Правительственный залет

Как стало известно "Ъ", авиакомпания "Атлант-Союз" обратилась в Приволжское окружное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Минтранса РФ с просьбой разрешить полеты из пермского аэропорта Большое Савино по маршруту Пермь - Москва. Однако ведомство отказало компании на том основании, что против этого выступил местный авиаперевозчик - "Пермские авиалинии" (ПАЛ). По мнению руководства ПАЛ, сейчас из-за ремонта перрона аэропорт просто не в состоянии принять другие суда. Окончательное решение о появлении в Перми нового авиаперевозчика примет федеральное ведомство.

Как стало известно "Ъ", на пермский рынок авиаперевозок решила выйти еще одна компания. В конце ноября ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз"" обратилась в Приволжское окружное межрегиональное территориальное управление (ОМТУ) воздушного транспорта Минтранса РФ с просьбой разрешить полеты из пермского аэропорта Большое Савино по маршруту Пермь - Москва. В "Атлант-Союзе" "Ъ" подтвердили, что авиакомпания подала заявку. Руководитель отдела по связям с общественностью "Атлант-Союза" Георгий Баутин сообщил, что первоначально компания планирует осуществлять 3-4 регулярных рейса в неделю на самолетах Ту-154М с посадкой в аэропорту Внуково. Вопрос об уровне цен на билеты в компании не комментируют. В авиакомпании также не знают, когда ведомство вынесет решение.

Однако, как выяснил "Ъ", в ОМТУ уже приняли решение. Как сообщил "Ъ" замруководителя ОМТУ Михаил Гарькин, авиакомпании отказали. "Мы запросили мнение "Пермских авиалиний", как это полагается по процедуре. Там объяснили, что нет возможности принять другую компанию", - пояснил "Ъ" господин Гарькин. По его словам, в ПАЛ сослались на то, что шести действующих ежедневных рейсов Пермь - Москва вполне достаточно, и, кроме того, ввод новых негативно скажется на осуществлении социальных рейсов ПАЛ. "Шесть рейсов - это действительно много для такого города", - резюмировал Михаил Гарькин.

ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" существует с 1993 года, находится под контролем правительства Москвы (владеет 51% акций компании), являясь его официальным перевозчиком с 1999 года. Воздушные суда авиакомпании базируются в аэропорту Внуково, также подконтрольном московскому правительству. Самолетный парк авиакомпании состоит из 16 воздушных судов: Ил-86, Ту-154М, Як-42. Численность сотрудников более 400 человек.

Сейчас в Перми осуществляют перевозки три компании - "Аэрофлот", Lufthansa German Airlines и "Пермские авиалинии". При этом аэропорт Большое Савино находится в оперативном управлении ПАЛ. Другие авиакомпании уже не раз пытались выйти на пермский рынок, но каждый раз это встречало сопротивление со стороны ПАЛ и областных властей. Так, в 2003 году попытку предприняла авиакомпания "КНГ-Трансаэро" (Москва). Компания открыла рейс по маршруту Москва - Пермь со стоимостью билета 1800 рублей в один конец (при цене билета на лайнеры ПАЛ 3400 рублей). В ответ пермская компания отказалась подписывать договор на техническое обслуживание судов "КНГ-Трансаэро". В результате конфликта московская компания прекратила рейсы. В 2004 году разрешение на полеты из Перми получила авиакомпания "ЮТэйр" (г. Ханты-Мансийск). Однако в ПАЛ заявили, что летом будет производиться ремонт перрона аэропорта Большое Савино и самолетам "ЮТэйр" негде будет разместиться. При этом областные власти заявили, что для прихода на пермский рынок "ЮТэйр" должны предложить принципиально новое качество услуг, например, эксплуатировать самолеты Boeing.

Интересно, что сейчас очередной претендент на полеты из Перми планирует увеличить свой авиапарк именно за счет этой марки самолетов. "Мы намерены расширять парк судов. В первом полугодии следующего года компания планирует использовать Boeing 737", - сообщил "Ъ" представитель АК "Атлант-Союз" Георгий Баутин.

Руководство ПАЛ пока не видит возможности принять "Атлант-Союз" в Большом Савино. Как сообщил "Ъ" и.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев, в настоящее время продолжается ремонт перрона. Он пояснил, что из пяти мест под стоянку лайнеров три заняты под ремонт. Как пояснил "Ъ" Михаил Гарькин, несмотря на то, что их ведомство отказало, окончательное слово будет за Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости