Общага номер один

И сто вопросов вокруг: сносить? Расселять? Ремонтировать?

Командировка по письму

"Мы проживаем в семейном общежитии N1 по адресу г.Саратов, Привокзальная площадь, дом N12. Хотим поделиться своими проблемами, на которые все закрыли глаза. Общежитие, построенное в 30-е годы, находится на балансе Саратовского отделения Приволжской железной дороги. Комнаты, в которых мы живем вместе с детьми, находятся в ужасном состоянии. Ни в них, ни в бытовках ремонт не делают, ссылаясь на отсутствие материалов и средств. Приходится ремонтировать их за свой счет. Крыша постоянно протекает, газовые плиты - в аварийном состоянии, так и жди беды. Из-за прогнившей системы водоснабжения и канализации каждый день возникают аварийные ситуации, но слесарь не в состоянии их устранить: опять же нет материалов...

Не раз пытались узнать, на что же уходят деньги, которые исправно платим и мы, и предприятия, на которых работаем. Но в ответ нам только грозят: будете жаловаться - еще поднимем цены. Или вовсе выселим...

Когда-то под нашими окнами были деревья. А теперь вход в общежитие загроможден торговыми ларьками и палатками. Здесь же киоски студий звукозаписи, музыка играет с утра до вечера. Рекламные агенты, пользуясь громкоговорителями, наперебой предлагают уехать автобусными рейсами...

Представьте, каково это после рабочей смены. А ведь мы, машинисты, проводники и другие работники, напрямую связаны с движением и безопасностью железнодорожного транспорта. С какими силами после такого "отдыха" заступать на рабочие места?

Режим соседних "пьяных" забегаловок практически круглосуточный. Туалетов в них нет, так что любители выпить справляют нужду у нас под окнами. Здесь же - драки, скандалы. Скопище нетрезвых людей не стесняется в выражении эмоций. А то, что дети все это видят, никого не интересует, включая суточные наряды ППС...

Во дворе общежития нам устроили свалку мусора. Несут его с вокзала и багажного отделения, с перронов, с двух вещевых рынков, со всей прилегающей территории. Отсюда - крысы, мухи и бродячие собаки. Целая колония бомжей, разбив стекла в пустующих помещениях, поселилась здесь, греясь у костров...

Поскольку всюду, куда мы обращались, дело спускают на тормозах, мы вынуждены просить "Гудок": помогите! Для нас вы - последняя надежда!

С уважением, работники Приволжской железной дороги, жители общежития N1".

***

Под списком из пятнадцати фамилий, которым завершается письмо, могли бы подписаться еще 170 человек - столько здесь проживает представителей двадцати семи (!) железнодорожных организаций города Саратова. Но, обойдя четыре этажа и 62 комнаты, мы мало кого застали "дома". И это понятно: по своей воле здесь долго не задержишься. Подумалось: как же люди годами, десятилетиями терпят свое "временное" пребывание на этих квадратных метрах и койко-местах?

Бывшему слесарю дирекции по обслуживанию пассажиров Владимиру Ковченкову сейчас 60 лет. Сорок из них он в этих стенах. Сюда заселился полным надежд выпускником Аткарского железнодорожного училища. Сейчас это тяжело больной пенсионер, переведенный доживать свой срок в подсобку между душевыми.

- А что с ним церемониться? -комментирует вахтер общежития Любовь Шарапова. - От безнадеги начал Владимир Васильевич сильно попивать. Семью создать не смог, вот на старости лет и остался один, без опоры.

Комнатный обход мы с Любовью Владимировной начали с "нулевки", бывшего аптечного склада. Но хозяйки столь странной обители под номером ноль, заведующей железнодорожными кассами Людмилы Шатилиной, тоже не застали.

- В отпуске она, - подсказал еще один одинокий пенсионер, бывший жестянщик НОД-4 Василий Догадин. - Я здесь с 1973 года, всех и все знаю. И тоже бы уехал куда глаза глядят, но не на что - 300 рублей плачу за общагу. А это ровно треть моей пенсии.

Идем по скрипучим коридорам, увешанным мокрым бельем. Под ним возятся ребятишки (а где им еще играть?), пока их не спугивает раздосадованный голос из-за стенки: "Дайте поспать, наконец!" Заглядываем в кухню с кипящими на плите кастрюлями. Это одновременно и умывальная комната, из которой открывается неприглядный вид на дворовую свалку. Внизу у переполненных контейнеров деловито копошатся бомжи. Рядом троица кабачных завсегдатаев, пошатываясь, увлажняет угол...

- Какая жуть! Кошмар! Убожество! - не выдерживает в сердцах один мой провожатый.

Остальные мрачно и согласно кивают в ответ:

- И в этой жути, кошмаре и убожестве мы живем, не видя просвета.

- Может, дети наши увидят... -робко предполагает подсобная рабочая отделенческой автобазы Вера Белявских. Муж ее, Александр, трудится машинистом электропоезда. А 12-летний Степа и 4-летняя Таня уже мечтают стать железнодорожниками.

- А зачем? - смеются над ними сверстники из школы и детсада. -Чтобы загнуться в своей общаге?

Кроме них, здесь еще полсотни ребятишек. О чем мечтают они? И кто из взрослых возьмется ответить на их вовсе не детские вопросы: "Когда мы отсюда уедем? Когда и у нас будет нормальная жизнь?"

Председатель райпрофсожа Анатолий Гусев был на этот счет категоричен.

- Пора эту "богадельню" снести! Так решили еще при Лихачеве.

Но вот хотели же, да не смогли. Почему? Во-первых, потому что начальники, в том числе и дороги (а Лихачев - один из них, прежних), меняются, а проблемы общаги N 1 остаются. И, во-вторых, кавалерийским наскоком их не решить. Это, видимо, хорошо понял нынешний глава магистрали Александр Храпатый. Говорят, посещение дома N12 на Привокзальной площади было чуть ли не первой его саратовской акцией. Говорят, обошел он с провожатыми "хоромы", помрачнел и распорядился:

- В первую очередь надо поменять электропроводку, газовые плиты и сантехнику... Выделить на ремонт восемь миллионов рублей.

В личной встрече с представителями "Гудка" Александр Васильевич подтвердил свое решение. Заверил: оно - под строгим контролем.

Теперь жильцы дома N 12 гадают: а не ослаб ли контроль? А то когда еще деньги дойдут до строителей? А между тем в боковом торце здания вовсю ведутся работы. Но жильцов "успокоили" - это не про вас. Просто в помещение бывшей поликлиники (вот сколько всего тут нашпиговано!) из отделения дороги переводят службы: контейнерные и социальной сферы, Желдорконт-роль и так далее.

Дополнительную ясность внес во вчерашнем телефонном разговоре заместитель начальника отделения по кадрам и соцвопросам Сергей Гуцул:

- Первые реальные три миллиона из намеченных восьми уже перечислены. Их начнут осваивать сразу после майских праздников. Сроки освоения, соответственно, второй и третий кварталы. Так что ждать осталось недолго.

Валерий Звездин, занимающий аналогичную должность в управлении дороги, выдавал информацию по порциям. Наш разговор то и дело прерывался - срочный вызов, заседание профкома, селектор... В конце концов Валерий Тимофеевич подытожил:

- В принципе, я вообще против общежитий. Пора изжить их как явление. Но что делать с почти шестью тысячами очередников на жилье? Для начала, как водится, мы распределили их по категориям. Вот 1115 льготников, из них столько-то молодых специалистов и ветеранов труда, участников войн и многодетных семей, инвалидов и жильцов аварийного фонда, матерей-одиночек и прочая, и прочая. Здесь же и нуждающиеся представители социальной сферы: врачи, милиционеры, охранники...

Теперь смотрим другие цифры. Вот квартиры, предусмотренные для ротации кадров в течение года. Плюс построенные под нынешнее заселение, приобретенные на вторичном рынке жилья... А вот цифры по ипотеке с долевым участием. Понятно, что основную ношу дорога берет на себя. Плюс опять же затраты на подготовку площадей под строительство, прокладку коммуникаций и так далее. Чтобы выдать людям квадратные метры в "чистом виде", для посильного приобретения...

Не обошел Валерий Тимофеевич и тему "пограничной полосы" - вот отступил ты от общаги лишь на метр, и земля здесь принадлежит уже не железной дороге, а местной власти. Отсюда все эти бесконечные торговые и прочие "точки", не дающие жильцам покоя.

Но разве всем этим хозяйством руководят не люди? Не саратовцы? Не пользователи транспортных услуг, наконец? Разве с ними нельзя договориться? А впрочем, пробовали?

Кстати, то же самое - об ипотеке. Да, слышали в общаге звон. Но так и не знают, где он. Такое впечатление, что два мира, "верха" и "низы", существуют параллельно, не пересекаясь. Кто поможет им состыковаться? Неужели только лишь "Гудок"?

...За час до отправления поезда N 9 Саратов - Москва мы снова побывали на Привокзальной площади. Но перемен не обнаружили. Хотя бригада из двух гудковцев и нескольких добровольных помощников работала в Саратове почти неделю. Что ж, будем надеяться, что нынешний глава Приволжской сдержит слово. Ведь он сказал: дело -под строгим контролем. Добавим: и нашим тоже. О том, как будут развиваться события, сообщим на страницах газеты.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости