1
1

ДАЛ могут запретить летать

Убытки, которые на протяжении многих лет показывают "Домодедовские авиалинии", в итоге могут похоронить компанию. Из-за финансовых проблем ДАЛ Росавиация отказалась продлевать ей лицензию на осуществление перевозок. Лицензия может быть продлена лишь после того, как компания представит бизнес-план повышения платежеспособности, который удовлетворит чиновников.

"Домодедовские авиалинии" эксплуатируют 17 самолетов и входят в десятку крупнейших авиакомпаний страны. Объем перевозок в 2004 г. - около 695 000 пассажиров, выручка - 5,06 млрд руб., чистый убыток - 274 млн руб. Контрольный пакет акций ДАЛ принадлежит государству, 49,7% - частным акционерам авиакомпании "КрасЭйр".

Ежегодно "Домодедовские авиалинии", как и другие авиакомпании, обращаются в Росавиацию за продлением срока действия лицензии, которая разрешает осуществление перевозок, - "Свидетельства эксплуатанта и лицензирование авиатранспортной деятельности". На этот раз чиновники ответили ДАЛ отказом. В августе Росавиация подготовила заключение о финансово-экономическом состоянии ДАЛ (копия документа есть в распоряжении "Ведомостей"). В нем говорится, что "Домодедовские авиалинии" "по показателям финансово-экономического состояния не соответствуют нормативным требованиям к организациям ГА (гражданской авиации. - "Ведомости")". Чиновники констатируют, что на 1 января 2005 г. дефицит чистого оборотного капитала компании составляет 259,1 млн руб., чистые активы из-за полученных убытков за 2004 г. снизились со 196,5 млн руб. до отрицательного показателя в 45 млн руб. В первом полугодии показатели "Домодедовских авиалиний" ухудшились. По мнению чиновников, причина финансовых проблем авиакомпании - высокие убытки, которые за первое полугодие увеличились на 262 млн руб.

Росавиация заявила, что продление сроков действия лицензии возможно только после представления бизнес-плана восстановления платежеспособности. Его чиновники рассчитывают получить до 30 сентября.

Финансовые проблемы у "Домодедовских авиалиний" начались еще в 2000 г. Тогда компания оказалась на грани банкротства. Рассчитываясь с кредиторами, она передала им весь свой парк, теперь те же самолеты компания арендует. В прошлом году 49,7% акций ДАЛ приобрел совладелец "КрасЭйр" Борис Абрамович, в ДАЛ сменился гендиректор, но улучшить финансовое положение компании новому менеджменту не удалось.

Гендиректор "Домодедовских авиалиний" Сергей Яновой заявил "Ведомостям", что компания не получила от Росавиации заключения, но с копией документа, полученной от журналистов, ознакомилась в понедельник. "Это обычная штатная ситуация, когда в процессе продления лицензии у чиновников возникают разные вопросы к авиакомпаниям, касающиеся финансовых или технических показателей, - утверждает Яновой. - Мы представим готовый бизнес-план развития компании на 2005 г., и проблем с продлением лицензии, действие которой заканчивается в начале ноября, у нас не будет". А представитель "КрасЭйр" Ольга Трапезникова назвала претензии Росавиации "достаточно странными". "Финансовое положение компании стало более стабильно, были сделаны инвестиции, и теперь ДАЛ использует не только устаревшие Ил-62, но и Boeing, - говорит Трапезникова. - Складывается впечатление, что кто-то просто хочет разжечь скандал". Получить комментарии в Росавиации не удалось.

Чиновники уже хоронили авиакомпании, работающие с убытками. Например, в 2002 г. из-за снижения объема авиаперевозок и роста затрат лицензии лишились "Нижегородские авиалинии". "Домодедовские авиалинии" -авиакомпания федерального значения и уничтожить ее будет непросто, считает менеджер одного из поставщиков ДАЛ. "Скорее всего, им продлят лицензию, в противном случае вакантными окажутся очень популярные маршруты на Дальний Восток, их будут не прочь перехватить "КрасЭйр" и "Аэрофлот", - считает собеседник "Ведомостей". "За свою лицензию мы не переживаем, ведь в финансовом плане у нас все в порядке, - сказал представитель авиакомпании "Сибирь". - А если ДАЛ лишится лицензии, то часть его рейсов действительно перехватит "КрасЭйр". Пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг заявила, что, если ДАЛ прекратит работу, пассажиры будут в первую очередь отдавать предпочтение "Аэрофлоту".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости