Хельмут Лимберг о результатах 60-летней активной работы Jungheinrich в области внутренней логистики в мире и в России - Эксклюзив

2 сентября 2013 года в Москве состоялась пресс-конференция «10 лет Jungheinrich в России». Член правления Jungheinrich AG Хельмут Лимберг (Dr. Helmut Limberg) рассказал о результатах 60-летней активной работы компании в области внутренней логистики в мире и в течение последних 10 лет - и в России.

фото

Портрет компании
Компания Jungheinrich в течение 60 лет активно работает в сфере внутренней логистики. Мы входим в число мировых лидеров в области подъемно-транспортного, складского и логистического оборудования.
Мы – производственная компания, оказывающая услуги и предлагающая нашим клиентам индивидуальные комплексные решения по внутренней логистике «под ключ».

Jungheinrich в мире
Мы делаем ставку на интенсивные прямые продажи по всему миру. И это обеспечивается 32-мя собственными представительствами в Европе, Азии и Америке, а также обширной сетью сервисных центров по всему миру.
Но прямой сбыт не означает, что мы не работаем партнерами. В странах, в которых объем рынка недостаточно велик, организация прямого сбыта не оправдала бы наши экономические ожидания. И мы представлены широкой дилерской сетью еще в 64 странах.
Для удобства наших клиентов наша компания представлена порядка в 100 странах мира.
Мы относимся к трем наиболее крупным фирмам в мире в отрасли складской техники. Наши конкуренты - это Toyota и Kion.
Выручка в 2012 году составила 2,229 млрд. евро. Мы являемся второй компанией в Европе. На сегменте складской техники мы занимаем первое место по доле европейского рынка.

Видение и принципы бренда
Видение Jungheinrich – мы стабильно входим в тройку мировых лидеров в области услуг и продуктов для внутренней логистики.
Принципы нашего бренда:

  • Машины – мыслить далеко вперед.
  • Идеи - вдохновлять своим примером.
  • Решения – предоставлять комплексные решения. 

Мы имеем четкое понимание того, что хотим предложить нашему клиенту. И как третья компания в мире в сегменте складской техники, мы хотим продемонстрировать нашем клиентам устойчивое развитие наших отношений, что мы сопровождаем в их успехе с помощью нашей продукции и наших услуг.
Мы постоянно мыслим на перспективу и у нас очень четкие планы на будущее. Мы также очень четко распознаем тенденции во внутренней логистике, реализуем эти тенденции в технике и машинах, и активно применяем эту технику на складах и дистрибуционных центрах наших клиентов.

Бизнес-модель Jungheinrich
Наша бизнес-модель выглядит следующим образом – комплексное сопровождение клиента в течение всего жизненного цикла техники и деятельность на основе принципа «одного окна».
Мы действуем с энтузиазмом и вкладываем в нашу деятельность все сердце и душу. Мы хотим, чтобы наши клиенты заразились нашим энтузиазмом. Мы предлагаем им комплексные решения для того, чтобы они добились успеха благодаря этим решениям и этой технике.
Это касается также особого канала сбыта, а именно Интернета. Profishop - это для нас важный путь для продажи комплектующих и техники малого размера, продающейся через Интернет.
Наряду с продажей новой техники, достаточно активно продается техника, бывшая в употреблении. Мы готовим к продаже такую технику на заводе недалеко от Дрездена (Германия). Эта техника выглядит как новая и имеет гарантию производителя, такую же как на новую технику. И есть клиенты, для которых подержанная техника представляет собой идеальное решение. Для тех, кто не хочет приобретать технику, мы можем предложить ее в аренду, как на короткий, так и на длительный срок.
Мы имеем сервисную службу, сопровождающую технику в течение всего жизненного цикла. Таким образом, мы обеспечиваем бесперебойную работу техники на весьма высоком уровне.

Концерн Jungheinrich в цифрах
В 2012 году наш оборот составил 2,27 млрд. евро, а в 2013 году ожидаем, что перейдем рубеж 2,3 млрд. евро.
В настоящее время Европа не растет по объему рынка, поэтому ситуация непростая. Но есть ряд стран, где наблюдается рост рынка. Одна из таких стран – Россия (и Восточная Европа), которая вносит большой вклад в рост нашей компании.
Достаточно велика доля бизнеса за границей - 73%. Тем не менее, доля сбыта, приходящаяся на Германию достаточно велика, и составляет примерно 25%.
Таким образом, в Германии мы являемся абсолютным лидером рынка, так же как и в целом в ряде других европейских стран. Одна из стран, где мы - лидер рынка, также Россия.
Естественно, что с ростом оборота растет и численность сотрудников. Это, прежде всего, касается нашей сервисной службы.
В настоящее время в компании работает примерно 12 000 сотрудников. Значительная часть того, что мы предлагаем и обещаем нашему клиенту, состоит в том, что мы продаем технику, там, где мы предлагаем наш сервис.
Эта связка - важнейший приоритет в нашем понимании и в восприятии наших клиентов. Наша техника продается только там, где мы готовы предложить сервис. Естественно, темпы роста числа сотрудников за границей опережают темпы роста в Германии.
Мы позиционируем себя как германское предприятие и наши производства находятся исключительно в Германии. Таким образом, техника, производимая для российского рынка, поступает из германских производственных предприятий. Для нас это очень важный отличительный фактор, дифференцирующий нас от наших конкурентов.

Инвестиции
Предприятие должно постоянно инвестировать в продукцию, организационную структуру. Тот, кто прекратит инвестировать, тот потеряет свое значение на рынке.
Доля наших инвестиций в 2012 году составила свыше 3,5% от оборота. Это инвестиции в основные фонды, а также в нематериальные активы - вложение в технологии и в разработки новой технологии - то, что мы можем непосредственно предложить нашим клиентам для применения. Это во многом касается энергоэффективности: приводная техника, имеющая особенно высокий КПД, литий-ионные батареи, которые дают клиенту возможность эффективно работать.

Логистический центр запчастей Jungheinrich (Кальтенкирхен)
К крупным инвестициям в материальные активы можно отнести логистический центр запчастей Jungheinrich (Кальтенкирхен), куда мы недавно переехали, и который задает стандарт в снабжении отрасли запчастями. Мы считаем себя лидером в этом сегменте нашей отрасли.
12 августа 2013 года мы приняли к эксплуатации мощности в Кальтенкирхене, который находится севернее Гамбурга.
Там работают 250 сотрудников, обеспечивающие снабжение запчастями из этой точки по всему миру. Этот новый склад представляет собой то, что мы, как правило, предлагаем в качестве логистической системы нашим клиентам. И мы сейчас имеем возможность использовать для себя то, что обычно продаем нашим клиентам. Склад базируется на концепции центрального склада, то есть все запчасти поступают на складирование, и распределяются затем в хабы по всему миру.
Доступность запчастей в этом складе - свыше 98%, а на складах, получающих запчасти с этого склада, составляет свыше 95%.
В 2014 году мы планируем создать подобный склад запчастей и для России. Это позволит обслуживать российский рынок с еще более высоким уровнем качества в области снабжения его запчастями.
С технологической точки зрения, данный склад - выражение того, что сегодня нужно для современных производственных технологий. Это самое современное из того, что сейчас строят в этой области. Склад состоит из большого хранилища палет, а в отдельном здании размещен автоматический склад мелких запчастей (80 тысяч палетомест). Кроме того, имеется еще один стеллажный склад на 40 тысяч палетомест. Этот склад выглядит точно так же, как и склады, которые мы строим для наших клиентов. Склад масштабируемый, то есть его можно увеличивать.
Объем здания склада к 2020 году может увеличиться вдвое. Это свидетельствует о тех перспективах роста, которые мы ожидаем для нашей компании, и о глубине горизонта нашего планирования.
Сейчас мы инвестируем именно в этот рост. И это мы делаем не только в области сбыта. Этим мы занимаемся еще и в области производства нашей техники.

Завод системной техники Jungheinrich (Дегернпойнт)
Производство расположено недалеко от Мюнхена. В местечке Дегернпойт, в Мосбурге, находится завод, где производятся погрузчики с противовесом. Сейчас там строится новое производство, где будет производиться только системная техника, т.е. техника, обслуживающая стеллажи: это различное подъемное и подъемно-складское оборудование, штабелеры.
В этой связи наши производственные мощности увеличиваются.
Далее вице-президент по продажам в Восточной Европе Михаэль Вайганд (Michael Weigand) очень подробно расскажет вам о том, какие же продукты и технологии мы можем предложить нашим клиентам, что можем предложить в будущем, и почему эта техника так надежна.
В заключение своего выступления хотел бы отметить, что Jungheinrich - это очень надежный партнер. Мы смогли добиться успеха потому, что поддерживаем наших клиентов. Они могут добиться успехов с помощью нашей продукции.
За 10 лет работы в России мы получили много новых клиентов, работающих в России. Мы помогли им улучшить логистику и склады и, таким образом, помочь развитию бизнеса.

фото 

Далее Хельмут Лимберг ответил на вопросы журналистов.

 

  • Вы сказали, что 73% оборота приходится на зарубежные рынки. Как это повлияет на вашу стратегию ведения бизнеса в целом?

Это число говорит и о том, насколько сильно мы работаем еще и в Германии потому, что четверть нашего оборота приходится на нее. Для нас важная стратегическая задача заключается в том, чтобы увеличить долю выручки за рубежом. Этому способствуют, в том числе, и очень серьезные перспективы роста в России. Восточноевропейский рынок растет. Это вообще одна из немногих частей Европы, которая может похвастаться экономическим ростом. Это касается и России. Россия - приоритетный рынок для нас. Мы будем продолжать инвестировать в нее для того, чтобы не остаться в стороне от этого роста.

  • Какова доля небольших предприятий от общего числа ваших клиентов?

У компании Jungheinrich есть две линии продаж.
Первая линия - это ключевые клиенты - крупные компании, например, METRO, IKEA.
Примерным критерием различия ключевых и остальных клиентов является количество техники - 50 единиц. Около 50% продаж нашей техники приходится на ключевых клиентов. Соответственно, 50% - это остальные клиенты. Это свидетельство очень хорошего баланса по продажам. И мы очень рады этому. В России у нас очень большая доля проникновения на рынок. Нам удалось охватить очень много небольших компаний, применяющих небольшое количество нашей техники, и которые стали нашими клиентами. С точки зрения стабильности нашего развития – это очень серьезный момент, который для нас очень важен.

  • Вся ли техника производится в Германии и планируется ли начать производство в Азии?

Большинство наших заводов расположено в Германии. В то же время у нас есть одна производственная площадка в Китае, недалеко от Шанхая. Там мы производим технику (погрузчики) для азиатского и китайского рынков, и для соседних с Китаем стран и регионов.
Конечно, производство в Китае с точки зрения расходов на оплату труда персонала - очень привлекательное место. Но для нас очень важны качество производимых продуктов (погрузчиков) и показатели производительности труда. И поэтому у нас так много заводов в Германии потому, что она по-прежнему остается привлекательным местом для размещения производства с точки зрения производительности труда, степени автоматизации производства и качества выпускаемой продукции. Для нас это очень важный компонент нашей работы и наши клиенты это ценят.
Китайская продукция, погрузчики, которые там производятся, приспособлены к потребностям конкретного рынка, т.е. погрузчики, произведенные в Китае, адаптированы особенным условиям работы и требованиям клиентов в Азии. К тому же определенные варианты исполнения не соответствуют требованиям европейского рынка.
Наш опыт показал, что российский рынок очень сильно ориентирован на Европу. Поэтому российские клиенты предъявляют очень высокие требования к качеству. У них очень высокие ожидания по качеству и технологическому уровню техники, которую они покупают. Именно такую технику мы предлагаем нашим клиентам в России.

  • Как будет выглядеть будущая логистика? Как логистика будет развиваться в будущем?

В будущем нас ждет очень широкий спектр видов логистического обеспечения производства.
Будет и простая логистика. Там вполне хватит ручных тележек или подъемных тележек. И будут высокоавтоматизированные склады и комплектовочные площадки.
Это зависит от того, что за страна, как там организована дистрибуция и что нужно для логистики той или иной компании.
Ассортимент продукции Jungheinrich покрывает абсолютно все требования. У нас есть ручные гидравлические тележки, небольшие электрические штабелеры. С помощью этих устройств можно подбирать заказы на палету или штабелировать их.
Мы также предлагаем технику для полностью автоматических складов, систему управления складами (WMS), выступающей в качестве мозга всего этого оборудования, комплекса.
Таким образом, наша компания в состоянии обеспечить потребности и тех, кому нужно что-то попроще. И мы предлагаем прекрасную технику для этого.
У нас есть и то, что нужно для крупных складских комплексов, где очень высокие требования к доступности склада и товара, хранящегося там.
Мы не ограничиваемся складами, работающими для нормальных температур, где товар хранится при обычной температуре. Мы готовы производить технику и для складов-холодильников, где продукция хранится при температуре до -30 градусов.

  • Вы говорили о проникновении компании на рынок. Россия – страна с очень большой территорией. Возможно ли таких условиях обещать прекрасный безупречный сервис за пределами московской агломерации? Как Вы это себе представляете?

Наши клиенты могут рассчитывать на такой сервис высокого уровня, что их техника независимо от того, где они находятся, будут постоянно работать.
Например, компания METRO. Она строит магазины по всей России, и использует технику Jungheinrich. Предположим, что компания METRO решила построить новый магазин. Мы тоже отправляем туда сервисного инженера.
С этого же начинается наше сервисное обслуживание и для других клиентов, присутствующих в том же регионе или в каких-то других регионах.

Читайте также по данной теме:


Ырысбек Ташбаев, директор по развитию, Отраслевой портал «Логистика»

4 сентября 2013 года


Перепечатка статьи допускается с обязательной прямой гиперссылкой на главную страницу сайта www.logistics.ru или на страницу размещения статьи. При использовании в печатных изданиях – с указанием "Отраслевой портал "Логистика" и даты публикации.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости