Автомобили держат в поле зрения

Как контролировать служебные колеса

СПб. Чтобы служебные машины всегда выполняли только служебные цели, за работой водителей необходимо следить.

Практически любая компания, имеющая парк служебных автомобилей, может привести свои примеры их нецелевого использования.

Глаз да глаз

Легковые автомобили используются в качестве нелегальных такси, "газели" и грузовики в свободное время выступают в качестве перевозчиков частных грузов. Не стоит говорить, что любое использование автомобиля не по делу увеличивает его амортизацию и расходы компании на бензин.

В качестве лучшего рецепта против злоупотребления служебным автотранспортом специалисты приводят мониторинг движения машин. Осуществлять его можно разными способами, но суть процесса всегда одинакова. Нужно точно знать, где именно находится автомобиль и что он везет. И таким образом не оставить водителю возможности использовать ситуацию в личных целях.

"Сейчас в профессиональных автопарках каждая единица техники на счету, - рассказывает Александр Григорьев, финансовый директор ООО "Питер Логистик". - Поэтому автопарки стараются организовать свою работу так, чтобы для всех автомобилей находилась плановая работа. При нормальной организации деятельности в автопарке существуют специальные диспетчеры, которые занимаются так называемыми "обратками" - обратными рейсами, следят за тем, чтобы машины не ходили порожними.

Кроме того, проверить честность водителя можно с помощью приборов, показывающих пробег автомобиля. Ведь с помощью карты несложно вычислить, сколько автомобиль должен был проехать на самом деле. Есть еще приборы спутниковой навигации, которые позволяют видеть положение автомобиля на карте. Но эти приборы может заменить и грамотная система диспетчеров".

Актуально для всех

Проблема использования транспорта фирмы не по назначению остро стоит перед любой организацией.

"Отслеживание движения автотранспорта особенно актуально для производственных или торговых компаний, - уверен Алексей Смыкалов, начальник транспортного отдела ЗАО "Поинт Транс Сервис СПб". - В каждой организации, вне зависимости от ее размеров, должен быть логистический центр, диспетчер или человек, выполняющий эти функции. С помощью специальных программ этот человек сможет контролировать все перемещения автомобилей фирмы".

Впрочем, для ряда компаний нецелевое использование автопарка не является проблемой. Работодатели рассматривают это как возможность дополнительного заработка для водителей, предварительно несколько понижая уровень зарплаты.

***

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Роман Горбунов, директор ООО "АРП":

"Часто бывает, что производственные или торговые фирмы, у которых есть собственные транспортные отделы, ищут дополнительные заработки и за копейки выполняют сторонние заказы. Это приводит к снижению цен на рынке, что негативно отражается на всех перевозчиках".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости