Какие сюрпризы "Северстали" готовит рынок?

Минувший 2004 год в очередной раз показал нам, насколько процветание Вологодчины зависит от успешной работы ОАО "Северсталь". И дело не только в том, что несколько десятков тысяч череповчан работает в металлургической отрасли и подрядных организациях. В своих выступлениях заместитель губернатора Галина Изотова неоднократно отмечала, что именно налоговые отчисления металлургов являются основным источником пополнения бюджета области. В 2004 году мировые цены на металл превысили плановые показатели. Благодаря этому появилась возможность, в частности, повысить зарплаты бюджетникам, начислить льготным категориям граждан семисотрублевые компенсации и сформировать приличный финансовый резерв, который поможет экономике области стабильно функционировать даже в случае непредвиденных ситуаций. Это лишний раз подтверждает, насколько регион зависит от металлургической компании.Поэтому нас так интересует, что ожидает ОАО "Северсталь" в наступившем году. На днях, пообщавшись с коммерческим директором ОАО "Северсталь" Игорем Нечаевым и директором по сбыту Дмитрием Горошковым, мы смогли услышать прогнозы развития предприятия из уст специалистов. Беседа началась с оценки итогов деятельности компании в 2004 году.

Купить дешевле

По словам Игоря Нечаева, в минувшем году перед коммерческой дирекцией стояли две основные задачи: обеспечить бесперебойное снабжение подразделений предприятия (сырьем, энергией, перевозками, услугами, оборудованием и многим другим, без чего невозможно функционирование производства) и снизить общую стоимость закупок.С первой задачей дирекция справилась. А вот добиться снижения стоимости закупок непросто. Сырье и услуги естественных монополий (производителей электроэнергии, газа, железнодорожных перевозчиков) постоянно дорожают. Тем не менее дирекция провела ряд мероприятий, значительно смягчивших негативные последствия такого удорожания. К примеру, когда в некоторые из месяцев прошлого года на внутреннем рынке наметился дефицит сырья, обеспечить им производство удалось за счет импорта из Казахстана и стран СНГ.В течение 2004 года уголь подорожал на 14%, железорудное сырье - на 33%. Сейчас российские цены на сырье уже сравнялись с мировыми, и "Северсталь" покупает руду, уголь, металлолом по тем же ценам, что и металлурги США, Англии, Китая. Как же в такой ситуации снижать производственные затраты?- В январе 2004 года нами был создан центр транспортной логистики. Его задача - снизить затраты на транспортные перевозки, - рассказывает Игорь Нечаев. - У "Северстали" есть большой парк собственного и арендованного подвижного состава. Мы организовали замкнутые кольцевые маршруты с перевозкой железорудного сырья в Кузбасс, а угля - из Кузбасса на "Северсталь". Это позволило значительно сократить тарифную составляющую на перевозку угля. В 2004 году реализовали проект по управлению запасами. На предприятии создана система автоматизации управления центральными складами. Теперь мы можем анализировать ситуацию и минимизировать запасы, поскольку запас - это замороженные деньги.Какие же задачи стоят перед коммерческой дирекцией в 2005 году? По мнению Игоря Нечаева, основная из них - развитие персонала. Сейчас основные перспективы снижения затрат заключены в развитии лидерских качеств персонала всех подразделений "Северстали". По мнению Игоря Нечаева, раскрытие кросс-функциональных качеств сотрудников компании (то есть умения работать не только в своей узкой сфере, но и в смежных) позволит достичь экономии в размере до 3% стоимости всех закупок "Северстали" в год. А это означает экономию миллионов долларов.

Продать дороже

Если в ведении Игоря Нечаева находятся закупки, то Дмитрий Горошков отвечает за продажи. По его мнению, на деятельность ОАО "Северсталь" в минувшем году влияли три фактора.Во-первых - это общий рост мировой экономики во всех ключевых регионах мира. В результате этого вырос спрос как на металлургическое сырье, так и на конечную продукцию отрасли - прокат.Во-вторых, рост спроса привел к росту цен и на сырье, и на прокат.В-третьих, в 2004 году продолжался процесс глобализации - создания крупных транснациональных компаний. В этом процессе приняла участие и "Северсталь". Почему? Потому что чем крупнее компания, тем легче ей диктовать свои условия как поставщикам, так и потребителям.Эти три фактора, вероятнее всего, будут влиять на рынок черных металлов и в перспективе. Это означает, что рост цен (и на сырье, и на прокат) пока продолжится.Но металлургия - отрасль цикличная, и на смену подъему обязательно придет спад.- В 2004 году нам удалось увеличить объем производства на 5% и отгрузить потребителям 9, 2 миллиона тонн проката, - рассказывает Дмитрий Горошков. - Это лучший показатель в российской металлургии среди крупных компаний. Очень важно, что рост был не только количественным, но и качественным. Объем производства оцинкованного проката вырос на 100 тысяч тонн, холодного - на 100 тысяч тонн. По холоднокатаному прокату мы увеличили объем выпуска тех сталей, которые наиболее востребованы нашими потребителями - производителями автомобилей и сложной бытовой техники. В 2004 году, по предварительным данным, наша выручка выросла примерно на 70%. В 2004 году мы первыми в России создали электронную торговую площадку. Она привлекла огромное количество новых клиентов и позволила заработать дополнительные деньги в период ажиотажного спроса на металлопрокат. Мы провели работу по отмене антидемпинговых санкций и открыли для себя прежде закрытые рынки Канады, ряда стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.По словам Дмитрия Горошкова, в этом году дирекция продолжит работу по ряду уже опробованных направлений. Так, в рамках уже действующей электронной и торговой площадки усилится работа с ключевыми клиентами.Дирекцией инициирован ряд новых проектов, которые принесут плоды уже в этом году. Это пуск линии полимерных покрытий, выпуск труб малого диаметра и термоупрочненной арматуры и, наконец, пуск "Севергала".Но бешеного роста цен, который отмечался в последние годы, в перспективе уже не ожидается. Поэтому перед сбытовиками стоят две основные задачи.Во-первых, обеспечить нагрузку продукции в регионы с наиболее высокими ценами на прокат.Во-вторых, увеличить долю продукции, поставляемой на внутренний рынок. Добиться этого, считает Дмитрий Горошков, можно за счет стабильной ценовой политики и конкурентоспособного пакета услуг для клиентов.И хотя сейчас положение "Северстали" на рынке стабильно, оно по-прежнему будет зависимо от ряда объективных факторов. Таких, как спрос на металл и постоянный рост цен на сырье.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости