ВЫСОКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОЕКТОВ

Новые формы привлечении инвестиций в транспортную инфраструктуру есть

Прежде чем говорить о механизме привлечения инвестиций в транспортную инфраструктуру следует определиться с приоритетными направлениями развития самой инфраструктуры.

К ним следует отнести: развитие международных транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг"; строительство скоростных автомагистралей в европейской части страны и завершение создания опорной дорожной сети на востоке страны; наращивание экспортных портовых мощностей в Южном, Северо-Западном и Дальневосточном регионах; формирование национальной сети аэропортов-хабов; модернизацию внутренних водных путей и системы гидросооружений; обустройство пограничных пунктов пропуска; реализацию крупных железнодорожных инфраструктурных проектов, связанных с освоением сибирских месторождений, развитие высокоскоростных железнодорожных сообщений.

Повышение уровня финансирования транспортного комплекса может быть достигнуто за счет выделения дополнительных бюджетных ассигнований; привлечения заемных средств под гарантии Правительства РФ; введения дополнительных целевых налогов и сборов для пользователей услуг транспортной инфраструктуры; привлечения внебюджетных инвестиций на основе использования механизмов государственно-частного партнерства.

Если говорить о развитии такого востребованного в настоящее время механизма, как ГЧП, то на железнодорожном транспорте основными направлениями являются: управление и содержание сети железных дорог; управление и содержание терминальных объектов (вокзалы, грузовые терминалы); комплексная эксплуатация отдельных участков железных дорог.

Потенциально возможными проектами ГЧП в области железной дороги могут быть улучшение состояния подъездной инфраструктуры крупных российских портов, подъездных железнодорожных путей к крупным месторождениям полезных ископаемых (в частности, Эльгинскому, Чинейскому и другим месторождениям в зоне Байкало-Амурской магистрали); создание высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург; завершение строительства отдельных железнодорожных объектов, в частности участков Коротчаево - Надым и Коротчаево - Ямбург.

Применительно к воздушному транспорту частный капитал достаточно активно действует в сфере строительства и эксплуатации аэропортов, а именно в строительстве и модернизации, управлении и содержании взлетно-посадочных полос аэродромных объектов и аэропортовых комплексов.

Достаточно хорошо проработан механизм привлечения средств частных инвесторов на водном транспорте, причем как его теоретический аспект, так и практический.

С учетом возможностей широкого использования смешанного капитала крупных государственных инвестиционных проектов на транспорте ниже представлена схема их организации и реализации

[Графические материалы:

I ЭТАП Принятие решения об инициации проекта и создании государственной проектно-управляющей компании

II ЭТАП Формирование первичного имущественного комплекса проекта

III ЭТАП Проведение инвестиционного конкурса и начало практической реализации проекта

IV ЭТАП Начало эксплуатации объекта и выход из проекта государства

Материал доступен в бумажной версии издания]

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости