Полезно, взаимовыгодно

С 17 по 24 апреля на территории гостеприимного египетского курорта Шарм-Аль-Шейх прошла традиционная конференция дилеров и дистрибьюторов компании "АльтерВЕСТ". В конференции приняли участие представители большинства наиболее крупных торговых партнеров компании "АльтерВЕСТ" при практически полном географическом охвате регионов России. По единодушным отзывам более чем шестидесяти участников этой встречи, ее важность и продуктивность ни у кого не вызвали сомнений.

С большим интересом на пленарном заседании участники конференции заслушали доклад президента группы компаний "АльтерВЕСТ" В.С.Лутовинова, особенно ту ее часть, где говорилось о работе новых фабрик в Германии и Польше. Обзор новинок, представленный вице-президентом А.В.Дробининым, вызвал оживленную дискуссию, которая продолжилась во время кофе-брейка и после окончания заседания. Генеральный директор "АльтерВЕСТ ТРЕЙД" Е.В.Трухин познакомил участников с итогами работы компании и перспективными планами развития. С большим вниманием все выслушали выступления самих участников конференции: А.И.Тюгаева (г. Наро-Фоминск), А.А.Колодочки (г. Рыбинск), А.О.Миненкова (г. Москва) и других. Темы, затронутые на заседании, получили развитие в двусторонних встречах. Для руководителей и сотрудников компании "АльтерВЕСТ" информация из первых рук позволила получить как бы общероссийский срез всей ситуации бизнеса мороженого и скорректировать с учетом мнений партнеров некоторые решения и планы. Много внимания уделялось также вопросам продвижения и рекламы. Активно обсуждались вопросы ценовой политики и противодействия демпингу, предоставления торгового оборудования и ассортимента. Короче, круг затронутых тем как во время пленарного заседания, так и во время личных встреч был достаточно широк.

По результатам конференции уже достигнуты конкретные договоренности по укреплению координации и взаимодействия между производителем и дилерами. Большое внимание будет уделяться вопросам продвижения продукции. Решено, к примеру, активизировать работу на юге России. Там планируется провести региональные рекламные кампании по новым продуктам из серии "Простоквашино" на Кубани и в Ростовской области. Не оставлен вниманием и Дальний Восток. На Камчатке в этом сезоне планируется проведение комплексной рекламной кампании. Достигнуты соглашения и по Северо-Западному региону, будет активизирована работа в Карелии, Коми, Мурманской и Кировской областях. Решено более энергично продвигать продукцию в Ульяновской и Астраханской областях, в Сибири и Уральском регионе. Сразу же после окончания конференции многие договоренности стали немедленно претворяться в жизнь.

Много внимания было уделено и ассортиментной политике. Особенно часто обсуждались перспективы новой серии эконом-класса "Простоквашино". Приведем мнения непосредственных участников конференции по этому вопросу, показавшиеся наиболее интересными:

А.Ю.Белов (г. Киров). В регионах с низкой покупательской способностью по-прежнему важнейшим является ценовой фактор, хотя постепенное увеличение доли более дорогого мороженого все же можно отметить. Появление в ассортименте компании "АльтерВЕСТ" серии "Простоквашино", позиционируемой как "эконом-класс", - правильный шаг по увеличению своей доли продаж на региональных рынках.

А.В.Мельник (г. Москва). Если говорить о недорогом мороженом, то появление "Кота Матроскина" - событие знаменательное. На смену безликим вафельным стаканчикам приходит марочный продукт, к тому же вполне конкурентоспособный по цене. Процессы брендирования, начавшиеся в этом самом массовом сегменте мороженого, показывают, что проблема самоидентификации производителей дошла и до него. Появилась необходимость, пусть даже за счет определенных издержек, выделиться из конкурентного окружения. Есть тенденция, что цена, оставаясь одним из самых важных для потребителя параметров, уже не является на сегодня единственным определяющим фактором. Важнее сочетание цены и качества, а наличие торговой марки дает определенные гарантии качества и предполагает стабильность.

И.В.Серов (г. Владимир). Вафельный стаканчик "Кот Матроскин" - безусловный конкурент по цене и качеству местным и другим производителям. Для данного сегмента рынка, цена, безусловно, важнейший фактор, но брендированный продукт имеет серьезные преимущества как при продвижении в розничную сеть, так и при принятии решения о покупке конечными потребителями, а следовательно - и долгосрочной успешности продаж в целом.

С.Н.Кузнецова (г. Ульяновск). В нашем небогатом регионе фактор цены самый значимый. Поэтому наибольшей популярностью пользуются недорогая продукция из Поволжья, хотя можно отметить и рост доли компании "АльтерВЕСТ". Этот рост во многом и происходит с появлением на рынке удачной по названию и при этом относительно недорогой серии "Простоквашино". Если в богатых регионах еще можно строить продвижение марок, активно используя различные маркетинговые инструменты и мощную рекламу, то у нас это не работает, хотя поддержка марки, конечно, тоже необходима.

***

Очень многие участники конференции отмечают перегруженность ассортимента у всех ведущих производителей видами, сортами, позициями и вкусами. Практически они выпускают всю гамму продукции, выстраивая длинные параллельные линейки. Любая новинка тут же копируется. Возникает своего рода "гонка вооружений". В результате возникают проблемы с логистикой и выкладкой товара в рознице. Идет война фирменных морозильников. Потребитель при этом страдает, может быть, только от проблемы слишком широкого выбора, а вот все звенья цепочки товародвижения работают с большим напряжением и несут дополнительные издержки. С другой стороны, инновации и необходимость постоянного обновления ассортимента необходимы, и с этим тоже никто не спорит.

Стоит также сказать и о большом удовольствии, которое получили участники конференции от замечательной природы Красного моря, интересного паломничества на гору Моисея и просто от дружеского общения между собой.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости