МАРИНА ПАРШУТИНА И БИЗНЕС-ХОД КОНЕМ

Родилась в Туркмении. Закончила Московский технологический институт пищевой промышленности и Академию Международного сотрудничества.

Работала секретарем-референтом и помощником руководителя в российских и иностранных компаниях. В 2001 году организовала фирму "Редингот" и стала ее генеральным директором.

С места в карьер

В детстве, живя в Туркмении, я любовалась красотой и грацией лошадей, а переехав в Москву, посвящала все свободное время занятиям конным спортом. Мечтала связать свою профессиональную жизнь с этими животными. Однако судьба тогда распорядилась по-другому. В 1996 году, став мамой, уволилась с работы, расставшись с должностью помощника руководителя иностранной компании. Ну, а когда начала подумывать о новом трудоустройстве, поняла - устроиться на работу, имея маленького ребенка, будет чрезвычайно сложно. Все чаще стало появляться желание создать собственную фирму. В 2000 году случайно увидела буклет Женского делового центра, в котором прочитала, что даже безработный может стать предпринимателем. Честно говоря, не очень-то я поверила тогда в такую возможность. Но в 2001 году, встав на учет в районном фонде занятости, все же попросила инспектора направить меня на курсы по программе, рекламируемой в буклете. Однако в ответ услышала: "Что вы, там такое сложное тестирование на профпригодность! ". Победила моя настойчивость. Успешно пройдя тестирование, я приступила к учебе на курсах "Экономика и развитие предпринимательства" в Женском деловом центре. Полученные на занятиях знания по основам организации своего дела, бухучета, маркетинга, менеджмента, управления персоналом и юриспруденции, а также мой опыт работы в качестве помощника руководителя компании вселяли уверенность в своих силах. И в 2001 году я создала и возглавила фирму "Редингот", основной деятельностью которой стало производство одежды для всадников и всевозможных швейных изделий для лошадей.

Сейчас нашу продукцию знают с лучшей стороны в конном мире не только Москвы и регионов, но и за рубежом. А для меня мой бизнес - это и воплощение давней мечты о работе с лошадьми, и радость за клиентов, довольных нашими изделиями, и удовлетворенность тем, что я смогла стать предпринимателем, и, конечно, определенная финансовая и творческая независимость. Ну, а наше участие в ежегодной Всероссийской конной выставке "Эквирос" стало для меня настоящим праздником. Испытываю гордость за свою фирму, когда вижу на лошадях-победителях наградные попоны с золотой вышивкой, изготовленные на нашем предприятии. Приятно и то, что мы оказываем хоть и небольшую, но все же спонсорскую поддержку конному спорту. Например: наградные и призовые попоны и вальтрапы, галстуки или отдельные предметы одежды, которые вручаем детям, победившим в конно-спортивных соревнованиях, за что имеем "Дипломы Почетного спонсора", полученные от дирекции "Всероссийской конной выставки Эквирос" с 2001 по 2004 годы.

Бег с препятствиями

Конечно, одних благих намерений для начала своего бизнеса недостаточно. Необходим стартовый капитал. Для многих новичков в предпринимательском деле именно отсутствие денег на реализацию своих идей становится непреодолимым препятствием. Мне, можно сказать, повезло. Бизнес-план, написанный мною на курсах Женского делового центра, на городском конкурсе проектов по организации своего дела был награжден Дипломом первой степени. Это дало мне право получить субсидию Фонда занятости населения г. Москвы. Приобретенный таким образом начальный капитал вложили в покупку основного швейного оборудования и материалов и начали изготавливать первые изделия. На следующий год мы подали документы на субвенцию в ТАРП. Там наш проект одобрили и тоже выдали определенную сумму денег, на которую мы докупили специальное швейное оборудование. Очень благодарны руководителям и Фонда занятости, и ТАРПа Юго-Восточного округа, которые увидели в нас действительно перспективное предприятие и оказали нам финансовую поддержку. Неоднократно мы обращались в наш ТАРП и с другими проблемами. В частности, за юридической консультацией. И тоже получали помощь. А в 2001 году благодаря Марку Михайловичу Темкину из Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы нам удалось впервые заявить о себе на Всероссийской конной выставке "Эквирос". Ведь именно благодаря Марку Михайловичу устроители выставки пошли нам навстречу и сделали скидку на выставочную площадь до приемлемой для нас цены. В общем, могу со знанием дела сказать, что люди, занимающиеся поддержкой малого предпринимательства в нашем городе, действительно всячески нам помогают. Однако законодательные препятствия становятся серьезной проблемой для тех, кто хочет развивать свой бизнес. Про наше грабительское налогообложение, наверное, не говорил только ленивый. А воз и ныне там. Пока не перешли на "упрощенку", мы вынуждены были платить налоги даже тогда, когда у нас еще фактически не было оборотных средств.

Много бюрократических препятствий. Осенью решили открыть свой магазин. Сбор всевозможных "бумаг" затянулся на 4 месяца. Пока не можем получить разрешения на торговлю, магазин не работает, и нам приходится оплачивать его аренду впустую. Каждый квартал меняются формы бланков бухгалтерской отчетности. Не успеешь привыкнуть к одному стандарту, как тут же появляется новый. Зачем это делается? Неужели для того, чтобы запутать предпринимателей? Когда мы начинали работать в 2001 году, каждый бланк бухгалтерской отчетности состоял из 4-6 страниц. Теперь - из 10, 12 и даже 16. На каждой из них требуется написать адрес фирмы, ИНН, КПП, все реквизиты предприятия, дату, фамилию. При этом большинство страниц мы заполняем прочерком, так как их содержание не имеет к деятельности нашей фирмы никакого отношения. Ну и кому это нужно? Налоговые изменения появляются в печатных СМИ значительно позже времени сдачи бухгалтерского отчета. И нас штрафуют за неправильно поданные сведения, фактически вводя налоговые изменения задним числом. А ведь в законе ясно сказано, что все налоговые изменения вступают в силу только после их опубликования в печати.

Очень нелегко взять кредит. Особенно таким предприятиям, как наше. Дело в том, что, перейдя на "упрощенку", мы обязаны за 3 года самортизировать все свои основные средства. В первый год - 50%, во второй - 30, в третий - 20. Получается, что к четвертому году работы у нас вообще остается "О" оборудования, которое является нашими основными активами. При этом для получения кредита требуется, чтобы стоимость активов превышала требуемый кредит в 1, 5 раза. При таком расчете нам практически никогда не получить кредитных денег. Но ведь это же неправильно! Наши швейные машины работают, как новые. И еще проработают не один десяток лет. Так почему же нельзя зачислить их в наши активы? Получив кредит, мы смогли бы докупить специальное промышленное оборудование, снять помещение под швейный цех (сейчас у нас работают швеи-надомницы) и открыть салон с услугами по подгонке одежды по фигуре в присутствии клиента. Но без кредита наши планы буксуют, а бизнес развивается медленно и печально. Сейчас опять пишу бизнес-план для ТАРПа. Может быть, нас там снова поддержат и помогут с кредитом?

В одной упряжке

Начинали мы работать вдвоем с сестрой. Она трудится в нашей фирме менеджером по поставкам сырья и сбыту продукции в регионах. Сначала шили одежду сами (соответствующая подготовка и навыки у нас были). Потом на конкурсной основе приняли на работу нескольких портних, модельера-конструктора, других работников. Моя старшая дочь работает в нашей фирме продавцом-консультантом. Главное, что я ценю в сотрудниках, -интерес к делу и его специфике, желание профессионально развиваться, готовность идти навстречу мне и клиентам. С теми, кто не соответствует требованиям, приходится расставаться. Очень важным считаю повышение квалификации. Сама регулярно посещаю семинары по различным вопросам ведения бизнеса. Надеюсь, настанет время, когда смогу за счет фирмы направлять на курсы своих подчиненных. Хорошим стимулом к совершенствованию является конкуренция. Она в нашем конном мире очень жесткая. Ведь фирм, занимающихся конной амуницией, сейчас достаточно много, а товар наш не такой уж и ходовой. Поэтому остаются на рынке только те предприятия, которые предлагают изделия лучшего качества и по разумной цене. В то же время радует, что у нас, фирм-конкурентов, очень хорошие, даже теплые бизнес-отношения. Мы встречаемся на выставках и соревнованиях, обмениваемся полезной информацией, помогаем друг другу советами и вместе радуемся достижениям нашего конного спорта, которым тоже занимаемся - нужно держать себя в форме!

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости