Амбросов и FESCO - понятия неразделимые

Генеральный директор ОАО "Дальневосточное морское пароходство" Евгений АМБРОСОВ является одним из самых известных менеджеров России. По итогам прошлого года он был включен в рейтинг Ассоциации менеджеров "ТОП-1000 российских менеджеров" и признан одним из лучших руководителей высшего звена в транспортной отрасли. На региональном уровне успехи Евгения Николаевича еще более весомы - третий год подряд гендиректор ДВМП входит в число финалистов Премии "Менеджер года в Приморском крае". Это абсолютный рекорд среди приморских управленцев.

Евгений Николаевич Амбросов родился 23 июля 1957 г. во Владивостоке в семье капитана дальнего плавания. В 1979 г. окончил Дальневосточное высшее инженерно-морское училище (ДВВИМУ) им. адмирала Г. И. Невельского. Трудовая биография Евгения Амбросова с 1979 г. связана с Дальневосточным морским пароходством, в котором он прошел путь от грузового помощника капитана и инженера отдела отфрахтования флота до руководителя компании.

5 лет назад в ДВМП пришли новые акционеры - группа "Промышленные инвесторы" , контролируемая бывшим министром энергетики Сергеем ГЕНЕРАЛОВЫМ. Новые собственники в сентябре 2002 г. назначили гендиректором ДВМП Евгения Амбросова.

С момента приватизации в 1992 г., вплоть до прихода "Промышленных инвесторов" , по международной отчетности пароходство ни разу не получало прибыли. В 2001 г. убытки компании составляли $60 млн. В 2002 г., хотя новая команда менеджеров пришла лишь во второй половине года, удалось сократить убытки до $18 млн. А уже по итогам 2003 г. пароходство впервые получило прибыль. Коэффициент рентабельности продаж до прихода новых акционеров был отрицательным - от -40 % до -26 % , т. е. пароходство продавало услуги себе в убыток. По итогам 2003 г. рентабельность вышла на уровень 7,8 %, а пароходство впервые получило прибыль.

"Мы начали с реформы кадровой политики и ликвидации в компании, мягко говоря, системы неэффективного использования средств, - рассказывает Евгений Амбросов. - Из 4500 сотрудников ДВМП около 800 человек работали в аппарате во Владивостоке. Там было много праздношатающихся и тех, кто ненадлежащим образом относился к своим должностным обязанностям, не был заинтересован в результатах своей работы. Мы сократили аппарат. Зато оставшиеся исполнители имеют четкие цели и задачи, сферу ответственности и мотивируются по результатам своего труда. Непрофильные активы пароходства, которые раньше были убыточными: кирпичный завод, Дворец моряков во Владивостоке, склады, гостиницы и др. - после смены менеджмента, перехода на бюджетирование и пересмотра неэффективных договоров в 2003 г. впервые дали около $2 млн прибыли".

Далее все идет только по нарастающей. И не в последнюю очередь благодаря удачному сочетанию деловой хватки наемного менеджера и четко обозначенных задач со стороны собственников.

"Если бы компанию купил кто-то другой, то он увидел бы в ДВМП только одну грань. Например, купила бы угольная компания - отсекла бы контейнерный бизнес, купила бы Национальная контейнерная компания, "дочка" "Северстальтранса" , - убрала бы рефрижераторные перевозки или еще что-то. А "Промышленные инвесторы" развивают все направления бизнеса ДВМП, исходя из сформированной стратегии, и получают синергетический эффект именно таким образом. Мне такой подход импонирует. Именно поэтому в свое время я согласился на предложение акционеров возглавить компанию" , - рассказывает Евгений Амбросов.

В прошлом году на базе Дальневосточного морского пароходства была создана Транспортная группа FESCO. Стратегия развития группы предполагает создание интермодальной транспортно-логистической компании, осуществляющей перевозки "от двери к двери" контейнеров, насыпных и навалочных грузов между Россией, странами Европы и ЮВА, а также предлагающей комплексные логистические решения.

Ключевым показателем успешности предприятия является его финансовое положение. Капитализация АО "ДВМП" , базовой компании Группы, на 27 марта 2007 года, по данным РТС, составила $1 млрд 129 млн 970 тыс. По сравнению с 27 марта 2006 г. капитализация компании выросла более чем на 85 %. Устойчивый рост капитализации - объективный индикатор поддержки инвесторами реализуемой Группой стратегии, которая направлена на построение крупнейшей национальной транспортно-логистической компании.

По данным "Тройки Диалог" , АО "ДВМП" в 2006 г. увеличило чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО, IAS) в 2,8 раза - до $32 млн. Выручка ДВМП в 2006 г. от операционной деятельности увеличилась на 42 % - до $457 млн, показатель EBITDA - в 1,5 раза, до $112 млн.

У акционеров ДВМП масса нереализованных планов. И воплощать их в жизнь будет команда менеджеров во главе с Евгением Амбросовым.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости