1
1

Сделать город чистым - вот наша цель

Ровно год назад зам. председателя совета директоров предприятия "Экрон-САХ" Александр ЮШИН выступил с развёрнутой программой создания системы очистки города от мусора "10 шагов". Изменилось ли что за год? Об этом рассказывает он сам.

Чтобы сделать город чистым, есть три важных, существенных этапа: собрать мусор, вывезти его и захоронить. Самый главный -первый этап. До сегодняшнего дня проблема сбора мусора, или, как мы его называем — ТБО (твёрдые бытовые отходы), разрешалась слабо. Между тем остриё критики, в том числе и в СМИ, было направлено на вторую часть: почему мусор не вывозится? Но прежде чем мусор вывезти, его надо собрать, сложить в контейнеры, чтобы он не валялся на земле. По нашим расчётам, до 200 кубометров мусора в сутки выбрасывается на землю, так как не хватает под него тары — контейнеров. Часть из них сломана, пришла в негодность от ветхости.

Место сбора ТБО — контейнерная площадка. Сейчас их в городе более 600 штук. Желательно иметь не менее 800. Именно с порядка на контейнерной площадке должна начинаться борьба за чистоту в городе. Каждая такая площадка сегодня маленькая свалка. Главная причина в том, что за контейнерную площадку отвечают три организации: служба муниципального заказа — за количество контейнеров и их техническое состояние; ЖЭКи — за порядок на самой

площадке и вокруг неё; "Экрон-САХ" — за вывоз мусора, находящегося в контейнерах.

Отрадно отметить, что сегодня администрация города, глава самоуправления смогли разобраться во всех этих межведомственных проблемах и прийти к однозначному решению: за порядок на контейнерных площадках должна отвечать одна конкретная организация. С 1 октября все контейнерные площадки передаются "Эк-рон-САХ". Приёмка их идёт полным ходом. На каждую площадку составляется паспорт, где указывается необходимое количество контейнеров, каждой площадке присваивается свой номер с указанием телефона диспетчера качества.

На "Экрон-САХ" ложится ответственная и непростая задача: в кратчайшие сроки привести площадки в порядок в соответствии с санитарно-техническими нормами и начать работать по-новому. С этой целью на предприятии создаётся новое подразделение, в состав которого войдёт пять мобильных бригад по две машины в каждой, в основном старые мусоровозы. Согласно утверждённому графику первыми на площадку прибывают мусоровозы, которые увозят содержимое контейнеров. За ними следуют мобильные бригады, которые полностью осуществляют уборку площадки, забирают мусор, не вошедший в контейнеры.

В этом году "Экрон-САХ" приобрёл семь мощных, современных мусоровозов, планируем и дальше наращивать мусоровозный парк. Зная, что это теперь наше хозяйство, мы начали обновлять и пополнять парк контейнеров с таким расчётом, чтобы на каждой площадке их находилось по потребности, а мусор баки не переполнял, не валился через край. В паспорте каждой площадки укажем, жильцы каких домов, а также магазины, другие юридические лица закреплены за ней. Кстати, у юрлиц будут свои контейнеры. Мы уйдём от обычной пока ситуации, когда мусора больше, чем способных его принять контейнеров.

Уместен вопрос: в какие сроки всё намеченное произойдёт? Если в день мы будем приводить в порядок 6-7 площадок — отремонтировать, покрасить, сделать ограждения, обновить контейнеры и т.д.то потребуется как минимум три-четыре месяца.

Далее мы намерены работать в тесном контакте с городской санитарно-технической инспекцией. Мы ждём от неё помощи в следующем. В городе свыше пяти тысяч юридических лиц — магазинов, предприятий, мастерских и пр., многие из которых правдами и неправдами уходят от заключения договоров на вывоз ТБО. Каждый

из них должен иметь свой контейнер. Они же сейчас пользуются мусорными баками населения, которые по тарифу эту услугу оплатили. У нас действенных рычагов повлиять на таких уклонистов нет. Инспекция же может наложить штраф до 10 тысяч рублей. Кстати, примерно такая же картина с частными домовладениями — своих контейнеров не имеют и договариваться с нами не хотят. Здесь также следует власть употребить.

Я подробно коснулся первого и самого главного этапа — сбора мусора. Как видим, выход из тупика здесь наметился. Что касается следующей части — вывоза мусора, — то тут всё проще. С учётом новых машин задачу мы выполним. Коэффициент выхода машин на линию вырастет с 0,45 до 0,85. Хотя объём работы огромный, предстоит убрать все стихийные свалки.

В наших планах — разрешение ещё одной проблемы, которая не решена ни у нас, ни в Москве. Это спецобработка контейнеров. Они годами не моются, не дезинфицируются, что, в общем-то, ненормально. Но сегодня мы близки к тому, чтобы этому положить конец. На НПО "Аграф" уже разработана машина по спецобработке контейнеров. В следующем году мы начнём её серийный выпуск. Предложим Москве, другим городам. Но в Костроме будем применять первой. Мы намерены разрешить ещё одну давнюю проблему

— ликвидировать места скопления неканализируемых отходов, а по-простому — помойки, которых, к стыду, в городе немало. Пока эти места нам не переданы, но о них мы уже думаем. Если уж заниматься наведением порядка, то сразу во всём городе.

И наконец, последний этап -захоронение городских отходов. Сейчас они вывозятся на полигон в Семёнково. Там мы также проводим большую работу — рекультивацию, подсыпку, с таким расчётом, чтобы насколько возможно уменьшить площадь свалки. Уже подыскивается новое место под захоронение отходов, а с введением в г.Костроме мусоро-перерабатывающего завода эта проблема будет сведена к минимуму.

Подводя итоги, скажу: в этом году подвижки произошли заметные, а главное, наступила ясность. Чётко очерчена зона ответственности в борьбе за порядок в городе. Есть с кого спросить — это первое. Второе: установлены нормальные взаимоотношения с городскими структурами, инспекциями, которые имеют полномочия призвать к порядку нарушителей. Сегодня созданы все предпосылки, чтобы наш город сделать чистым. Это можно сделать только совместно с администрацией города, структурами, работающими с ТБО, жителями города. Давайте вместе учиться жить в чистом городе!

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости