Я - СОТРУДНИК ЦЕХА ГОТОВЫХ ОБЕДОВ

Эту рубрику мы посвящаем скрытым сторонам жизни нашего общества, о которых все знают, но говорил" вслух не принято...

Чтобы добиться полной откровенности, мы гарантируем собеседнику, что его имя останется в тайне при любых обстоятельствах. Однако

по этой же причине редакция не имеет возможности проверить полученную информацию, поэтому" достоверность изложенного - на совести рассказчика.

- Это между собой мы так называем нашу контору - цех. А вообще-то это обыкновенное пищевое предприятие, где цехов несколько: горячий, холодный, мучной. В холодном делают салаты, в мучном пекут пирожки и другую выпечку, а я работал в горячем, где готовят вторые блюда.

- У вас есть специальное образование?

- Поварского у меня не было. Когда устраивался вообще ничего не умел.

- И как же вас взяли?

- Сказали, научат сами. У всех, кто работал в этом цехе, специального образования не было. Даже у самого главного повара всего лишь третий разряд - насколько я знаю, с таким принимают только картошку чистить.

- И все же еду готовить - не землю копать, тут нужны знания и умения?

- Думаю, таких как я на эти предприятия берут для того, чтобы как работнику низкой квалификации большую зарплату не платить: мол, подмастерье без образования, много не требуй. В принципе у нас готовить умели только повар и технолог. Хотя он на кухне появлялся, только когда была большая запарка. Зато зарплату получал больше всех: разъезжая на "крутом" джипе, хороший сотовый имел - стоимостью далеко за десять тысяч рублей.

- А вам сколько платили?

- Простым поварам - не больше десяти тысяч. Наша зарплата напрямую зависела от выручки предприятия: сколько наготовили, сколько продали. Но если рассуждать логически, от поваров как раз ничего и не зависит. Например, люди в хорошую погоду разъехались по дачам и природам, и наша продукция не продается. Плохо то, что спрос совсем не изучался.

А работа на самом деле конская: с восьми часов утра и минимум до семи вечера, без выходных. Кроме того, меня как необразованного постоянно заставляли делать что-нибудь потяжелее. Например, ежедневно нужно было чистить ведро селедки, разделывать окорочка на отбивные. Мы как-то вдвоем с молодым поваренком резали "ножки Буша" полдня!

Кроме того, у нас в цехе не было ни одного стула: мы так поняли, специально стулья убрали, чтобы народ не сидел, а делом занимался. Все так устроено - ни подоконников, ни ящиков - ничего! Столы очень высокие, одним словом, не присядешь. Приходилось на корточках сидеть. Но только присел - технолог тут же работу найдет. Гонял нас, как Сидоровых коз, чтобы мы выпускали побольше.

- А выходные почему не положены?

- Вообще-то можно взять выходной, но ты соответственно и меньше получишь" А зарплата и так не очень большая, поэтому народ старается работать без выходных.

Тяжело еще и потому, что все время под прессом начальника. Главное требование - режим строжайшей экономии. И это не обсуждается!

Экономят на всем. Очень строго следят, как ты порцию взвесил. Если, не дай Бог, положил в порцию лишних двадцать граммов, - отругают. Меньше - пожалуйста. Даже научили нескольким хитростям.

Например, рис нужно накладывать в одноразовую тарелку тонким, но длинным слоем и разравнивать так, чтобы кучка казалась объемной. Мясо отбивать тонким, но широким куском. Так у покупателя создается впечатление, что на тарелке лежит эдакий лапоть, порция большая.

Чтобы сотрудники не воровали, в каждом цехе стоят видеокамеры. Следят вплоть до того, что ты лаже кусочек

не можешь съесть во время готовки. Чтобы люди не таскали продукты, только одному повару дали право все пробовать - на соль, на сахар.

В принципе еду, которую готовят в таких цехах, есть нельзя.

- Почему?

- Дело в том, что организации работы в таких конторах - никакой. Никто не следит за тем, чтобы продукты правильно хранились. Например, на моей практике однажды привезли ящик куриц. Разделали большую часть, а три курицы забыли - так и оставили в ящике под столом. Естественно, в такой жаре они протухли. Вы думаете, их выбросили? Нет, конечно. Мы открыли ящик - куры уже зеленые. Сказали об этом хозяину, но он заставил пустить их в производство.

- Это как?

- Сказал: почистить, сварить, а потом перемолоть в хороший фарш для котлет. Когда мы этих кур варили, на кухне такой запах стоял, меня чуть не стошнило... В другие пропавшие продукты, чтобы запах отбить, добавляли много лука, чеснока, лимонный сок или кислоту. То есть все делается так, чтобы покупатели не заметили, что еда пропавшая.

По правилам на упаковке порций, которые вы покупаете в магазине, должна быть прилеплена этикетка: изготовлено, например, пятого числа. Срок реализации такой еды - максимум 48 часов. Вы приходите в магазин и убеждены, что все, что там вам предлагают, идеально свежее, так ведь? И напрасно. Например, картошку фри мы всегда готовили с вечера. Потому что ее жарить долго. Потом нужно, чтобы жир стек, только после этого по порциям раскладывать. Также и с другими гарнирами. То есть все гарниры - гречка, рис - вчерашние, ночь простояли, и хорошо, если в холодильнике. С утра мы только поджаривали рыбу, мясо, курицу, раскладывали по тарелкам и упаковывали. А потом лепили этикетки. Естественно, писали, что все сегодняшнее. Так что не верьте этикеткам!

- Если порции не проданы, их возвращают производителю?

- Да. По идее, то, что не продали, должны списывать. Но этого, естественно, никто не делал.

Например, привезли назад контейнер мясного салата. Его вообще нельзя на следующий день продавать, потому что он заправлен майонезом, а это быстро портящийся продукт. Естественно, вид у салата плохой - он заветрился. Но технолог сказал: не сметь выбрасывать! Этот возврат ставят в холодильник, на следующий день готовят такой же салат - партию немного поменьше, заветренный перемешивают со свежим, и блюдо опять как новое. И снова на продажу! Само собой, перешлепывают этикетки, где написано, что салат сегодняшний.

И еще всем известный факт:

растительное масло, на котором жарили картошку сегодня, использовать второй раз нельзя, а мы, как правило, жарили на нем несколько раз. Экономия!

- Но есть же санитарные службы, которые должны за этим следить?

- За полгода, что я работал, с проверкой приходили только один раз - взяли смывы с посуды и ушли. О результатах нам не говорили, но по-любому анализы были плохими. Однако цех не закрыли! Понятно, что хозяин договаривается с нужными людьми, и нас почти не проверяют.

Вы бы посмотрели, какая там грязь! Например, если кусок фарша уронили на пол, его подбирали и бросали в общую массу фарша.

Тараканов - море! Иногда мы находили тараканов в котлетах, это обычное дело.

- Кто убирает цеха?

- Уборщица протирала полы два раза в день. Но ее уборки хватало на пять минут, потом опять все было залито, натоптано. И бороться с этим было невозможно. Я однажды ужаснулся: принесли в цех ящик с морским виноградом - знаете, салат такой готовят по-корейски. Ящик порван. Повар, чтобы не поднимать такую тяжесть, пинал его до холодильника ногами - прямо по грязи! Так и готовили немытым. И холодильник, соответственно, воняет так же - его, по-моему, не мыли годами.

А повара в какой одежде работают - жуть! Стирать одежду мы должны были сами. Конечно, придешь с работы - с ног валишься. Хорошо, если машинка-автомат. А у меня, например, такой нет, и поэтому жену постирать робу не допросишься. Так и ходил в грязном халате по неделе.

- И хозяин за этим не следил?

- А ему по барабану! Вы спросите, я медосмотр проходил? Когда устраивался, у меня даже санитарную книжку не попросили.

- Как вы думаете, почему люди покупают вашу продукцию? Судя по вашим утверждениям, и еда невкусная, и таракана в котлете можно получить...

- Потому что народ хочет есть всегда, а готовить лень. Что можно купить в наших магазинах, чтобы съесть сразу? Только куксу, а она быстро надоедает. В ресторан тоже не находишься каждый день - дорого. А тут вроде и дешево, и быстро - сунул порцию в микроволновку - и готово!

Кроме того, редко кто из покупателей смотрит на сроки хранения. По внешнему виду ведь непонятно, какая там еда, тем более что все упаковано под пленку - понюхать нельзя. С другой стороны, смотри - не смотри, никто же не знает, что мы добавили в фарш кусок протухшей курицы! И главное, если покупателю попалась плохая еда, он и не запомнит, где именно ее приготовили. Дело в том, что таких цехов у нас в городе - море, каждое предприятие развозит свою еду по разным точкам. Лепить фирменные этикетки, как правило, в таких цехах не принято. Все одного вида, белые, безликие - с названием блюда, содержанием в граммах. Поэтому народ и не знает, что покупает.

- .Отравиться можно такой едой?

- Запросто! Мы даже овощи толком не мыли.

- Неужели покупатели ни разу не возвращали испорченную еду?

- Пару раз было. В желудке камбалы нашли камушки. Перед тем как ее жарить, повар просто забыл рыбу вычистить.

Я не хочу сказать, что все пищевые предприятия такие. Есть цеха, которые дорожат своей репутацией, стараются и упаковку фирменную придумать, и этикетки со своим логотипом.

Я ведь ушел из того цеха, не смог в таком свинарнике работать. Да и с зарплатой там обманывали. Представляете, за полгода я ни разу не получал заработок по ведомости - хозяин выдавал деньги у себя в кабинете, без свидетелей, из кармана доставал. Работают там все неофициально, то есть в штате пара поваров оформлена - и все. Значит, никаких налогов. Соответственно, ни тебе больничных, ни отпускных. И люди асе равно не уходят - без образования работу найти трудно.

Сейчас работаю в чистой конторе, тоже еду готовлю. Тоже, кстати, взяли без образования, но чистоту в этом цехе соблюдают идеальную.

Так что готовые порции, которые в магазинах продают, я сам теперь не ем - и вам не советую...

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости