ВСЕ ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ МЫ ЗАРАБАТЫВАЕМ СЕБЕ САМИ

На вопросы читателей газеты - работников и ветеранов столичной магистрали, студентов и учащихся отраслевых учебных заведений - ответил председатель дорожного комитета профсоюза Виктор Михайлович ЖЕЛТОУХОВ

Накануне конференции работников Московской железной дороги, на которой намечено обсуждение и принятие дорожного коллективного договора, в редакции газеты "Московский железнодорожник" была организована телефонная "Прямая линия".

Перед началом "Прямой линии" лидер профсоюза рассказал о той огромной организаторской работе по разработке проекта дорожного коллективного договора, которую проделали профсоюзные комитеты отделений, дирекций, линейных предприятий, Дорпрофсож. В основу важнейшего документа социального партнерства был положен Генеральный коллективный договор ОАО "РЖД". Председатель Дорпрофсожа особо отметил, что и в Генеральном, и в проекте дорожного колдоговора уровень льгот и гарантий не только сохранен, но и повышен по сравнению с прошлым Отраслевым тарифным соглашением. Это стало возможным благодаря успешным результатам первого года работы новой хозяйственной структуры - открытого акционерного общества "Российские железные дороги", руководством которого взят социально-ответственный курс и, конечно, благодаря добросовестному труду сотен тысяч железнодорожников, которые теперь сами себе обеспечивают повышение уровня благосостояния.

Виктор Михайлович Желтоухов, работники Дорпрофсожа за последнее время объехали все отделения, побывали в большинстве трудовых коллективов узлов, предприятий, организаций. И везде речь шла о мерах социальной защиты, которые заложены в проект колдрговора, о том, как обеспечить эти меры финансово. Любой желающий получил откровенные, обстоятельные ответы на самые жгучие вопросы. Проводились Дни Дорпрофсожа. Все свои страницы злободневной теме посвятила дорожная профсоюзная газета "Социальная защита". Немало корреспонденции о развитии социальной сферы столичной магистрали было опубликовано и в "Московском железнодорожнике". Но и во время прошедшей "Прямой линии" телефон не умолкал. Людей интересовали различные аспекты производственной и общественной жизни применительно к коллективному договору. Приводим в сокращении часть вопросов и ответов на них председателя Дорпрофсожа Виктора Михайловича Желтоухова.

Ветеран труда железнодорожного транспорта Порозова Галина Васильевна:

- Я живу в поселке Киевский вблизи станции Бекасово-сортировочное. Убедительно прошу сохранить проездные билеты формы 6 и пригородные до 150 км.

- Все билеты сохранены, и льготы даже расширены. Если раньше Вы могли ехать в купейном вагоне пассажирского поезда, то теперь можете ехать в купейном вагоне фирменных и скорых поездов.

И все для Вас бесплатно.

Мастер участка дефектоскопии дистанции пути Смоленск-сортировочная Сазанович Александр Вячеславович:

- В Генеральном колдоговоре п. 4.3.5. записано, что, если время проезда от постоянного пункта сбора к предстоящему месту работы превышает 36 минут, то фактическое время проезда включается в рабочее время. У нас по новому положению оплачивают "колесные" операторам. Но если они переезжают на линию, едут, допустим, 2 часа в дизеле, выходят из дизеля, и время фактического пребывания до того, как они сядут ехать обратно, меньше рабочего дня - 7 часов, то "колесные" не платят. Хотя в дизеле они едут три часа туда и три часа обратно.

- Подробное разъяснение этого пункта мы вышлем в профком дистанции пути.

Медсестра санатория-профилактория "Унеча" Брянской области Бугаева Людмила Павловна:

- Мне 57 лет, меня провожают на пенсию. Мой стаж - 21 год в железнодорожной больнице и 14 лет в санатории-профилактории. Положена ли мне единовременная выплата при уходе на пенсию? Кроме того, законно ли это сокращение, так как никакого приказа нам не показывали? С работой я справляюсь, нареканий и жалоб нет, я бы хотела и дальше работать.

- До тех пор, пока Департамент медицинских учреждений ОАО "РЖД" не заключит на основе Генерального коллективного договора ОАО "РЖД" свой коллективный договор, действует Генеральный. Все его положения распространяются на Вас. Так что согласно Генеральному коллективному договору Вам, проработавшей 35 лет, положено при уходе на пенсию выплатить шестимесячный заработок, исходя из расчета за последний год работы. По поводу сокращения. Вас должны были предупредить за три месяца о предстоящем сокращении. Выполнено ли это требование и не было ли каких-то других нарушений, это в ближайшее время проверит правовой инспектор труда райпрофсожа Брянского отделения и примет соответствующие меры.

Работница детского сада N57 станции Смоленск:

- Мы ознакомились с Генеральным коллективным договором. В пункте 4.8 записаны гарантии молодежи, детям, семьям. Будут ли распространяться пункты 4.8.3 и 4.8.4 на работников дошкольных учреждений?

- Да, будут.

Почетный железнодорожник пенсионер Стрижков Василий Федорович:

- На железнодорожном транспорте я отработал 40 с лишним лет. Последние пять лет живу в Рязани. Пользуясь телефоном, платил за него 50 процентов. Цены растут и растут, Недавно пошел платить за телефон, а с меня потребовали 150 рублей за месяц. Почему на Московской железной дороге почетный железнодорожник не пользуется телефоном бесплатно?

- Я поручаю главному правовому инспектору труда Агаповой Наталье Григорьевне изучить Вашу ситуацию, о решении Вы будете извещены в ближайшее время.

Приемосдатчик станции Красный строитель Носарева Валентина Павловна:

- Меня сокращают, а я проработала на железной дороге 34 года. До пенсии осталось полтора года. Буду ли я получать отраслевую пенсию?

- По Вашему обращению мы будем писать представление с тем, чтобы Вы доработали до пенсии. Вас не сократят, так как у Вас есть преимущественное право оставления на работе. И после того, как вы доработаете до установленного возраста, Вы сможете получать и отраслевую пенсию.

Приемосдатчик станции Красный строитель Мельникова Татьяна Николаевна:

- Меня сокращают, и я дала согласие на перевод. Могу ли вернуться на свое прежнее место?

- Так как сокращение произошло и издан соответствующий приказ, Вы уже не можете вернуться на прежнее место, поскольку согласно коллективному договору Вы трудоустроены.

Пенсионер-инвалид Пак Сергей Николаевич:

- Работал на Тульской дистанции пути, оттуда ушел на пенсию по инвалидности. Мне 56 лет, работать не могу. Я предлагаю внести в коллективный договор положение о дополнительной выплате инвалидам до достижения ими 60 лет - подобно тому, как выплачивается негосударственная пенсия.

- Производить дополнительную оплату инвалидам сейчас, к сожалению, нет возможности. Мы будем вносить такое предложение в проект Генерального коллективного договора ОАО "РЖД" на 2006 год.

Слесарь механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Фаянсовая Шименков Владимир Владимирович:

- Мы постоянно в разъездах, по неделям не бываем дома. Нам платят только за разъездной характер работы 20 процентов. Правильно ли это? Вот путейцам - им и питание, и сухой паек, и командировочные...

- Неверно, путейцам командировочные не дают, у них тоже разъездной характер работы. А то, что они получают питание, так это записано в их коллективном договоре. Кто вам мешает это сделать? Вот будете принимать приложение к коллективному договору, поставьте такой вопрос.

Механик дистанции сигнализации и связи Брянск Лексина Альбина Николаевна:

- Было указание МПС о выплате безаварийных денег по итогам работы за год. Но в это указание не вошли почему-то наши работники. И второй вопрос - об оплате больничных листов. Теперь первые два дня должен оплачивать работодатель, остальные - соцстрах. Наш главный бухгалтер говорит, что оплачивать первые два дня не будет.

- ОАО "РЖД" работает только второй год, и пока у корпорации недостаточно средств, чтобы установить выплаты за безаварийную работу всем категориям работников, в том числе и вам. С увеличением прибыли, к чему должны приложить усилия все железнодорожники, появится возможность устанавливать подобные выплаты все большему кругу работников. А что касается оплаты первых двух дней нетрудоспособности, работодатель обязан их оплатить, это закон. Если ваш главный бухгалтер нарушит этот закон, сообщите нам, мы ее поправим.

Председатель профкома станции Рыбное Букреева Надежда Николаевна:

- Будет ли в новом коллективном договоре пункт о регулярной материальной помощи работающим многодетным матерям? Сейчас мы им оказываем эпизодическую помощь.

- Когда обсуждался проект Генерального коллективного договора ОАО "РЖД", мы обращались ко всем профкомам предприятий дороги, чтобы присылали нам предложения. Теперь же предложение о регулярной материальной помощи многодетным работающим матерям мы будем вносить при обсуждении проекта Генерального колдоговора ОАО "РЖД" на 2006 год. Сейчас возможна только эпизодическая помощь согласно действующему коллективному договору.

Пенсионерка Максимова Раиса Петровна:

- Я отработала 44 года на станции Ожерелье, сейчас на пенсии. В прошлом году по путевке ездила в санаторий-профилакторий "Унеча", поправила здоровье. Большое спасибо и профсоюзу, и персоналу санатория-профилактория. Но я снова почувствовала себя неважно. Нельзя ли в этом году получить путевку в санаторий "Березовая роща"?

- Путевку мы Вам предоставим обязательно, пишите заявление. Желаю Вам крепкого здоровья!

Электромеханик Железнодорожной дистанции сигнализации и связи Золин Валерий Михайлович:

- У нас раньше отпуска распределяли внутри цеха, в котором работало шесть человек. Все успевали отгулять отпуск в теплое время года. А сейчас нас объединили в участок, людей стало больше, и только летом нам отпуска уже не предоставляются. И второй вопрос - по поводу выплаты региональной надбавки во время болезни. Я сейчас нахожусь дома на больничном из-за производственной травмы, и мне эту надбавку не выплачивают.

- Отпуска работникам предоставляются равномерно в течение года. Если кто-то отгулял отпуск летом, то в следующий раз придется отдыхать зимой, и наоборот. Согласитесь, что это справедливо. А кому, в какую очередь, это решается внутри коллектива вместе с профкомом. Что касается региональной надбавки, то есть положение, в котором говорится, что она выплачивается только за фактически отработанное время. Профсоюз в свое время предпринял немало усилий для того, чтобы ввести для наших железнодорожников, работающих в Москве и Московской области, региональную надбавку. Это связано с высоким уровнем стоимости потребительской корзины в столичном регионе по сравнению с другими. Деньги, кстати, выплачиваются из прибыли, заработанной всеми нами, работниками компании.

Работник локомотивного депо Брянск-2 Гришин Сергей Олегович:

- Учусь в РГОТУПСе на четвертом курсе по целевому направлению от дороги. Когда иду в учебный отпуск, администрация депо требует, чтобы хотя бы частично учебный отпуск использовался за счет очередного.

-Администрация не вправе этого требовать, Учебный отпуск предоставляется для выполнения учебной программы, а это, вы знаете, тоже труд, и нелегкий. А очередной отпуск предоставляется исключительно для отдыха. В некоторых странах, я знаю, даже наказывают работника, если он во время отпуска занимается чем-либо другим, кроме отдыха. В Вашем случае следовало бы наказать ретивых администраторов за нарушение конституционного права на отдых.

Студентка Московского государственного университета путей сообщения Демидова:

- Почему студентам-целевикам не продлевают документ на право проезда, так называемую форму?

- Центральный комитет профсоюза обратился в ОАО "РЖД" с предложением решить этот вопрос положительно. О решении компании мы сообщим дополнительно.

Работница вагонного депо Тула Королева Лидия Михайловна:

- У меня вопрос о предоставлении льгот почетным железнодорожникам, принимающим активное участие в общественном контроле за безопасностью движения поездов и охраной труда. На мой взгляд, необходимо предоставлять им 50-процентную скидку по оплате ведомственных телефонов.

- Пользование телефонами с 1 января стало, увы, платным. Сейчас в Дорпрофсоже собираются предложения по предоставлению различных льгот для внесения в проект Генерального колдоговора компании на 2006 год. Ваше предложение мы тоже будем иметь в виду. Сейчас Дорпрофсож готовит письмо президенту компании Геннадию Матвеевичу Фадееву и председателю Роспрофжела Николаю Алексеевичу Никифорову о необходимости принятия дополнительных мер социальной защиты заслуженных людей транспорта: Почетных железнодорожников мы поддерживаем и будем впредь поддерживать, они - наш бесценный капитал.

Председатель профкома Тульской дистанции сигнализации и связи Моргачева Маргарита Александровна:

- По указанию начальника дороги стали выплачивать стимулирующие выплаты по результатам работы за год, за обеспечение безопасности движения поездов. На это выделяются целевые средства. Сейчас пришло указание по результатам квартала выплатить старшим механикам, у которых хорошие показатели работы, до двух-трех штатных окладов. В указании написано, что выплату производить за счет фонда оплаты труда. Как быть?

- Если пришло такое указание, то и в финансовом отношении оно должно быть обеспечено. Проконтролируйте выполнение этого указания вашим руководством.

ОТ РЕДАКЦИИ. После окончания "Прямой линии" председатель Дорпрофсожа Виктор Михайлович Желтоухов еще раз заверил, что все заданные вопросы будут внимательно проанализированы работниками Дорпрофсожа, в необходимых случаях будут даны письменные ответы, по всем проблемам, поднятым читателями газеты, будут приняты меры.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости