия и товаров повседневного спроса (FMCG) - более 500 000 кв.м. Безусловный лидер в данном сегменте - X5 Retail Group с брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Кроме X5 отличились также ритейлеры «Азбука Вкуса» (более 30 открытий общей площадью более 15 000 кв.м с учетом AB Daily и AB «Бистро») и Billa (более 20 открытий общей площадью более 17 000 кв.м).

Помимо FMCG довольно активным был сегмент DIY. Так, Leroy Merlin открывал свои гипермаркеты на месте выкупленных им в 2018 году у финской Kesko магазинов «К-Раута». Ритейлер развивался в Перми, Московской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Меньшую активность в данном сегменте проявил ритейлер OBI. А компания Castorama приняла решение уйти с российского рынка.

По объему открытий от DIY сектора не отставал и fashion-ритейл. Особенную активность в развитии показала Familia, открыв по всей России в 2018 году 48 новых торговых точек, большинство из которых пришлись на Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Барнаул, Казань, Нижний Новгород и Смоленск. Немецкий фэшн-оператор «Tom Tailor» открыл более 30 магазинов в таких городах, как Москва, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск.

Но первое место по «гиперактивности» в 2018 году занял ритейлер детских товаров «Детский Мир», который совместно со своими брендами «ELC», «ABC» и «Зоозавр» открыл более 110 магазинов. Подобную активность можно связывать с планами владельцев «Детского Мира» по подготовке к его продаже. Наибольшее количество открытий ритейлера пришлось на Москву, Краснодар, Санкт-Петербург и Тулу. Довольно активно развивались в 2018 году Cozy Home (товары для дома) с открытиями в Сургуте, Москве и области; Burger King, DNS, «Эльдорадо», CCC, Uniqlo, «Мираторг», «Папа Джонс», KFC и т.д.

«Основным направлением развития ритейлеров и операторов общественного питания и развлечений по-прежнему остается Москва, Московская область и Санкт-Петербург, - говорит Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet. - Среди регионов наибольшим спросом пользовались Краснодарский край (Краснодар, Сочи, Новороссийск), Красноярский край (Красноярск, Железногорск), Новосибирск, Ростов-на-Дону, Кемеровская область (Кемерово, Новокузнецк)».

Retail Development 2018, pdf

Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

 

Новости