1
1

Пресс-релиз министерства транспорта РФ

Качество дорог начинается с Минфина

Не только как руководитель, но и как автолюбитель со стажем, я «наматываю» немало километров по российским дорогам. Поэтому по себе знаю, что они из себя представляют. Более половины федеральных трасс – почти 8 тысяч километров - не соответствуют нормам. А это значит, что ездить по ним просто опасно. А что говорить о разбитых сельских дорогах! Треть российских деревень сегодня поставлена в зависимость от распутицы и снегопадов.

К сожалению, тенденция сокращения финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета сохранится и в будущем году. Министерство экономического развития и торговли по согласованию с минфином уже определило предельные объемы расходов на 2006 год. Они установлены на уровне 91,2 млрд. рублей или (в сопоставимых ценах) уже на 31 процент меньше, чем 2005 году. Расходы на капитальные вложения планируются в размере 48,2 млрд. рублей, хотя в этом году с учетом поправок к Закону о бюджете по итогам I квартала и I полугодия они составляют 81,9 млрд. рублей. Региональные бюджеты на строительство и реконструкцию дорог получат субсидии на уровне 29,2 млрд. рублей.

В таких условиях расходовать деньги надо максимально эффективно. Совместно с минтрансом нам удалось найти сторонников в правительстве, чтобы радикально изменить принцип финансирования отрасли. То есть приоритет в распределении бюджетных денег отдавать содержанию и ремонту дорог, а на новое строительство, эффективнее привлекать частные инвестиции. А они в ближайшем времени обязательно пойдут, благо недавно вступил в действие Закон о концессионных соглашениях. Поэтому мы надеемся, что в 2006 году соотношение при распределении бюджетных денег еще больше сдвинется в сторону ремонта и содержания дорог. Ведь, как известно, отложенный на два-три года ремонт дороги в три раза увеличивает стоимость этих работ. И тогда через десять лет нам никаких бюджетных денег не хватит, чтобы восстановить дорожную сеть страны. И Россия имеет все шансы стать «непроходимой страной».

В целом же жесткие бюджетные ограничения заставляют пересматривать экономику всего дорожного хозяйства, и, главное, менять отношение к качеству дорожных работ. Вообще, в последнее время за качество нам не раз доставалось. И надо сказать, что в большинстве случаев критика вполне справедливая. Часты случаи, когда вместо того, чтобы устранить причину разрушения дороги (заменить плохой грунт насыпи или отвести воду из-под дороги), дорожники вынуждены из-за нехватки средств ограничиваться «латанием дыр», уложить слой асфальтобетона, который через 2-3 года снова приходит в негодность.

Начиная с этого года, все контракты на дорожные работы — от строительства и ремонта до проектирования и научно-исследовательских изысканий — Росавтодор заключает только на основе открытых конкурсов. За полгода мы уже провели 50 таких крупных конкурсов. Новацией явилось предварительное опубликование стартовых цен. Сэкономили при этом 1,13 миллиарда рублей. При этом наши специалисты «прошлись» по всей технологической цепочке, чтобы четко определить, где дороги начинают терять качество. Выяснилось, еще на ранней стадии, когда проводятся конкурсы на подготовку проектной документации, на строительство или ремонт дорог. До сих пор здесь существовал принцип «чем дешевле, тем лучше». Чем меньшую цену запросит, например, строительная компания, тем больше у нее шансов выиграть конкурс. Естественно, она стремится заложить в смету дешевые материалы, качество которых весьма сомнительно. Однако с 2006 года такой подход изменится. А все контракты на строительство и ремонт дорог будут заключать с обязательным условием: подрядчик должен будет дать как минимум пятилетнюю гарантию на свою работу. Не обеспечил качество — суд, банкротство подрядной организации. Решено также создать банк данных гарантированных дорожных участков, чтобы легче было отслеживать выполнение контрактов. По всей видимости, первой дорогой, на которой будет заключен такой договор, станет трасса Ярославль — Вологда.

Кстати, сегодня в Росавтодоре появилась «горячая» линия, по которой каждый желающий может передать информацию по любому вопросу, касающемуся всей сети федеральных дорог.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости