Юрий Лужков отправит грузовики в ночное. КОММЕРСАНТ

Мэр Москвы Юрий Лужков распорядился в недельный срок разработать меры по ограничению въезда грузового транспорта в центральную часть города. По информации Ъ, рассматривается возможность полного запрета на въезд грузовиков в центр в дневное время. Специалисты по организации дорожного движения считают, что эффективнее было бы вывести склады и грузовые терминалы за пределы центра.

Юрий Лужков неоднократно заявлял, что транспортные заторы в центре происходят из-за большегрузных автомобилей. В октябре прошлого года под его нажимом было принято постановление правительства Москвы об ограничении проезда грузовиков в пределы третьего транспортного кольца с 7.00 до 22.00. Попасть в центральную часть города теперь можно только со специальным пропуском, который выдается лишь водителям грузовых автомобилей, выполняющих работы "для безотлагательных нужд города" (перевозка продуктов питания, стройматериалов для особо важных объектов, медикаментов).

Однако уже через неделю после вступления постановления в силу в интернете появились расценки на пропуска, которые могли приобрести все желающие, а количество грузовиков в центре уменьшилось незначительно. Это явно не устраивало мэра, и в понедельник, по информации Ъ, он отдал приказ руководству департамента транспорта и связи в течение недели представить предложения по исправлению ситуации. По информации источника Ъ в правительстве Москвы, речь идет о полном запрете проезда грузового автотранспорта в пределы третьего транспортного кольца в дневное время суток. "Мэр распорядился разработать конкретные меры по ограничению въезда в центральную часть города,– подтвердила пресс-секретарь департамента транспорта и связи Мария Проценко.– Что-либо определенное сказать нельзя, меры находятся в процессе разработки".

"Большинство европейских мегаполисов уже используют такие схемы,– сообщил Ъ директор московского Центра исследования транспортной инфраструктуры Павел Козлов.– Там городские власти давно уже отсекли грузовой поток днем. Это реальная мера, вопрос в том, как ее умно реализовать". По его словам, целесообразнее было бы выводить склады и грузовые терминалы из центра, а еще лучше – за город, но для этого нужны согласованные действия всех департаментов правительства, чего сейчас не наблюдается. "К сожалению, у нас любое подобное действие вызывает социальные протесты, ведь в Москве много грузовых автомобилей, принадлежащих частным лицам либо мелким фирмам, чей основной доход – перевозки по городу, их права будут ущемлены в этом случае",– говорит господин Козлов.

"Мы целиком поддерживаем инициативу столичных властей по введению запрета проезда в центр для старых и не соответствующих экологическим нормам грузовиков,– заявил логист транспортной компании Forum Logistics Владимир Гусаков.– В любом случае эти ограничения не коснутся международных перевозчиков, работающих по конвенции TIR. Грузовики таких компаний по правилам международных перевозок должны беспрепятственно проезжать к месту доставки груза, где бы оно ни находилось".

ИВАН Ъ-БУРАНОВ

Газета "Коммерсант" от 27 июля 2005 года

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости