1
1

Логистика упростит связи

СПб. К созданию отдела логистики другие подразделения компании отнесутся по-разному.

Практика показывает, что, если отдел будет формироваться по четко организованному графику, с конкретизированными функциями и структурой, с привлечением посторонних специалистов, тогда он может только приветствоваться другими службами, поскольку упростит и наладит их работу. Если же создание отдела будет скорее формальным, т.е. туда переведут специалистов уже существующих отделов, а функцию руководителя передадут коммерческому директору, реорганизуемые подразделения могут встретить отдел логистики с непониманием, а попытку внедрения новых технологий - как посягательство на часть их самостоятельности в принятии решений.

Обычно лучше всего новый отдел логистики воспринимается сбытовиками, поскольку логисты выполняют функции эффективного управления складскими запасами и организации поставок.

Главное - соучастие

Часто организация отдела происходит по следующей схеме: сначала существует отдел закупки (импорта-экспорта), на базе которого формируется подразделение логистики. Постепенно в структуру подключаются часть склада и транспортный отдел. В итоге на предприятии возникает общая диспетчерская служба. Залогом успешных преобразований в компании является заинтересованность в этом процессе и понимание собственниками и руководителями его сути. В этом случае к вопросу реорганизации подходят профессионально: направляют ведущих сотрудников на обучение, разрабатывают специальное положение об отделе, определяют цели его работы и критерии оценки результативности.

***

ПЕРЕМЕНЫ

Каких изменений можно ожидать на предприятии вследствие организации отдела логистики?

1. Когда отдел логистики сформирован, в его структуру входит специализированное подразделение товарного учета. Результат: высокая оборачиваемость - качественный товар.

2. При наличии контроля над закупками и заказами перевозок процесс доставки и продажи становится запланированным.3. Раньше отдел ВЭД занимался таможней. Отдел транспорта - доставкой товара на склад. Склад автономно принимал товар. Сейчас весь процесс курируется из единого центра, есть сотрудники, отвечающие за весь процесс. Результат: время бизнес-процесса может быть сокращено примерно на 25-30%. Издержки - на 20%. Качество приемки груза возрастает.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости