Приглашает станция Жигулевское Море

Лет пять назад привычным явлением на федеральной трассе Самара - Волгоград были перегонщики новеньких "Жигулей". Летели они плотной колонной по десять - пятнадцать машин сразу со скоростью не ниже ста сорока, ничуть не жалея необкатанных моторов.

В этом году - ни одного перегонщика. Зато плотными колоннами пошли автовозы. О проблемах перевозок автомобилей железнодорожным транспортом на станции с красивым названием Жигулевское Море мы беседуем с начальником станции Игорем Лариным.

- Действительно, - подтверждает он, - устойчивая тенденция к снижению перевозок существует. Автовозы вытесняют нас с этого рынка.

Объемы перевозок автомобилей через станцию за три года упали на пятнадцать процентов. Правда, на работе станции это почти не отразилось, в это же время увеличилась выгрузка на АвтоВАЗе. Есть и другая позитивная тенденция - завод готовится к запуску в производство "Опель-Астры". По этому проекту автомобили будут перевозить только железной дорогой. Немецкие партнеры более консервативны, дорожат своей торговой маркой перед покупателем, а потому даже в перевозке готовой продукции хотели бы видеть известного и ответственного перевозчика.

Жигулевское Море - станция тупиковая, обеспечивающая жизнедеятельность города Тольятти и его промышленных предприятий. Около сорока процентов погрузки всего узла дает "Куйбышевазот".

- Работаем с химиками ритмично, - говорит Ларин, - у предприятия продуманная стратегия, а потому минеральные удобрения поступают стабильно.

Буквально на пятки этому предприятию наступает "Тольяттиазот", который вскоре может выйти на лидирующие позиции по количеству отгружаемых вагонов.

Начальник гордится своей станцией, новеньким зданием, порядком во всем. Не скрывает своей мечты - сделать ее лучшей станцией среди "сухих". Так он называет те, где не работают с нефтеналивом.

создать систему перехвата перспективных контейнерных потоков, для чего запланировано сооружение большого контейнерного терминала. Многие предприятия Поволжья, работающие на экспортно-импортные операции, переходят на 20-и 40-футовые универсальные контейнеры.

Словом, у станции хорошие перспективы. Скоро приступит к работе новый металлургический комбинат мощностью 70 вагонов отправки и столько же прибытия ежесуточно. Поэтому в планах - расконсервация парка приема, внедрение АРМа станции. Будут установлены вагонные весы, что обеспечит дополнительные доходы. Хорошо бы еще и систему видеонаблюдения наладить по всей станции, чтобы, например, узловой диспетчер мог увидеть, как "хвосты осаживаются".

По словам заместителя начальника станции Владимира Комарова, дефицита парка вагонов нет, но стареющий парк крытых сказывается на работе с промышленными предприятиями. Не всегда можно быстро рассчитать наличие годных вагонов. Только заказчик определяет, годен вагон или нет.

Иногда железнодорожники переживают, что река отнимает летом грузы. Но это эмоции. А экономика такова: по воде выгодно возить грузы судовыми партиями (две, три тысячи тонн и выше). Если груз меньше, то железнодорожный транспорт вне конкуренции. Если нет порожнего возврата, то по стальным магистралям выгодно возить груз до любого порта. И еще немаловажное обстоятельство, которое ценят все тольяттинские промышленные предприятия: простота таможенного оформления на железной дороге, более легкое прохождение границы, безопасность перевозок.

- Не знаю, как в других местах, - говорит сотрудник транспортно-экспедиторской фирмы "Ространс" Олег Нечушкин, - но по станции Жигулевское Море проблем не бывает. Наша фирма сделала двенадцать лет назад ставку на стратегическое партнерство с Российскими железными дорогами. Этот выбор проверен временем. Можно надеяться, что у Жигулевского Моря будет действительно море грузов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости