Макроэкономическая ситуация в России в сильной степени влияет на развитие автобусного рынка.
Так, весь рынок новых автобусов допустимой общей массой более 8 т показал снижение на 21%в 2015 году по сравнению с 2014 годом и составил 3710 единиц (4675 в 2014г.). При этом, рынок «Большой пятерки», куда входят такие бренды как Mercedes-Benz/Setra, MAN/Neoplan, Scania, Volvo, Iveco, уменьшился на 43% и составил 155 единиц, доля же автобусов Mercedes-Benz и Setra в 2015 году в «Большой Пятерке» составила 27% (41 ед). (По данным агенства «Эвитос-Информ»).
Наиболее значимыми отгрузками 2015 года отдела автобусов ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (прежнее название «Мерседес-Бенц Тракс Восток») стали: 13 ед. Setra S419 GT-HD – для компании «Славянский экспресс», 1 Tourismo и 1 Conecto – в компанию «НОВ Кострома». Традиционно пользуются спросом автобусы концерна «Даймлер АГ» у спортсменов. В 2015 году мы передали 1 Tourismo в МХК «Спартак», S 419 GT-HD в ФК «Зенит», S 419 GT-HD в ХК «Нефтехимик», а также S 515 HD в ХК «СКА».
Среди важных событий 201 5 года – первая годовщина с начала поставки автобусов по «Контракту 100». Первые полностью низкопольные автобусы Mercedes-Benz Conecto вместимостью до 85 пассажиров появились на улицах Москвы в декабре 2014 года. В 2015 году по итогам 15-ого конкурса "лучший коммерческий автомобиль года в России" автобус Conecto стал лучшим в категории "Лучший автобус 2015 года в России". Это в очередной раз подтверждает высокий уровень качества и надежности автобусов Mercedes-Benz.
100 новых низкопольных автобусов Mercedes-Benz Conecto, работающие на московских маршрутах, получили гарантию на три года от завода-изготовителя при условии устранения неисправностей в рамках гарантии в течение 48 часов. Этот срок ни разу не был нарушен техническими специалистами OMNIplus. Благодаря высокому качеству продукта, профессионализму перевозчика и комплексному сервису премиум-класса OMNIplus, коэффициент технической готовности составил в среднем 98% за год. Выполнение работ по техническому обслуживанию московских автобусов Mercedes-Benz Conecto проводилось под строгим контролем технических специалистов OMNIplus.
«Контракт 100» явился результатом планомерной работы отдела автобусов в течение двух десятилетий. Вехами в истории автобусов «Мерседес-Бенц» в России стали следующие крупные поставки автобусов: 421 автобус - в 1995 году, 1100 единиц - в 1997 году, 600 автобусов - в 2007 году, и, наконец,100 современных низкопольных автобусов – в 2014 году. Ни одному иностранному производителю автобусов не удавалось добиться такого успеха в России.
Презентация автобуса Setra S 516 HDH - автобуса для спортивных команд – на «Мире Автобусов 2016»
Учитывая потребности рынка и изучив специфические требования к спортивным автобусам в России и за рубежом, компанией ООО «ДК РУС» была подготовлена специальная комплектация туристического автобуса Setra S 516 HDH для спортсменов. Премьера нового автобуса серии TopClass S516 HDH состоялась на 9-ом автотранспортном фестивале «Мир Автобусов 2016», который проходит в Коломне с 18 по 20 мая 2016 года. Для ООО «ДК РУС» участие в выставке стало прекрасной возможностью продемонстрировать новый автобус для спорстсменов.
Автобус имеет 29 мест для сидения. Представлен в роскошной комплектации 2+1, то есть в каждом ряду по 3 кресла, 2 с одной стороны и 1 кресло с другой стороны у окна через широкий проход. В задней части салона расположен «клубный уголок» со столиком в центре, для подготовки или разбора игр после матча.
Автобусы серии TopClass - это исключительный комфорт, индивидуально подобранные люксовые опции и совершенство технического исполнения, превращающие любую дальнюю поездку в великолепное путешествие. TopClass восхищает даже самых требовательных пассажиров. И с точки зрения экономической эффективности также является примером в своем классе.
Привлекательный супер хай-декер Setra TopClass S 516 HDH полностью оправдывает свою репутацию "безопасного туристического автобуса" даже на льду и на снегу: оснащенный современными системами безопасности и содействия движению, автобус длиной 13,325 м с высоким салоном премиум-класса превосходно зарекомендовал себя на различных дорожных покрытиях. Трехосный автобус сочетает в себе повышенную комфортность и безопасность высокого уровня даже при самых неблагоприятных дорожных условиях, что очень важно при эксплуатации в России.
Концепция безопасности нового TopClass уникальна в предложенном сочетании активных и пассивных систем. Многие важные системы безопасности устанавливаются уже серийно. Таким образом, TopClass 500 является образцом в своем классе в сфере обеспечения безопасности пассажиров и водителя.
Система ABA 3 предупреждает водителя об опасном сокращении дистанции до движущегося впереди транспортного средства или неподвижно стоящего препятствия и о неизбежной, в случае сохранения текущей скорости, аварии. Если водитель не реагирует, ABA 3 механически подготавливает тормозную систему к немедленному полному торможению. Если и после этого не следует реакции водителя, ABA 3 самостоятельно осуществляет полное торможение.
Дополнительная опция TPMS передает данные о давлении в шинах на панель приборов, делая процесс контроля удобным. Дополнительно она сообщает водителю о перегреве шин. Тем самым система помогает предупредить повреждение шин, что обеспечивает безопасность и рентабельность.
Последнее поколение двигателей ВlueEfficiency Power с технологией очистки выхлопных газов BlueTec® 6 обеспечивает низкий расход топлива и низкий уровень выброса вредных веществ. Благодаря новой разработанной технологии впрыска они обладают большей мощностью и увеличенным крутящим моментом при существенно лучшем отклике по всему диапазону режимов движения.
Модели HDH серии TopClass восхищают своим неподвластным времени элегантным и динамичным дизайном. Низкие окна, приподнятая по бокам крыша, значительно увеличенная панорамная крыша TopSky - все это создает необыкновенный обзор и обеспечивает впечатляющие виды. Ощущение невероятного пространства обеспечивает также отличная высота потолка в салоне.
Современная концепция обогрева и кондиционирования дает равную возможность наслаждаться высоким уровнем комфорта всем пассажирам, благодаря двум отдельным зонам регулирования для передней и задней частей автобуса. Под сиденьями установлен также дополнительный отопитель.
Удовлетворение потребностей клиентов, работающих в сфере пригородных перевозок
Mercedes-Benz Intouro - междугородный aвтобус большого класса, предназначен для обслуживания пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах средней протяженности. Автобус имеет современный дизайн и достойный уровень комфорта. По соотношению цена-качество - это один из лучших европейских автобусов на российском рынке.
На фестивале в Коломне представлен автобус Intouro с комплектацией, обеспечивающей комфортное путешествие на длительные расстояния. Специально установлено кресло гида для проведения экскурсионного обслуживания. Все места пассажиров обеспечены индивидуальными сервис-блоками. Автобус оборудован наружными зеркалами как у туристических автобусов.
Благодаря отличному соотношению цены и качества Intouro окупает себя уже с первых дней. Это настоящий многофункциональный автобус, который можно использовать как для междугороднего, так и пригородного рейсового сообщения. Поскольку Intouro создан на основе выверенной концепции с использованием зарекомендовавших себя надежных компонентов и модульных элементов, а также имеет длительные интервалы между техническими обслуживаниями и большой срок службы, клиент всегда может рассчитывать на высокую рентабельность этого автобуса.
Спецификация SetraS 516 HDH
Длина 13.325 мм
Ширина 2.550 мм
Высота 3.880 мм
Силовая линия Mercedes-Benz OM 471, 375 кВт/510 л.с., Euro VI
КПП автоматизированная 8-ступенчатая Mercedes-Benz GO 250-8 MPS (PowerShift)
Пакет вспомогательных систем:
- система контроля полосы движения (SPA)
- круиз-контроль с системой поддержания дистанции (ART)
- Active Brake Assist (ABA 3)
- дополнительная функция Stop-and-go
- система контроля внимания водителя (Attention Assist = ATAS)
- система Predictive Powertrain Control (PPC)
- система Eco driver feedback
- система экстренного торможения (BAS)
Опции
задний мост (ведущий мост) Mercedes-Benz RO 440
общее передаточное число 3,583.
Вспомогательная противооткатная система
Тормоз-замедлитель гидродинамический VOITH
вторичный водяной ретардер (SWR).
Система электронной стабилизации (ESP), включая антипробуксовочную систему ASR)
Стабилизатор переднего моста
Стабилизатор заднего моста
Электронная регулировка уровня (ENR)
Книлинг автоматический и ручной
Система подъема/опускания кузова максимум на 70 мм от обычного уровня, включаемая для переднего и заднего моста отдельно.
Управление функцией подъема/опускания кузова дополнительно при открытой двери
Модель шин Continental 295/80 R22,5/7,5to Coach HA 3 ED
Система контроля давления в шинах TPM (Tire Pressure Monitoring)
Биксеноновые фары ближнего и дальнего света
Противотуманные фары
Фары с поворотным светом
Дневные огни светодиодные
Стеклоомыватель фар высокого давления
Дополнительные фонари контурных огней на светодиодах, в виде габаритных фонарей,
в кормовой части снизу слева и справа
Наружная подсветка для движения задним ходом, на светодиодах, в зоне ведущего моста
Ветровое стекло с электрообогревом
Дополнительный стеклоочиститель на ветровом стекле вверху
Боковые окна с двойным стеклопакетом
Боковые окна, тонировка серого цвета, тип VENUS 10
Стекло двери с двойным стеклопакетом, тонировка зеленого цвета, дверь 1
Стеклянная крыша
Освещение багажного отделения
Детектор дыма в отделении для багажа с индикатором на рабочем месте водителя
Коврики в багажном отделении
Освещение наружных вещевых отсеков с помощью светодиодной техники
вариант исполнения Super Heavy Duty
Дополнительные стартерные аккумуляторы, 2x 74 Aч
Система контроля бортовой сети с интеллектуальным
Генераторы трехфазного тока, 3x 150 A
Преобразователь тока 230 В/2300 Вт
перед ведущим мостом слева, включая встроенную розетку в задней перегородке
32 розеток 230 Вольт:
- серийная розетка у входа 2
- 1 x в подесте перед креслом водителя со стороны прохода
- 15 x в правой боковой стенке в каждом ряду кресел (над планкой сидений)
- 16 x в левой боковой стенке в каждом ряду кресел (над планкой сидений)
USB розетки 20 штук на боковых стенках
Бортовая диагностическая система
(OBD, встроенная диагностическая система IDS)
Система управления автопарком FleetBoard Bus для удаленной диагностики/периода безотказной работы
Индикатор расхода топлива на многофункциональном дисплее комбинации приборов
Плафон моторного отсека с розеткой
Панель приборов Cockpit Coach Komfort Plus.
Многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей
Датчик дождя и света
Правое и левое наружные зеркала с электроподогревом и электрической регулировкой и подсветкой окружающего пространства
Видеокамера над дверью 2
Камера заднего вида со встроенным очистителем
Панорамная видеокамера, вывод картинки может переключаться на видеомонитор в салоне
Комплект громкой связи через мобильный телефон с технологией Bluetooth.
Микрофон для водителя, на задней стороне спинки кресла водителя, от стенки
Микрофон для сопровождающего, ручной микрофон, с включателем и спиральным кабелем.
Основной ключ зажигания т/с в варианте исполнения
Multi Function Key (MFK).
Центральный замок
крышек багажного отсека, крышек
топливного бака и дверей, включая комфортное запирание;
левая и правая крышки багажного отсека
управляются отдельно при помощи переключателя
на панели приборов.
Автоматическая система пожаротушения, с детектирующей линией в моторном отсеке
Розетка, 24 В, дополнительная, подключенная к
клемме 15 (зажигание), на
панели приборов
Прикуриватель, 12 В, в области панели приборов.
Система охранной и противоугонной сигнализации,
блокировка дверей и наружных крышек,
включая контроль салона.
Солнцезащитная шторка на ветровом стекле,
на стороне водителя, со светонепроницаемым
экраном на нижней кромке
Кресло водителя фирмы ISRINGHAUSEN NTS
Кресло сопровождающего, 1-местное,
со стороны прохода, с 3-точечным ремнем безопасности,
подушка сиденья откидная, подлокотник со стороны стенки.
Холодильник в передней части кузова.
Шкафчик сопровождающего со стороны стенки рядом с креслом сопровождающего.
Автоматическая система кондиционирования места водителя
Кондиционер салона EvoCool TopAir, встроенный вариант
Конвекторное отопление салона
Подогрев подоконной стенки у боковых окон.
Автоматическое реле времени устройства предварительного нагрева,
программируется на 7 дней, 3 периода.
Туалет с водяным смывом (WC), перед входом 2
Отопление туалетной кабинки.
Туалет имеет зимний вариант исполнения
Бортовая кухня, за входом 2,
с кофеваркой (резервуар на 40 чашек), водонагреватель, аппарат для варки сосисок, мойка, выдвижные ящики.
Комплектация сидений SETRA Voyage
Обивка SETRA Voyage Supreme
из нескольких деталей в комбинации кожа-ткань
Дизайнерское оформление Vogelaugenahorn черного цвета с матовым оттенком на
регулировочной планке пассажирского кресла со стороны
прохода и встроенных ручках
спинки сиденья.
2-точечные ремни безопасности на всех пассажирских сиденьях
Пассажирское сиденье со стороны прохода с боковой регулировкой.
Опора для ног, регулируемый наклон.
Чехол опоры для ног из кожи.
Откидной столик, с кронштейнами на обратной стороне спинки пассажирского сиденья.
23 сидения пассажиров Ambassador кожа-ткань: 9 рядов слева и 7 рядов справа.
6 клубных сидений в задней части автобуса со столиком
3 сидения с 3х точечными ремнями безопасности (первые ряды слева и справа)
Аудио/видеосистема Coach Multimedia
System (CMS), DVD-проигрыватель, спутниковая навигационная система,
разделение программ, голосовое управление,
USB-гнездо (MP3) и AUX
Сервисный блок с воздушными соплами
и лампами для чтения, над каждым двойным креслом.
Лампы для чтения для салона, со светодиодами
Сигнальная установка для пассажиров с кнопками требования остановки в каждом сервисном блоке,
индикатор СТОП, блокировка повтора
DVB-T-тюнер для аудио/видеосистемы.
Видеомонитор, LCD, диагональ экрана
48 см (19 дюймов), с электроприводом,
вверху в передней части кузова.
Видеомонитор, LCD, диагональ экрана
48 см (19 дюймов), 1 шт., с электроприводом, над центральным проходом.
Многофункциональная антенна для радио
с усилителем, мобильным телефоном
(двухдиапазонная сеть GSM и UMTS) и спутниковой
навигационной системой
(GPS с усилителем)
Сейф в ступеньке перед центральным проходом.
Интернет роутер CAR-A-WAN для 2х симкарт
Выход для подключения iPod/iPhone слева от водителя
Холодильник на боковой стенка туалета
Спецификация Mercedes-Benz Intouro
Длина, мм 12140
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3355 вкл. кондиционер
Диаметр поворота, мм 20 980
Колесная база, мм 6 080
Передний свес, мм 2 760
Задний свес, мм 3 300
Высота салона, мм 2 100
Багажное отделение, м3 5,0
Нагрузка на переднюю ось 7 100 кг
Нагрузка на задний мост 12 600 кг
Опции
Двигатель ОМ 926 LA, 210 кВт (285 л.с.) Евро 5 с механической коробкой передач, 6-ступенчатой, тип MERCEDES-BENZ GO-110
Передаточное число заднего моста i= 5,222
Противобуксовочная тормозная система (ASR)
Гидродинамический ретардер VR 123, производитель Voith
Остановочный тормоз
Стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси
Стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси
Система подъема и опускания кузова
Система регулировки уровня ENR
Запасное колесо
Шины
Continental 295/80 R22.5/7.5to
City Plus HA 3 M+S с усиленными боковинами
Перегородка спереди справа у двери 1
Боковое стекло серое двойное остекление
4 форточки на боковых стеклах
Освещение багажного отделения
Шторка на двери (стекле) водителя
Передняя дверь с пневматическим приводом, одностворчатая
Средняя дверь с пневматическим приводом, одностворчатая
Дополнительный топливный бак на 160 л. Итого объем около 350 л., горловины с обоих сторон + бак для мочевины
Аккумуляторы, 2 х 200 Ач
Разъем для запуска двигателя от пускового устройства
Интерфейс для системы мониторинга расхода топлива
Галогеновые противотуманные фары встроенные
в бампер
Предупредительные фонари для использования на автобусных остановках, с отдельным выключателем на панели приборов
Дополнительные маркировочные (габаритные) фонари
Пневматический звуковой сигнал, пр-ль Hella
Ретардер может управляться педалью тормоза
Наружные зеркала, подогреваемые, с электрорегулировкой
Наружные зеркала как «Интегро»
Дополнительное зеркало справа на внешнем зеркале заднего вида
Центральный замок багажного отделения (левая и правая стороны отдельно), дверей и клапанов топливных баков с дистанционным управлением на панели приборов
Пожарная сигнализация для отсека двигателя с указателем на дисплее водителя
Цифровой тахограф (DTCO)
Розетка, 12В, на панели приборов
Сидение водителя Grammer MSG 90.6 PG (Tourea), с 3-точечным ремнем безопасности, интегр. подголовником, автоматическая регулировка по весу, поворотное, регулируемая спинка, высота ,глубина и длина сиденья, на пневматической подвеске, пневматическая поясн
Сидение гида
Микрофон для гида
Потолочный климат-контроль 26 кВт с функцией обогрева
Отопление двери 2
Холодильник впереди справа
Сидения Mercedes-Benz Travel Star Eco (TSE 2)
Количество сидений 50
Сидение с регулируемым наклоном спинки
Подлокотники со стороны прохода откидные
Пассажирские сидения без боковой регулировки
Багажная сетка на оборотной стороне спинки сидения и на перегородке
Поручни на спинках сидений со стороны прохода
Подголовники из кожи
Окантовка из кожи
Аудиосистема Bosch Classic Line 3, с CD плейером, выходом USB (MP3/WMA) и AUX
Комбинированная антенна для радио с усилителем и мобильного телефона (GSM dual-band и UMTS)
Антенна на крыше в центре
Цифровые часы
Электрическая и механическая подготовка для маршрутоуказателей
Полки для багажа с решеткой
Поручень слева на полке для ручной клади
Камера заднего вида
Сервисные блоки над каждым двойным сидением
Занавески на боковых и на заднем окнах
Окраска одним цветом, не металлик, белый
Иммобилайзер