На третьем съезде контейнерщиков, организованном Lloyd's List в Гамбурге, Эндрю Пейнфолд, аналитик Ocean Shipping Consultants, сообщил, что согласно выводам из исследований его компании, контейнерная отрасль будет в ближайшем будущем испытывать серьезные затруднения в связи избытком предложения. Так, избыток мощности в секторе больших контейнеровозов будет достигать 35%.
При этом дефицит мощности останется в секторе фидерных контейнеровозов вместимостью до 1 500 TEU или даже до 2 000 TEU. Таким образом, прибыльность сектора океанских перевозок будет полностью нивелироваться недостатками и проблемами фидерного сектора.
Однако управляющий директор Hapag-Lloyd Container Line Хартмут Люр сообщил, что при сопоставлении двух цифр - контейнерного роста в 7% и роста флота в 9% - совершенно необязательно должно появиться 2% избытка контейнерных мощностей. Поскольку прямая арифметика здесь вряд ли уместна.
Кто прав, покажет 2006г.