Конец медвежьего угла?

Реконструкция Митрофаньевского шоссе обойдется в 3,5 миллиарда бюджетных денег

ОБНАРОДОВАН проект, которому предстоит положить начало коренных изменений, пожалуй, в самом запущенном уголке Петербурга. Это "медвежий угол", расположившийся за Балтийским вокзалом. Огромная пустошь серым безжизненным пятном лежит на карте города, лишь железнодорожные пути от Балтийского вокзала на юг да еще разбитая тропа, давно и явно в шутку названная кем-то шоссе, проходят через нее.

Трехполосное Митрофаньевское шоссе начинается от Обводного канала, далее оно становится все уже и практически исчезает в районе заброшенного Громовского кладбища. Вокруг полуразвалившиеся пакгаузы, заборы, редкие восстановленные домики барачного типа, где ютятся частные мастерские. И все это располагается параллельно Московскому проспекту, в трех минутах ходьбы от главной федеральной трассы города. К освоению "медвежьего угла" город пытается подступиться уже три года. В канун 300-летия, когда появились деньги на дорожное строительство, здесь восстановили виадук через железнодорожное полотно, соединивший Ташкентскую улицу и Химический переулок. Так называемый Ташкентский путепровод стал единственной трассой, по которой автотранспорт может пересечь "медвежий угол", проехав от Московских ворот в Кировский район на улицу Маршала Говорова.

Одна из петербургских компаний разработала концепцию освоения данной территории. Она включает и бизнес-центры, и цивилизованные склады, и чуть ли не административный центр города, и даже жилые дома. Главное, все это должно быть построено исключительно на деньги инвесторов. Концепция городскому правительству приглянулась, и компании-автору присвоили статус агентства по освоению. Случилось это около двух лет назад, но дальше планов дело не пошло. Проект реконструкции Митрофаньевского шоссе - единственное, что позволяет сегодня надеяться на то, что обустройство "медвежьего угла" уже не за горами. Шоссе должно стать обычной городской четырехполосной дорогой с асфальтобетонным покрытием. На юге ее продолжит Кубинская улица, уже подготовленная для слияния. На севере - в начале шоссе - будет построен еще один мост через Обводный канал. Предполагается также возведение эстакады через Балтийскую железнодорожную ветку и подземного перехода.

Немалая проектная стоимость - 3,5 миллиарда на 3,7 километра - обусловлена тем, что нужно заменить огромное количество подземных коммуникаций, расположенных как раз под Митрофаньевским шоссе. Все трубопроводы и кабели, находящиеся в зоне реконструкции дороги, изношены практически на сто процентов. И работы по их замене "съедят" больше половины стоимости всего проекта. Но власти города готовы взять эти затраты на себя, потому что иначе столь необходимую Петербургу трассу еще долго не приведут в порядок. По словам представителя местного комитета по градостроительству Александры Шабановой, город, пожалуй, впервые столкнулся с тем, что на начальном этапе дорожного строительства надо договариваться с большим числом собственников и арендаторов, населяющих "медвежий угол". Прокладывая трассу, проектировщики стремились минимизировать вторжение в чужие владения, но полностью избежать этого, конечно, не удалось. Под снос пойдут 19 объектов, немалое количество арендаторов придется выселить, а пострадавшим собственникам - выплатить компенсацию. Бюджет предполагает использовать на эти цели 12 процентов стоимости проекта.

- Мы остаемся в рамках, разрешенных законом, - прокомментировала ситуацию сотрудник администрации Московского района Людмила Новгородова. - Арендаторы были заблаговременно предупреждены о переменах. Кстати, им давно уже сообщили, что территория в створе Митрофаньевского шоссе будет осваиваться городом.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости