ЗАО "Восточный международный контейнерный сервис" - 10 лет

5 февраля одному из первых совместных предприятий в России, ЗАО "Восточный международный контейнерный сервис", исполнилось 10 лет. СП было учреждено компаниями ОАО "Восточный порт", P&O Ports и CSX World Terminals (CSXWT) и начало работать на базе контейнерного терминала Восточного порта.

Ныне это самый большой современный терминал в России с пропускной способностью до 300 тыс. контейнеров в год. Основное направление деятельности компании - оказание полного комплекса стивидорных услуг по перевалке экспортно-импортных и транзитных контейнеров, включая их ремонт, хранение рефрижераторных контейнеров, страхование, круглосуточную охрану, экспедирование грузов и предоставление услуг склада комплектации.

Об истории создания и нынешней деятельности компании рассказывает генеральный директор ВМКС Майкл Фридрих:

- С целью создания совместного предприятия акционерами компании - ОАО "Восточный порт", Sea-Land Inc. и Р&О - была проведена большая подготовительная работа. Начиная с 1993 г. иностранные акционеры занимались изучением потенциала развития контейнерного терминала порта Восточный и экономической целесообразности создания совместного предприятия. По предложению Восточного порта и благодаря активной поддержке со стороны его генерального директора Геннадия Жебелева в декабре 1993 г. были начаты переговоры. Все три компании единодушно решили, что от объединения усилий в таком проекте выиграют все заинтересованные стороны.

Почти год потребовался для создания необходимого комплекта документации, проведения встреч и переговоров, утверждения и регистрации предприятия в федеральных и государственных органах, и все это благополучно завершилось 5 февраля 1995 г. Период организации и становления компании был нелегким. Продолжающееся падение объемов контейнеропотока в те годы сильно усугубляло ситуацию. Но, несмотря на все трудности и проблемы, шаг за шагом компания становилась на ноги и завоевывала хорошую репутацию в результате качественной и эффективной работы. Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что первоочередные задачи были с честью выполнены.

Ныне ВМКС входит в первую сотню крупных налогоплательщиков и в первую десятку транспортных компаний Приморского края, включая FESCO, так что есть с чем сравнивать.

- ВМКС пережил времена экономических потрясений и сейчас уверенно развивается. Какие главные этапы становления вы можете за эти годы обозначить?

- На первом этапе два года ремонтировались причалы, поставлялось и отлаживалось оборудование, нарабатывались связи с клиентами. К сожалению, едва встали на ноги, как случился кризис в экономике России, а в странах АТР - дефолт. Мы преодолели это трудное время и приступили ко второму этапу - нормальной эксплуатации терминала, наращиванию объемов. ВМКС в последние годы показывает стабильный и значительный рост грузопотока, в среднем на 30-35% в год. Это очень хороший показатель для контейнерного терминала. На третьем этапе встала большая задача поиска новых клиентов для открытия новых судовых линий. И если раньше у нас было всего две линии и 80% рынка занимала одна линия Республика Корея-Россия, то ныне из 7-8 постоянных линий больше 30% уже занимает китайское направление, хотя Корея и продолжает составлять большую часть рынка.

По итогам прошлого года на терминале переработано 270 тысяч контейнеров, при этом мы не занимаемся каботажем, как раньше. В 2005 г. планируем преодолеть 300-тысячную отметку. Нет необходимости перечислять все проведенные за 10 лет мероприятия, направленные на улучшение условий работы, обеспечение высокого уровня сервиса и привлечение грузопотока, их результаты хорошо видны всем. Руководство компании хотело бы лишь особо подчеркнуть, что успешное достижение поставленных целей было бы невозможно без личного вклада и добросовестного труда каждого работника терминала, а также постоянной поддержи со стороны акционеров и, конечно же, членов совета директоров ВМКС. Партнерство иностранных и отечественной компаний позволило внести в корпорацию не только уникальное сочетание знания местной конъюнктуры рынка, но и международного опыта управления.

Терминал ВМКС стремится быть лидером в своей деятельности, предоставлять высочайший уровень сервиса, идя по пути внедрения лучших мировых стандартов управления и технического обслуживания. Самое главное, что у работников есть вера в свое предприятие, есть желание и умение трудиться, есть перспективные планы дальнейшего развития и есть чем гордиться и к чему стремиться.

- Как уже сообщалось, ЗАО "Северстальтранс" приобрело дополнительно 25% акций ВМКС у CSX World Terminals и стало в итоге владельцем 75% его акций, а 25% остались у австралийского подразделения британского холдинга P&O Ports. Какие перемены в связи с этим произошли?

- Надеемся, что наши акционеры понимают: не надо ломать наработанные связи, менять опытных менеджеров. Поэтому мы продолжаем нормально работать и развиваться, не меняем кадровую и экономическую политику. В кадровой политике, кстати, главными составляющими продолжают оставаться техника безопасности, высокий профессионализм, обучение и привлечение молодых кадров.

- В чем ваши преимущества перед конкурентами?

- Одно из преимуществ ВМКС, по сравнению с конкурентами, заключается в том, что мы начали работать в Приморье раньше. У нас, пожалуй, было больше опыта в создании и организации перевозок, ведь за плечами у P&O Ports - 160 лет работы на международном рынке. Имя нашего учредителя в мире звучит, и мы стараемся ему соответствовать. Терминал ВМКС известен не только в России, но и за рубежом, прежде всего в зоне наших стратегических интересов - странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Но мы не можем всегда ощущать себя как за каменной стеной. Поэтому каждый день продолжаем движение вперед. И если мы, как говорят многие, работаем лучше других, то нужно не расслабляться и в любой момент быть готовым доказать свое лидерство.

- Тем не менее по вам ударяет изменение транспортной политики, тех же железнодорожных тарифов...

- Конечно, ВМКС - маленькое звено всей транспортной цепочки. У нее много составляющих, начиная с охраны и заканчивая налоговой инспекцией. Мы тесно сотрудничаем с российскими и иностранными экспедиторами, судоходными компаниями, ГТК России, Министерством путей сообщения и Координационным советом по транссибирским перевозкам, что позволяет нам постоянно улучшать сервис ВМКС Восточного порта и Транссибирской магистрали. ВМКС внимательно следит за всеми изменениями динамики контейнерных перевозок, растущим местным рынком, потенциалом Дальнего Востока России и уделяет много внимания повышению уровня обслуживания своих клиентов с тем, чтобы в начале третьего тысячелетия быть одним из ведущих контейнерных терминалов России. Благодаря быстрому прохождению контейнеров по Транссибирской железной дороге ускоренный поезд, например, доставит контейнер в Москву, Финляндию или Казахстан в среднем за 10 дней. Упрощенные таможенные процедуры для всех транзитных контейнеров и контейнеров трансшипмента обеспечивают быструю таможенную очистку. Сегодня есть возможность проводить ее для транзитных грузов еще до разгрузки судна. Грузы могут храниться без таможенной очистки на складах терминала до двух месяцев, но на самом деле уходят за считанные дни.

- Сколько у вас клиентов?

- У нас 54 экспедитора на такое сравнительно небольшое количество груза. Это говорит о том, что в России еще не развито производство товаров. За рубеж уходит сырье - лес, уголь, нефть. Увеличение экспортных контейнерных перевозок покажет обратное - выпуск российских товаров на фабриках и заводах. А пока российский экспорт в контейнерах - это "пустота", очень маленькая часть наших объемов. Будем надеяться на времена, когда станем возвращать за рубеж не порожние, а полные контейнеры, с российскими изделиями.

- Вы уже достаточно долго работаете в ВМКС. В чем-то чувствуете себя русским?

- Я чувствую себя не русским, а местным на все 100 процентов. Во Врангеле я живу и работаю пять лет. Здесь у меня много друзей. Хотелось бы чаще бывать в Австралии, где живет моя семья.

Каждый из 300 человек персонала ВМКС - это неотделимая часть нашего коллектива, чем бы он ни занимался. Поздравляем всех работников компании с юбилеем, желаем счастья и успехов, исполнения всех надежд и желаний. ЗАО "ВМКС" благодарит всех своих клиентов, администрацию Находки, Восточную таможню, станцию Находка-Восточная, морскую администрацию порта Восточный и Восточный филиал ФГУП "РосМорПорт" за сотрудничество и взаимопонимание.

"Северстальтранс" вышла из угольного бизнеса

С 2005 года суда застрянут в наших портах?

Порты обвиняют РЖД, а РЖД - порты

Ажиотаж вокруг акций ВМТП - искусственный?

В Восточном порту сменилось руководство

Администрации рыбных и торговых портов объединят?

ВМТП укрепляет конкурентные позиции

Кому "Северстальтранс" продает Восточный порт?

Порт Посьет модернизируют

Владивостокский рыбпорт на перепутье

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости