АВТОПРОМ ЗАБУКСОВАЛ

Каждый третий купленный в России новый автомобиль - иномарка

По итогам 2004 года одна иномарка приходилась уже на два проданных российских автомобиля. В 2005 году продажи автомобилей в России будут расти исключительно за счет иномарок - импортированных или произведенных в России. Согласно прогнозам аналитиков, эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

В 2004 году производство легковых автомобилей в России впервые достигло уровня 1990 года, сообщил в пятницу председатель совета директоров ОАО "Автосельхозмашхолдинг" ("АСМ-холдинг") Александр Ковригин, представляя итоги анализа производства и продаж легковых автомобилей в России. В 2004 году с конвейеров российских автозаводов сошло то тыс. легковых автомобилей, или на 9, 9% больше, чем в 2003 году.

Но основную долю в росте производства составили иномарки, собираемые в России. В 2004 году их было произведено и продано 133 тыс., в два с половиной раза больше, чем в 2003 году. В пять раз выросло за год производство на Таганрогском автомобильном заводе, в два с половиной раза - на "GМ-АвтоВАЗе", в полтора раза - на калининградском "Автоторе", более чем в полтора раза - на заводе Ford под Петербургом. Единственным российским заводом по выпуску иномарок, сократившим производство, стал московский "Автофрамос". Но и тут объяснение простое: завод прекратил сборку модели Renault Symbol и готовит мощности под Renault Logan - к 2007 году планируется выход на мощность в 6о тыс. автомобилей.

Согласно прогнозу "АСМ-холдинга", в 2005 году количество иномарок российского производства увеличится до 170 тыс., то есть еще почти на треть. В этом году увеличится и количество импортируемых иномарок, считают в холдинге. Если в 2004 году их было продано 28о тыс., то в 2005 году их число дорастет до 350 тыс., то есть прибавит 25%.

Между тем, продажи "традиционного" российского ав-топрома Александр Ковригин оценил в 900 тыс. машин. То есть доля рынка отечественных предприятий сократилась до 69%. Это означает, что на две российские машины приходится одна иномарка (собранная в России или импортированная). Спрогнозировать продажи российских машин в 2ОО5 году Ковригин затруднился. Он пояснил, что рынок оказался не готов к росту отечественного производства автомобилей, который начался летом 2ОО4 года: "В конце прошлого года произошло затоваривание складов отечественными автомобилями, и январские показатели продаж очень низки". По словам Ковригина, оценочные данные можно будет привести только в конце первого квартала.

Как сообщил "Бизнесу" аналитик инвестиционной группы "Атон" Алексей Языков, приведенные "АСМ-холдингом" цифры практически не отличаются от оценок "Атона". "Отечественные производители действительно работают на пределе своих мощностей. По нашим оценкам, рост производства машин в России составит менее 1% - с 1039 тыс. до 1049 тыс. И этот рост произойдет за счет строительства СП, прежде всего за счет АвтоВАЗа и GM, которые могут увеличить свои мощности". По словам Языкова, производство чисто отечественных машин вряд ли вырастет в ближайшие годы. "Для наращивания производства и запуска новых моделей на отечественных предприятиях необходимо вкладывать серьезные суммы, отдача от которых наступит не скоро. Одни вложения АвтоВАЗа в новую модель Kalina за пять лет составили более $6оо млн. Сегодня инвесторы предпочитают вкладывать деньги в совместные предприятия, поэтому в производстве традиционных российских машин вряд ли что-либо изменится. По нашим прогнозам, к 2015-2020 годам производство иномарок в России сравняется с производством отечественных машин".

По оценке эксперта инвестиционной компании "Проспект" Ирины Ложкиной, в 2ОО4 году было продано около 960 тыс. российских автомобилей, около 320 тыс. импортированных иномарок и 110-130 тыс. иномарок, произведенных в России. Ложкина предположила, что в 2005 году доля российских иномарок в общем количестве проданных машин увеличится примерно в полтора раза. "В 2005 году еще больше вырастет спрос, в том числе за счет развития потребительского кредитования, а также снижения продаж подержанных иномарок".

[Графические материалы:

ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИЙСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Материалы доступны в печатной версии издания]

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости