Удобно клиенту - выгодно дороге

В самое ближайшее время на Приволжской магистрали товарные кассиры из службы грузовой и коммерческой работы перейдут в состав агентств фирменного транспортного обслуживания. Аналогичные преобразования идут сейчас по всей сети. А начиналось все в Волгограде чуть более четырех лет назад...

Начальник регионального агентства ФТО Волгоградского отделения Татьяна Колесникова раньше других осознала надвигающуюся проблему. За достаточно длительный период существования системы фирменного транспортного обслуживания так и не удалось достичь основной цели - реализации принципа "единого окна" в обслуживании клиентов.

Для того чтобы сконцентрировать все договорные отношения в единой системе, требовалось сформировать подсистемы внутреннего контроля, построить вертикали управления, включающие и линейный уровень. Вместе с тем агентская сеть на местах должна была создаваться по единым стандартам на всех дорогах.

К тому времени Волгоградское отделение уже имело опыт построения агентской сети на станциях Волжский, Себряково, Волгоград -2 и Камышин, но они были ликвидированы накануне создания акционерной компании. Упразднение агентов и сохранившееся подчинение товарных кассиров начальникам станций приводило к попыткам скрыть реальную картину выполнения заказов грузоотправителей.

В этой ситуации при поддержке заместителя начальника дороги Сергея Титкова Колесниковой удалось сохранить агентство ФТО на станции Волжский. Четыре года функционирования регионального Волгоградского агентства показали эффективность, а главное, оперативность такой работы.

Ирина Биденко - агент опытный, за ее плечами более десяти лет работы, в том числе товарным кассиром. Она успевает "вести" и клиентов завода спецнефтематериалов по станции Орловка, и "крупняк" по станции Волжский. Речь идет не только о приеме заявок. Биденко при необходимости может дать консультацию по заключению договоров, проконтролировать исполнение заказов грузоотправителей.

Грамотная маркетинговая политика присуща всему коллективу Волгоградского агентства ФТО.

Не случайно волгоградцы в течение ряда лет почти каждый месяц дают прирост в погрузке. Вот недавние отчетные данные: в сентябре рост погрузки по отношению к сентябрю прошлого года составил 12 процентов, по отношению к августу этого года - 19 процентов.

Не секрет, что основные технологические документы перевозочного процесса не завязаны

"жестко" на систему фирменного транспортного обслуживания. Что же касается Волгоградского отделения, то здесь еще в марте минувшего года была утверждена технология взаимодействия РАФ-ТО и Центра управления местной работой. Это означает, что организованы оперативное и суточное планирование перевозок, а также контроль исполнения заявок.

Вот как это происходит на практике. Сменный инженер РАФТО через автоматизированную систему "Оперативная погрузка" , руководствуясь собранными заявками, формирует базу данных для создания плана перевозок на каждые последующие сутки. Он учитывает потребность в перевозочных средствах на каждой станции погрузки, номенклатуру грузов и виды подвижного состава с выделением вагонов-собственников, арендованных вагонов и парка Компании.

Реализация такой схемы позволила выполнять сводное суточное задание отделения с точностью до 98 процентов. В своей деятельности Центр управления местной работой полностью ориентируется на заказ РАФТО. А существующие отклонения объясняются вмешательством службы перевозок, для которой сводное задание по дороге пока не является обязательным для исполнения. Но это вопрос не дорожного уровня. Он методологический и касается места СФТО в Компании и ее взаимоотношений с производственным блоком. Волгоградцы уверены - пора вести речь о коммерческой диспетчеризации.

Гибкий подход к клиенту, система скидок и разумное отношение к обстоятельствам заказчика - без этого никак не выжить и не заработать. Коммерческий диспетчер получает возможность решать вопросы "адресного" обеспечения клиента погрузочными ресурсами, ритмичной доставки грузов в пункты назначения "точно в срок" , рассчитывать высвобождение подвижного состава после выгрузки, давать экономическую оценку принимаемым решениям, в итоге избегая неоправданных затрат.

Есть перспективы и у "коммерческого кредитования" клиентов и партнеров. Кому как не специалистам ФТО знать кредитную историю каждого клиента и на основании финансового мониторинга принимать решения о возможности его кредитования.

...Позитивный опыт волгоградцев востребован. Сетевая школа на тему "Новые подходы в работе по комплексному транспортному обслуживанию потребителей транспортных услуг ОАО "РЖД" прошла на базе Регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Волгоградского отделения.

Был выработан ряд конструктивных предложений. Во-первых, агенты фирменного транспортного обслуживания на местах должны быть независимы от производственного блока, являющегося исполнителем сводного заказа. И, во-вторых, необходимо дальнейшее развитие информационно-технического обеспечения работы системы ФТО, позволяющего документировать технологические операции, связанные с перевозками грузов. Тогда все операции причастных подразделений дороги, от подачи заявки на перевозку груза до выдачи его клиенту, станут абсолютно прозрачны, а контроль за ними будет осуществляться в режиме реального времени.

Системе фирменного транспортного обслуживания предназначено стать "локомотивом" реформирования ОАО "РЖД". И совсем не случайно, что Правлением ОАО "РЖД" Приволжская железная дорога была определена "пилотной" по реализации утвержденной концепции развития ФТО. Первые шаги в данном направлении уже сделаны. А волгоградцы в который раз сработали на опережение.

***

Развитие информационно-технического обеспечения работы системы ФТО позволит сделать операции абсолютно прозрачными, от подачи заявки на перевозку груза до выдачи его клиенту.

Волгоград.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости