Пресс-релиз министерства транспорта РФ

Лицензия – охранная грамота пассажира

Стремительный рост транспортной индустрии требует расширенного участия государства в сфере надзора за проектированием, производством и эксплуатацией транспортных средств и инфраструктуры. Государственный надзор должен быть в первую очередь ориентирован на защиту прав пассажиров и других потребителей транспортных услуг.

Особую тревогу у нас вызывает автомобильный транспорт. В 2004 году было зарегистрировано более 208 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 34,5 тысячи человек и 251,4 тысячи получили ранения. Учитывая демографическую ситуацию в России, сокращение числа погибших и раненых на дорогах относится к проблеме национальной безопасности.

Лицензирование перевозочной деятельности на автомобильном транспорте является одним из эффективных средств государственного регулирования, которое призвано обеспечить безопасность транспортного процесса, а также защиту прав потребителей и добросовестную конкуренцию. Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами, легковыми автомобилями-такси, грузов — автомобильным транспортом за два последних года помогло предотвратить 1347 ДТП. Нашей службой и ее территориальными отделениями принято более 22 тысяч постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафных санкций на сумму свыше 4 миллионов рублей. Кроме того, приостановлено действие более 2 тысяч лицензий. Согласитесь, это «мощное оружие» в борьбе за безопасность на транспорте. По сути, сегодня лицензии являются «охранной грамотой» пассажиров. Однако в этом году приняты поправки в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», которые значительно упрощают лицензионную систему. Например, таксистам и водителям грузовиков уже не придется оформлять лицензии для того, чтобы выйти на трассу. Эти изменения требуют иных подходов к организации работы по контролю и надзору на автомобильном транспорте, чтобы важные шаги по либерализации доступа на рынок автомобильных перевозок не привели к росту трагедий на дорогах.

Ространснадзор считает, что для снижения аварийности необходимо принять целый комплекс мер. Например, изменить подходы к подготовке водителей, внедрить программы, учитывающие «человеческий фактор», начать использовать тренажеры. Надо менять порядок приема и сдачи экзаменов на право вождения, вводить новые стандарты для конструирования автомобилей, например, применять средства активной и пассивной безопасности. Не обойтись и без изменения Правил дорожного движения, повышения качества строительства и содержания дорог, совершенствования услуг по оказанию медицинской помощи после ДТП. Необходимо также с малых лет обучать детей правилам поведения на дороге.

Конечно, реализация каждого такого мероприятия будет незначительно способствовать уменьшению числа погибших и раненых на дорогах, но в сумме эти меры дадут существенный интегральный результат. Например, использование ближнего света в дневное время ни в коем случае не следует рассматривать как лекарство от всех болезней. Но если это поможет сократить число ДТП даже на сотню – это надо использовать. В США, Канаде, в странах Европы это уже давно сделано. Обратите внимание на американские и канадские автомобили. В них конструктивно заложена блокировка: одновременно с запуском двигателя включается ближний свет фар.

Только у нас в России мы продолжаем на разных уровнях обсуждать проблему БДД, а делаем слишком мало, чтобы преодолеть эту недопустимую ситуацию. Только мы в России продолжаем идти своим уникальным путем «повышения» безопасности дорожного движения. В автошколах по-прежнему изучают устройство карбюраторного двигателя и трамблера, вместо психологии поведения водителя и пешехода, вместо теории развития дорожно-транспортного происшествия, вместо изучения основ предотвращения типовых ДТП. По мнению ространснадзора, следует пересмотреть также и отношение к процедуре расследования ДТП. Сделать так, чтобы с помощью такого «разбора полетов» можно было предотвращать происшествия, а не сводить все к поиску виновных. Именно такой подход помог существенно снизить аварийность на других видах транспорт

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости