1
1

Стратегия оптимизма - так "Волга - Днепр" завоевывает глобальный рынок

Сразу несколько масштабных проектов Группа компаний "Волга - Днепр" представила журналистам, собравшимся на традиционную пресс-конференцию. И что знаменательно - вместо наводящих иной раз тоску статистических выкладок, характеризующих работу компании в минувшем году, президент Группы Алексей ИСАЙКИН предпочел рассказать о том, на какие же свершения компания нацелилась в обозримом будущем.

Одна из наиболее дерзновенных программ, на которые замахнулась "Волга-Днепр", - возобновление производства "Руслана". Технический директор авиакомпании Виктор Толмачев убежден, что это очень своевременный и вполне реалистичный проект. Виктор Ильич почти 35 лет проработал в АНТК им. Антонова и был главным конструктором знаменитого Ан-124, гражданский вариант которого Ан-124-100 навечно вписан в летопись мирового авиастроения. Ему и карты в руки.

Неудивительно, что "Волга - Днепр" как ведущий эксплуатант "Руслана" стала инициатором его воспроизводства. В апреле компания получит десятый самолет, заводской номер 0803, который достраивается на ульяновском заводе "Авиастар-СП". А всего на рынке сегодня работают 23 "грузовика" этой модели, имеющихся у всех эксплуатантов. Они обеспечивают объем рынка, оцениваемый в 0,4 млрд дол.

В мире аналога этому самолету в мире нет и, как считает Виктор Толмачев, в обозримом будущем, по крайней мере в течение 20 лет, не предвидится. Не случайно даже инженеры Boeing признают, что "Руслан" сделал революцию в грузовых перевозках и по своим технологическим возможностям еще при появлении на свет превзошел свой век.

Серийное производство этой машины фактически было прекращено в 1994 году. На заводах, правда, оставались некоторые "заделы", которыми воспользовались при строительстве десятого "Руслана". По прогнозам же, к 2006-2007 годам на рынке будет ощущаться реальный дефицит этих "грузовиков", а к 2017 году потребность в "Русланах", способных перевозить крупногабаритные уникальные грузы в новой системе авиационной логистики, составит 80-100 машин.

Таким образом, сегодня вполне актуальна задача восстановить и развернуть производство Ан-124-100. Впрочем, некоторое количество этих самолетов, которые в настоящее время не используются, имеются в военно-транспортной авиации, но их число крайне незначительно и положение не спасет. Следовательно, без возобновления серийного производства не обойтись. Причем, модернизированного варианта самолета с учетом того, что за прошедшие годы к авиатехнике предъявляются более жесткие летно-технические и эксплуатационные требования, включающие в себя повышение безопасности и эффективности полетов. Хотя, заметил технический директор, этот самолет постоянно модернизировался и в отличие от иных российских самолетов, скажем, Ил-76, никаких проблем с запретом полетов по экологическим и другим стандартам до сих пор не имеет.

Безусловно, сделать это будет очень непросто, поскольку при создании этой машины в советское время участвовали тысячи поставщиков комплектующих да и авиапром в то время имел известного рода приоритеты. Теперь весь этот проект опирается на межведомственную комплексную программу поддержания летной годности и модернизации самолетов, которая утверждена госорганами России и Украины и сегодня уже действует. Сейчас, как сказал В. Толмачев. Группа переходит к реализации второй части решения этой проблемы - к непосредственному восстановлению серийного производства. "Руслана". Необходимо создать совет главных руководителей предприятий, завязанных в этой программе, и разработать бизнес-план развертывания серийного производства модернизированных Ан-124-100.

В настоящее время это постановление подписано российской стороной и находится на рассмотрении у украинского правительства. Вероятно, уже в марте оно будет полностью утверждено и партнеры приступят к реализации этого проекта.

Для подготовки персонала решено создать учебно-тренировочный центр, в котором будет установлен комплексный тренажер модернизированного Ан-124-100, представлена система интерактивного обучения и "база знаний", вобравшая в себя опыт эксплуатации "Руслана".

... Как известно, с апреля 2002 года небо Европы и США захлопнулась перед основным самолетом отечественной грузовой авиации Ил-76, который по шумовым характеристикам не удовлетворяет нормам Главы 3 Приложения 16 ICAO. Задолго до этой роковой даты "Волга-Днепр" била тревогу, доказывая, что этот замечательный самолет ни в коей мере не заслуживает той незавидной судьбы, которую ему уготовили зарубежные авиационные власти, и предлагая конкретные меры по переоснащению этой машины новыми двигателями. Но все оказалось тщетным, и, как заметил Алексей Исайкин, Ил-76 сегодня уже практически занесен в "Красную книгу" мировой авиации и исчезает с рынка. Однако кроме этой причины, была и другая: почти все грузовые авиакомпании России и СНГ использовали этот самолет для перевозки "шопного" груза. А поскольку "шопный рынок", согласно прогнозам, доживает последние месяцы, то перевозчики, сделавшие на него ставку и вовсю использующие для перевозок Ил-76, не находят им другого применения.

После введения ограничений по шумам и эмиссии двигателей Ил-76 работают разве что в тех странах, которые более менее лояльно относятся к нарушению этих норм. Между тем эти самолеты, как и Ан-124-100, до сих востребованы заказчиками по всему миру для транспортировки промышленного оборудования и уникального негабаритного груза 30-50 тонн. Необходимость в этом самолете совершенно очевидна, и последние 2-3 года это убедительно показали. Заказчики даже готовы платить дополнительные деньги, лишь бы официально отлученные от мирового рынка Ил-76 летали по особым разрешениям в Европу и на другие континенты.

И это вполне объяснимо: не требуя дополнительного аэродромного погрузочно-разгрузочного оборудования, Ил-76 могут работать в условиях аэропортов с неразвитой или слаборазвитой инфраструктурой, в частности, в странах СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки

Сохранить рыночную нишу, в которой предоставляются услуги Ил-76, - задача вполне реализуемая при выполнении вполне понятных условий, важнейшим из которых является осуществление комплексной программы модернизации парка Ил-76 и продление жизненного цикла самолета для обеспечения соответствия летно-технических характеристик требованиям международных авиационных властей.

Тем более что в этой нише на мировом рынке особого ажиотажа не наблюдается: С-100 грузоподъемностью 21 т. и военно-транспортный С-141, не имеющий ни малейших перспектив выхода на коммерческий рынок.

Учитывая все эти обстоятельства, Группа создала лизинговую компанию "Волга-Днепр-Лизинг", основной задачей которой станет консолидация организационных и финансовых ресурсов для программы модернизации парка Ил-76 и организации управления этим масштабным проектом.

В этом проекте, которому придан статус национальной программы, принимают также участие Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина, "Пермские моторы" и Ташкентское авиационно-производственное объединение им. Чкалова (ТАПОиЧ). Проект осуществляется под патронажем ГСГА Минтранса РФ и "Росавиакосмоса".

По мнению руководителя ГСГА Александра Нерадько, успешная реализация программы позволит эксплуатировать Ил-76 как минимум еще 30 лет и в результате обеспечит поступление значительных средств в систему российского воздушного транспорта и авиапромышленность.

По расчетам экспертов "Волга - Днепр", общая стоимость программы модернизации составит несколько сотен миллионов долларов. Программа модернизации рассчитана на пять лет и предусматривает постройку 17 машин. Финансирование осуществляется Сбербанком России и Международной финансовой корпорацией (IFC), а также на собственные средства Группы "Волга-Днепр".

Финансирование постройки первой модифицированной версии Ил-76ТД-90ВД на ТАПОиЧ уже началось, и "Волга-Днепр" уже перечислила первый транш в счет оплаты услуг завода. Первый из двух заказанных самолетов находится в цехе окончательной сборки и в августе приступит к летным испытаниям, а в декабре поступит в эксплуатацию.

- Успешная реализация этого амбициозного проекта, - подчеркнул Алексей Исайкин, - не только позволит представить Ил-76 в его новой модификации на европейский рынок, но и даст существенный толчок развитию отечественного авиастроения.

Программа модернизации Ил-76 основывается на замене двигателей и установке более совершенной авионики. "Волга-Днепр" и Пермский моторный завод договорились о заключении в апреле опционного договора на поставку 75 двигателей ПС-90А - 76, адаптированных к этому типу самолета разработки КБ "Авиадвигатель" и недавно получивших сертификат типа.

По словам А. Исайкина, цена модернизированного Ил-76 будет раза в три выше, чем сейчас, поскольку недоработанный самолет продавался по демпинговым ценам. Хотя эта машина такого обесценивания явно не заслуживает. Компания ориентируется на те планеры Ил-76, которые уже изготовлены на Ташкентском заводе.

...О том, что "Волга-Днепр" задумала заняться регулярными грузовыми перевозками, мы уже подробно рассказывали. В целях создания дополнительных возможностей для клиентов и предоставления новых услуг на рынке Группа решила образовать новую авиакомпанию AirBridge Cargo, которая станет первой российской компанией, осуществляющей регулярные грузовые перевозки на маршрутах между Азией и Европой. Первый рейс намечен на 2 апреля.

Что касается самолетного парка, то новая компания будет эксплуатировать "грузовики" семейства "747", которых к 2013 году будет 11 единиц, а также самолеты российского производства - модернизированные Ил-76 (до 20 машин), Ту-204С (9), Ил-96-400Т (4). Первоначально полеты будут выполняться на двух "747-200", приобретенных на вторичном рынке, впоследствии компания перейдет на "747-400F".

Пилотировать "боинги" будут российские экипажи, которые уже прошли подготовку в центре обучения Lufthansa Flight Training в Германии. В первые месяцы все рейсы на "747" будет сопровождать тестовая команда из опытных пилотов.

На начальном этапе перевозки будут осуществляться на трех основных маршрутах между Китаем и Европой через Россию. Базовыми аэропортами в Европе выбраны Люксембург и московский порт Домодедово, в Китае компания будет выполнять полеты в несколько аэропортов.

Как отметил Алексей Исайкин, одной из составляющих развития грузовой авиакомпании станет создание собственных грузовых хабов, в которых будет проходить сортировка различных типов грузов и осуществляться ТО авиатехники. Уже подписано соглашение о намерениях по совместному развитию грузовых центров в Москве (Домодедово) и Новосибирске.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости