В порту пяти морей не развернешься. ИЗВЕСТИЯ

Несмотря на поражение, которое понесла Москва в борьбе за Олимпиаду 2012 года, от своих спортивных затей городские чиновники не отказались. В минувшую субботу на Пушкинской набережной прошел Первый московский фестиваль яхт. По задумке организаторов отечественный аналог "Монако яхт-шоу" должен вернуть столице уже забытый статус порта пяти морей. Свою лепту внесет и мэр Москвы Юрий Лужков, пообещавший "Известиям" приобрести собственную яхту.

Ранним субботним утром к мрачным бетонным берегам Москвы-реки пришвартовалось 16 белоснежных яхт, появление которых явно смутило прогуливавшихся по Нескучному саду собачников. В то время как с реки ласково дул свежий ветерок с легкой ноткой гнили и отработанной солярки, сошедшие на берег представители политической, бизнес- и прочей тусовки начали посвящать собравшихся во все хитрости столичного судоходства.

Выяснилось, что считается хорошим тоном устроить вечеринку в стиле marinе, где фланируют официантки в форме юнг, разыгрываются призы в виде поездки на регату в Сен-Тропе, а гости общаются друг с другом по корабельным рациям. Химкинское и Клязьменское водохранилища уже давно не в фаворе - слишком многолюдно. Ценители яхт-культуры выбирают просторы волжской акватории - только на "большой" воде их бесценные игрушки, средняя стоимость которых превышает три миллиона евро, могут показать себя во всей красе. Однако сами владельцы яхтами не управляют - деликатное дело доверяют лишь профессионалам, чье мастерство оплачивается в размере от трех до семи тысяч долларов в месяц. Особый трепет у русского яхтсмена вызывают дорогостоящая внутренняя отделка - вишневое дерево или азиатский тик есть на каждом судне, не говоря уже о спутниковом телевидении или джакузи.

- Современная яхта - это плавучий дом на Рублевке, - признает капитан итальянского "Azimut 46" Алексей Старостин. - Один в один. Есть все, что нужно: от кухни до солярия. Оно и понятно - столичную гладь рассекают в основном импортные судна. Отечественные - лишь жалкие потуги. Их и не много, процентов 15.

Впрочем, от западных отличаются не только яхты, но и их владельцы.

- Наш яхтсмен - не ровня европейцу, - считает исполнительный директор оргкомитета фестиваля Никита Горчаков. - Если во всем мире к яхтингу относятся как к серьезному занятию, то у нас это просто развлечение. Для москвича яхта - лишь игрушка, на которой можно устроить вечеринку, согнав красивых девушек и снабдив их неограниченным запасом алкоголя. Русский менталитет сказывается и при выборе судна. Критерии отбора просты - "больше и дороже".

Знатоки признают, что на московских просторах яхтинг - хобби для статуса. В свою очередь, истинных поклонников среди наших яхтсменов не много - говорят, климат не тот.

- Москва-река - не Средиземное море, водный сезон длится здесь всего пять месяцев, поэтому яхту покупают по принципу "чтоб было", - сожалеет Старостин. - Большую часть времени белоснежные красавицы просто стоят на приколе. Да и кататься в принципе негде. Редкая яхта доберется в центр города. Не развернешься. Еще три-четыре года назад спокойно можно было плавать на водохранилищах. Сейчас же, когда в городе зарегистрировано более 12 тысяч судов, свободы нет и там. Приходится выбираться к Волге.

Но и это сделать непросто. Главное препятствие для выхода в дальнее плавание - нехватка горючего.

- Без проблем заправиться можно лишь в пределах Московской области, такие услуги предлагает любой яхт-клуб, однако после шлюзов есть лишь одна заправка. Дальше по течению яхтсмен должен сам искать горючее, - констатирует вице-президент Федерации парусных видов спорта Алексей Фомин.

Впрочем, ради ежедневного любования собственной яхтой многие их владельцы готовы выкладывать любые суммы и терпеть любые неудобства. Городские власти обещают, что в скором времени ситуация изменится. Прибывший к причалу на самой крупной отечественной яхте, 35-метровой "Северной звезде" (столичный судостроительный завод ищет ей покупателя), Юрий Лужков уверен - яхтинг станет массовым увлечением.

- У нас огромный потенциал путешествий по великим рекам - Волге, Оке, Каме, а также северным рекам и каналам, - вспомнил географию мэр. - Не забывайте и то, что Москва издавна считалась портом пяти морей. Пора вернуть ей это звание, - подчеркнул он. И напоследок торжественно ударив в рынду, добавил "Известиям", что обязательно купит себе небольшую, но уютную яхту отечественного производства.

Но обычных жителей яхтинг пока не слишком вдохновляет. Музыканты оркестра Военно-морского флота, приглашенные для развлечения публики, в свободное от музыки время вяло посматривали на проплывающие мимо яхты. Игра в домино увлекала их куда сильнее.

Николай МОРОЗОВ

Газета "Известия" от 1 августа 2005 года

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости