1
1

Мурманск рвется в транспортные центры

В сентябре правительство планирует рассмотреть "Стратегию развития Северо-Запада до 2015 г.", одно из важнейших мест в которой занимает Мурманский транспортный узел. Создание последнего обсуждается уже давно. И это неудивительно - очень скоро мощностей действующего порта может не хватить для перевалки растущего объема грузов. Главное, что необходимо сделать для развития Мурманского транспортного узла, - это создание инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. При этом только строительство железнодорожных подъездных путей к проектируемым торговым терминалам стоит более 9 млрд руб. По мнению большинства экспертов, создание транспортного узла на европейском севере имеет хорошие перспективы. Однако для этого развитие Мурманского транспортного узла должно стать частью федеральной программы. Идея создания на базе Мурманского морского торгового порта современного транспортного узла обсуждается уже давно. Мурманский порт - четвертый по величине и самый северный из незамерзающих портов России. Через него идут на экспорт апатитовый и железорудный концентраты, окатыши, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, на импорт - продукты, зерно, глинозем. 38% акций порта принадлежит Минимуществу РФ, 8,868% - компании "Латериум Коммершиал Лимитед", 16,6437% - компании "Диамат Трейдинг Лимитед", в номинальном держании ИНГ Банка (Евразия) находится 21,98%, АКБ "Московский деловой мир" - 12,68%. По итогам 2004 г. Мурманский порт увеличил грузооборот с 9 млн т до 12,5 млн т. В этом году вопрос создания транспортного узла в Мурманске будет поднят уже на государственном уровне. В сентябре правительство рассмотрит "Стратегию развития Северо-Запада до 2015 г.", важное место в которой занимает Мурманский транспортный узел. "То, что развитие Мурманского транспортного узла стало одной из главнейших задач в связи с началом освоения арктического шельфа, уже ни у кого не вызывает сомнений. По этому вопросу проведено достаточно совещаний на различных уровнях, - сказал RBC daily генеральный директор ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" Борис Кутычкин. - Проект получил одобрение руководства Северо-Западного федерального округа и отправлен на согласование в федеральные органы с тем, чтобы стать частью федеральной программы". Надо отметить, что вопрос развития Мурманского транспортного узла является весьма своевременным. Очень скоро мощностей действующего порта может не хватить для перевалки растущего объема грузов. По прогнозам, грузооборот всех морских портов Мурманской области увеличится к 2010 г. до 26 млн т, а к 2015 г. - до 37 млн т. При этом основными грузами, перевозимыми по железной дороге к портам, останутся уголь и нефтепродукты. Рост объемов грузовых перевозок Октябрьской железной дорогой из портов прогнозируется в 2010 г. на уровне 6,6 млн т, в 2015 г. - на уровне 8,7 млн т, в то время как в прошлом году этот показатель составил 2,4 млн т. Главное, что необходимо сделать для развития Мурманского транспортного узла, - это создание инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. "Создание соответствующей инфраструктуры на западном берегу Кольского залива - это развитие будущей инфраструктуры всей Арктики", - отметил Борис Кутычкин. По словам заместителя полпреда президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Любови Совершаевой, строить новый порт на западном берегу Кольского полуострова возможно и весьма перспективно - с учетом выгодного географического положения и больших глубин с западного берега полуострова можно выгодно отправлять различные грузы в США. Для реализации этого проекта в первую очередь необходимо построить железнодорожные подъездные пути к проектируемым торговым терминалам на западном берегу Кольского залива стоимостью более 9 млрд руб. Вопрос финансового обеспечения проекта создания в Мурманске транспортного узла региональные власти пытаются решать уже сейчас. В частности, финансирование приоритетных для региона транспортных проектов в 2005-2006 гг. обсуждалось на недавней встрече губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова с министром транспорта и связи РФ Игорем Левитиным. Глава Минтранса подтвердил объемы финансирования достройки мостового перехода через Кольский залив и начала реконструкции взлетно-посадочной полосы мурманского аэропорта. Достигнута договоренность и о выделении дополнительных средств на транспортные проекты в регионе за счет возникающих у Минтранса свободных ресурсов. Кроме того, глава области провел переговоры с генеральным директором ОАО "ГМК "Норильский никель" Михаилом Прохоровым о вкладе компании в развитие области. Эти переговоры будут продолжены в июне, а их результаты - закреплены в соответствующем протоколе. Юрий Евдокимов провел также переговоры с руководством компании "Шеврон Тексако", заинтересованной в разработке шельфовых месторождений и развитии Мурманского транспортного узла. По мнению большинства экспертов, создание транспортного узла на европейском севере имеет хорошие перспективы. Однако для этого развитие Мурманского транспортного узла должно стать частью Транспортной стратегии РФ на период до 2020 г. и федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы (2002-2010 гг.)". Как заявил на прошедшем в Мурманске совещании начальник управления перспективных проектов ОАО "Ростерминалуголь" Сергей Кропотов, в настоящее время генеральная схема проекта создания железнодорожных подъездных путей к терминалам на западном берегу Кольского залива находится в Минтрансе России и пока не включена в стратегию развития транспортного узла РФ. "Сегодня главное, на мой взгляд, - усилить ее продвижение. И это относится не только к инвесторам, готовым вкладывать свои средства, но и к исполнительным органам власти, особенно Минтрансу РФ", - отметил Борис Кутычкин.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости