К ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ КАЗАНИ

Горьковская магистраль превратила в настоящий восточный дворец железнодорожный вокзал столицы Татарстана, возведенный в конце XIX века.

Понимая, как велика ответственность, транспортники сделают все возможное, чтобы праздники прошли на высшем уровне.

Грандиозные торжества, посвященные тысячелетию Казани, начнутся в августе этого года.

Столице Татарстана предстоит принять десятки тысяч гостей. В дни юбилея здесь пройдут саммит глав стран СНГ и выездное заседание Госсовета РФ. Это потребует продуманной до мелочей работы всех видов транспорта.

Поэтому не случайно визит в Казань главы Минтранса Игоря Левитина начался со знакомства с воздушной гаванью, которая входит в десятку крупнейших международных аэропортов страны. Построенная здесь недавно на средства республиканского бюджета взлетно-посадочная полоса способна принимать современные иностранные воздушные суда. А вот сама инфраструктура аэропорта от нее отстает.

Проект реконструкции, разработанный Казанским институтом "ГипроНИИавиапром", предусматривает на треть увеличить площадь здания аэровокзала за счет надстроек, смонтировать пеноплексовую кровлю, сделать более привлекательными фасады, реконструировать сектор международных авиалиний. Рядом строится бизнес-терминал. Обновленный аэропорт сможет отправлять в час до 350 пассажиров по международным и до 700 - по внутрироссийским линиям.

Реконструируется и дорога к аэровокзалу, которая станет скоростной. Все замечательно задумано, только вот на темпах работ сказывался дефицит средств. У авиаторов возникли сомнения: удастся ли завершить все к торжествам? Сомнениями с министром и поделились работники аэропорта. Ответ был конкретен: финансовая помощь будет оказана.

К приему десятков тысяч гостей готовятся и другие "ворота" города. Впечатляюща реконструкция железнодорожного вокзала. Несколько лет назад Горьковская магистраль построила здесь новый корпус для касс дальнего сообщения и превратила в настоящий восточный дворец возведенный в конце XIX века первый вокзал - там теперь залы ожидания и ресторан. Сейчас очередь дошла до пригородного. На эти цели Горьковская дорога и правительство республики уже запланировали на паритетных началах 143 миллиона рублей. Так что в дни торжеств пассажиров примут новые комфортабельные залы.

Речники тоже развернули работы. В пассажирском порту строится новая причальная стенка. Решено придать национальный колорит построенному сорок лет назад речному вокзалу, обновляются и его фасад, и оборудование. С особым нетерпением горожане ждут пуска дамбы и четвертого моста через Казанку. Здесь освоено около 800 миллионов рублей, но требуется еще около миллиарда.

Министр ознакомился и с дорожными новостройками в районе села Сорочьи Горы. Пару лет назад здесь был введен в действие почти 16-километровой длины переход через широко разлившуюся Каму. Новая магистраль на сотни километров сократила путь в сторону Оренбурга и Казахстана. Но теперь мощный поток транспорта весь двинулся в сторону столицы Татарстана, и нужна дорога, которая смогла бы отвести от города хотя бы ту его часть, которая идет на Набережные Челны.

Решение этой проблемы найдено: 55-километровая рокада Сорочьи Горы - Шали уже строится. В финансировании участвует частный инвестор. Эта трасса будет платной и откроется в будущем году. Заплатив небольшую сумму, водитель сократит путь на 80 километров и сэкономит куда более значительные средства на горючем.

Кстати, Игорь Левитин -член государственной комиссии по подготовке к празднованию тысячелетия Казани. Поэтому он участвовал и в очередном ее заседании, которое в Казанском кремле провел министр финансов РФ Алексей Кудрин.

Очень многое сделано в республике, чтобы достойно встретить эту дату. По словам главы администрации Казани Камиля Искакова, завершился первый этап программы ликвидации ветхого жилья: 33, 3 тысячи семей получили достойные квартиры. На сооружение социально-культурных объектов в Казани в 2004 году израсходовано свыше 23 миллиардов рублей - на 74 процента больше, чем в предыдущем. И все-таки есть проблемы, которые тревожат мэра. Например, состояние городских дорог.

Как сообщил глава Минтранса, финансирование работ на объектах транспортной инфраструктуры в Казани из федерального бюджета будет увеличено в этом году на 1, 85 миллиард а рублей. И это поможет республике подготовиться к юбилею.

В Казани прошло и два совещания, в ходе которых обсуждались проблемы реализации закона о монетизации льгот. Участниками одной такой встречи стали руководители регионов Приволжского федерального округа, а другой - директора предприятий пассажирского авто- и электротранспорта Татарстана.

Власти региона одними из первых в России предложили большинству бывших региональных льготников приобрести социальные проездные билеты за двести рублей, что не превышает минимальной суммы месячной компенсации. Билет дает право пользования городским транспортом и пригородными автобусами. Таких билетов к февралю было подготовлено 300 тысяч. Продажа началась.

Но тревожит вот что. К примеру, в третьем по величине городе Республики

Татарстан Нижнекамске прогнозируется, что на 54 тысячи льготников будет куплено 20-22 тысячи билетов, а средства в том же соотношении, что в прошлом году дотации, поделят автобус и трамвай. А если желающих купить проездные будет меньше? Кто поддержит транспорт?Смогут ли предприятия сохранить нынешние достойные зарплаты для водителя автобуса (7, 5 тысячи) и трамвая (6 тысяч рублей)?

Директора крупнейшего в Казани автопредприятия N 4 Наиля Садриева тревожит то, что за последние четыре года автопредприятие недополучило положенных дотаций на сумму 25 миллионов рублей. В итоге долгов уже накопилось около 40 миллионов рублей. На какие же деньги покупать новые автобусы?

Игорь Левитин обратил внимание на то, что выполнение закона о монетизации льгот должно сопровождаться непременной реструктуризацией накопившихся у транспортных предприятий долгов, иначе добиться эффекта просто нереально. А ведь требуется обеспечить и новый уровень пассажирских перевозок, и достойные заработки транспортникам. Необходима и выработка единой системы определения тарифов.

Перед отлетом из Казани министр прокомментировал "Гудку" итоги напряженной рабочей поездки:

- Специалисты Министерства транспорта видят своей задачей оказание помощи столице Татарстана в проведении мероприятий, связанных с 1000-летием Казани. Понимаем, насколько велика ответственность. Транспортники, как всегда, сделают все возможное, чтобы праздники прошли на высшем уровне.

Казань

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости