Каждому товару — свой адрес

18.05.2015
rc_3_8.jpg

При складском хранении оперативный контроль за движением 5-10 разновидностей товара обычно не вызывает проблем даже при ручном режиме управления, однако аналогичные операции с ассортиментным рядом, превышающим сотню наименований, требуют использования системы адресного хранения.

Складской оператор  ABL реализует такой инструмент как адресное хранение  при работе с разными товарными группами, включая продукты питания, табачные изделия, строительные и отделочные материалы, бытовую  химию, электротехнические изделия, а также бытовую технику. В клиентском портфеле компании есть и бизнес-кейс, связанный с адресным хранением алкогольной продукции.

ABL

В 2013 году клиентом  ABL  стал один из крупных дистрибьюторов алкогольной продукции. Складскую логистику, включая ответственное хранение, компания передала на аутсорсинг логистическому оператору ABL. Что же получил клиент в результате?

Организация адресного хранения, автоматизация процесса учета и движения товара с помощью  программы WMS (системы управления складом) позволила снизить  затраты компании на складскую логистику при одновременном повышении производительности труда и сокращении численности персонала.  Приемка, комплектация и отгрузка заказов ускорились, а ошибки, приводящие к пересортице, свелись к нулю. Кроме того, клиент в режиме он-лайн начал получать достоверную информацию о движении товара.

ABL

При поступлении алкогольной продукции на склад система адресного хранения самостоятельно определяет,  куда и в каком количестве ее следует размещать с учетом нормативных требований, определенных действующим законодательством. Это очень важно, например,  при контроле Росалкоголем соответствия условий хранения и оборота алкогольной продукции установленным в РФ нормам.   

ABL

Организация электронного архива данных о происхождении и качестве хранящегося на складе товара позволила при отгрузке продукции оперативно формировать и распечатывать пакеты сопроводительных документов и исключила оформление бумаг вручную. Электронный документооборот нивелировал влияние человеческого фактора на процесс и позволил быстро подготавливать необходимые  документы при проверках.

В итоге использование системы адресного хранения сократило  затраты клиента на складскую логистику на 23 %. Был установлен контроль за движением товара в режиме онлайн. Качество и скорость складского обслуживания выросли, а количество ошибок при учете на всех стадиях движения товара, напротив, резко упало.

Справка

Адресное хранение является способом размещения товара на складе, при котором каждому месту хранения присваивается индивидуальный номер, то есть адрес. Преимущества адресного хранения очевидны. Во-первых, систематизация позволяет полностью контролировать все складские операции, при этом ошибки как при размещении товаров на складе, так и в ходе инвентаризации исключаются, а доля пересортицы практически   сводится к нулю. Во-вторых, за счет четко организованной и бесперебойной работы ускоряются комплектация заказов, их отгрузка и инвентаризация. Кроме этого, адресное хранение позволяет рационально размещать грузы, что высвобождает дополнительные складские мощности.

ABL

Комментарии

"В 2013 году клиентом ABL стал один из крупных дистрибьюторов алкогольной продукции. Складскую логистику, включая ответственное хранение, компания передала на аутсорсинг логистическому оператору ABL" - каким образом реализовано ответственное хранение? ABL выкупает продукцию у "одного из крупных дистрибьюторов"? или же их склад сдан в долгосрочную аренду и залицензирован под "крупного дистрибьютора"? Другие законные схемы мне не известны. И первый и второй варианты довольно проблематичны и очень затратны.
Добрый день, otvazhniykabachok. Спасибо за проявленный интерес к нашей статье. Отвечаем на ваш вопрос: Существует третий, совершенно законный и взаимовыгодный вариант - логистический аутсорсинг. Арендует склад непосредственно сам клиент. Логистический оператор полностью организует работу на территории склада Заказчика, включая наем и обучение персонала, оснащение склада, внедрение технологий и последующую обработку товара. Кроме этого, логистический оператор осуществляет интеграцию информационных систем Заказчика и Исполнителя и в режиме он-лайн предоставляет полную информацию о передвижении товара, оформляет всю документацию на отгрузку. Также логистический оператор может предоставлять транспортно-экспедиционное обслуживание. Именно так и было организовано сотрудничество в нашем случае.
Добрый день, Наталья! В своем ответе Вы таки обошли вопрос лицензирования:-)... Предыдущий пользователь прямо спрашивал на кого получена лицензия? На продавца алкоголя? Если это так, то ABL делает ставку на "якорного" клиента, т.е. "алкоголик", как держатель лицензии, приглашает, по сути, аутстаффинговую (простите за выражение) контору, которая обслуживает его потоки. Но при этом, ABL, как Вы пишете, полностью оснащает склад: стеллажные системы, система управления, коннект системы с Росалкоголем, расчет и приобретение ПТО, расчет, найм и обучение персонала... Уже все это весьма затратные мероприятия... А ведь остался за скобками вопрос - кто оплачивает аренду склада и коммуналку? Если это тоже "падает" на ABL и, все равно, такой контракт выгоден, то надо признать, что ABL просто повезло! И очень крупно! Хотя, я полагаю, что через некоторое время кто-нибудь со стороны "алкоголика" задаст простой вопрос: как же так? Если у нас были такие затраты на собственный склада, а логоператор работает и получает прибыль, значит надо просто что-то в "...консерватории подправить..." (С Жванецкий)?... Полагаю, Вы подстраховались в условиях контракта в части оооочень приличного срока заблаговременного предупреждения о разрыве договорных отношений? Но, даже в этом случае, вряд ли логоператор сможет достаточно быстро найти подобного клиента под подобную технологию...