Нитка графика через пограничную станцию Эглайне согласована для движения с 10 декабря и утверждена на 67-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества дорог колеи 1520 мм, которое проходит в Ри

Экс-политик и предприниматель Айнарс Шлесерс выполнил свое обещание предложить Российской Федерации альтернативный сервис для перевозок на Калининград, данное на Балтийском форуме в Риге в мае.

Следующим пунктом конкурентной борьбы между Латвией и Литвой будет восстановление железнодорожного сообщения между Мажейкяем и латвийскими портами, которое стало невозможным в связи с односторонним демонтажом рельсового пути на литовской стороне. Опрошенные Sputnik Латвия специалисты практически не сомневаются, что своими заверениями об оспаривании решения Еврокомиссии, наказавшей Литву за этот шаг, Литовская Республика ничего не добьется и сама апелляция "будет ей дорого стоить".

Отрезок пути, который придется восстановить,  это 19,5 км. В отсутствие движения положить на нем новые рельсы можно очень быстро  буквально за несколько месяцев. В таком случае единственным препятствием для того, чтобы нефтепродукты с НПЗ Orlen (Мажейкяй) начали экспортироваться не только через Клайпеду, но и через латвийские порты будут длительные и обязывающие договоры между поставщиком и cтивидором  Klaipedos Nafta. А такие договоры имеются. 

Испытывая давление по транзитным перевозкам, литовцы активно развивают международное пассажирское сообщение с Минском: скорость доставки пассажиров из одной столицы в другую составляет 2 часа 30 минут, а частота движения увеличивается год от года на фоне общего спада пассажироперевозок по сети 1520.

А вот Эстонии совсем нечем похвастаться: решением того же 67-го заседания Совета в зимнем графике отменено 5 из 11 пар поездов на Эстонию через Красное  Печоры Псковские. Фактически через этот стык курсируют только поезда на частные терминалы в Силламяэ и Мууге, принадлежащие российским инвесторам. Альтернативы им нет, поскольку они переваливают удобрения  опасный и агрессивный груз, для которого конкурирующих терминалов в балтийских российских портах нет.

Конкурентоспособность прибалтийских портов высока за счет качества услуг, скорости обработки и прохождения таможенных процедур, а в обработке проектных грузов и повагонных отправок им нет и еще долго не будет равных. Поэтому если бы оценка коридоров велась исключительно по экономическим показателям без учета политики, Прибалтика могла бы чувствовать себя спокойно.

Однако политический фактор в транзитном бизнесе присутствует, следовательно, проведение заседания руководителей железнодорожных администраций колеи 1520 в Риге  это не только техническое событие, но и дипломатическое.

В 2017-2018 годах в международном сообщении грузовые поезда будут курсировать по 282 назначениям, причем почти половина из них (109 пар)  это контейнерные и контрейлерные составы. В последнем сегменте наблюдается быстрый рост  на 31 пару. Пара-тройка этих маршрутов придется и на Латвию.

По железным дорогам за 9 месяцев перевезено 1 млрд 485 млн тонн грузов, стальные магистрали успешно конкурируют с морским транспортом по скорости перевозок и намерены укреплять свои позиции. В связи с этим руководители отрасли считают наиболее важным применение информационных технологий и единых провозных документов в перевозках грузов. Лидером в разработке таких решений является Россия, наиболее оперативно эти решения интегрируют прибалтийские страны и Финляндия. Для нашего региона качество сервиса  основное конкурентное преимущество. 

А вот пассажирские перевозки внушают тревогу: количество пассажирских поездов, курсирующих в международном сообщении, сократилось на 13 рейсов до 111 пар, и появление новых маршрутов Алма-Ата  Ташкент, Вильнюс  Минск, продление маршрута Бишкек  Екатеринбург до Казани не позволяют заместить выбывающие. Совещание в Риге поручило ученым провести масштабное исследование пассажирских перевозок, чтобы выработать решения для повышения их конкурентоспособности в сравнении с авиатранспортом.

Знаменательно, что на совещание в Ригу прибыла делегация Исламской Республики Иран, эта страна рассматривается Латвийской железной дорогой как перспективное направление сотрудничества и развития транзитного коридора для грузов из Индии. Transcontainer LDz уже провела тестовую отправку партии контейнеров из Индии в направлении Европы.

Sputnik, Людмила Прибыльская

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости