1
1

ОАО "РЖД" изобразило лизинговый конкурс

ИАА SeaNews уже сообщало, что ОАО "РЖД" подвело итоги конкурса по первой части программы лизинга подвижного состава в 2006г. Сделки на 12 млрд.руб. взяли на себя четыре малоизвестные лизинговые компании, две из которых были победителями конкурса 2005г.

Как сообщили "Коммерсанту" в ОАО "РЖД", прием заявок на конкурс по обслуживанию лизинговых контрактов на 12 млрдюруб. закончен 24-25 января. Обработка и анализ заявок от 19 лизинговых компаний завершены на днях. Итоги подводились отдельно по каждому из четырех предметов лизинга. Самой острой была конкуренция по пятилетним контрактам на рельсовые автобусы. Победило ООО "Лизинговая компания 'Базис Лизинг'", получившее контракт на 1,5 млрд.руб. на рельсовые автобусы и на часть полувагонов, предложившее ставку финансирования 9,69% годовых.

Однако основной объем полувагонов (срок лизинга - 6,5 года) ОАО "РЖД" поставят ООО "ФК 'Объединенные инвесторы" и ООО "Фондовый мир", предложившие ставку 9,95% годовых. ОАО "ЛК Магистраль Финанс" со ставкой 10,1% годовых получило право на контракты на часть полувагонов, а также на весь объем пассажирских вагонов и вагонов электричек. "Мы удовлетворены результатами конкурса и ожидаем еще большего интереса к следующему, который состоится весной",- отметил глава департамента инвестиционной деятельности ОАО РЖД Игорь Коломейский. Более подробно распределение объемов контрактов между победителями в компании не раскрывают.

Иностранные банкиры к лизинговым программам ОАО "РЖД" пока относятся с осторожностью. "Мы не участвовали в конкурсе,- поясняет Виталий Ляскавка, гендиректор ООО "Ханса Лизинг".- В основном потому, что контракты рублевые. Но кроме того, пока невозможно адекватно оценить риски ОАО РЖД. По формальным признакам это вполне надежное вложение, но о реальной ситуации в компании данных не хватает".

"Кое-что новое удалось узнать только про "Магистраль Финанс",- рассказали "Коммерсанту" в одной из крупных лизинговых компаний.- По неофициальной информации, она подконтрольна "КИТ Финанс". Остальные называют структурами менеджеров ОАО:"РЖД". Что неудивительно. Небольшие компании на этом рынке могут привлечь значительный объем средств только под такие неформальные гарантии". "На самом деле это нормально, когда крупные холдинги создают внутри себя лизинговые компании,- полагает Виктор Газман.- Не понятно только, зачем делать структуру настолько непрозрачной и создавать видимость распределения контрактов на открытых конкурсах".

Источник "Коммерсанта" в ОАО "РЖД" сообщил, что четыре победителя конкурса предоставили гарантии трех банков, в том числе Транскредитбанка - опорного банка РЖД. Однако отраслевые эксперты уверены, что они могут рассчитывать лишь на краткосрочное финансирование. "Это обычная ошибка молодых лизинговых компаний,- отмечает господин Ляскавка.- Они думают, что сумеют короткими займами рефинансировать контракты по низким ставкам в течение всего срока лизинга. Но это большой риск в рамках долгосрочных контрактов".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости