Сети отказываются от посредников

Розничные магазины создают распределительные центры

СПб. Собственный распределительный центр позволяет сетевикам экономить на услугах посредников и добиваться лучших условий от поставщиков.

При наличии собственного центрального склада розничные сети могут эффективнее работать с поставщиками, управлять ассортиментом и запасом товаров в своих магазинах, проводить предпродажную подготовку товара.

Копейка рубль бережет

"Обычно розничные сети работают с оптовыми компаниями, которым они вынуждены отдавать существенную часть маржи (3-6% и выше от стоимости), - говорит Владимир Новиков, генеральный директор ООО "Бизнес-Брокер Консалтинг". - Если у сети есть семь-девять точек и количество ассортиментных позиций превышает тысячу, зачем ей отдавать деньги оптовику? Это экономическая предпосылка к тому, что сети создают собственные распределительные центры, а сэкономленные деньги превращают в конкурентное преимущество".

В основном на распределительных центрах хранятся позиции, оборот которых составляет более 50% прибыли магазинов. Специалисты отмечают, что наличие единого склада позволяет сократить складские площади в розничных точках до 30% от торговой площади.

РЦ - это сила

Средняя стоимость распределительного центра (РЦ), если он строится на подготовленной территории (подведены все коммуникации), - $300-500 за м2, на неподготовленной - от $600-800 за м2.

"Ряд сетей имеют склад в несколько сотен метров, на котором бог знает что творится, и при этом говорят: это наш распределительный центр. Это неправильно. Настоящий распределительный центр - это автоматизированный склад, в котором все хранящиеся позиции учтены и доступны в режиме онлайн. При этом если число позиций превышает 5 тыс., будет разумнее управлять запасами с помощью современной СRМ-системы", - утверждает Владимир Новиков.

Сегодня несколько торговых сетей в Петербурге имеют распределительные центры. Среди них: "Пятерочка", "Дикси", "Находка", "Копейка", "Магнит". В середине января о планах строительства в Ленинградской области собственного логистического центра площадью 30 тыс. м2 и стоимостью около $20 млн заявила компания "Лента" (46924).

Виктор Полянин, заместитель директора петербургского филиала ЗАО "Торговый дом "Перекресток", (55725) также сообщил о намерении строить центральный распределительный склад.

Можно и без

В то же время Игорь Макаров, генеральный директор ООО "СПб О'Кейболл" (гипермаркеты "О'Кей"), заявил, что не видит смысла в создании подобного склада для своей сети.

По мнению Романа Леонова, руководителя петербургского филиала группы компаний "Логистика и транспорт", рынок розничной торговли находится в такой ситуации, когда сети, особенно не имеющие своего центрального склада, диктуют производителям и поставщикам свои условия, в том числе обязывая некоторых самим обеспечивать поставку товара в нужное время и нужном объеме. В таком случае производители обращаются к услугам внешних логистических компаний или строят распределительный центр, из которого осуществляют доставку товара в магазины собственными силами.

ЦИФРЫ

20-30% продукции (по ассортименту) проходит через распределительные центры торговых сетей

Источник: "ДП" по данным компаний

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости