1
1

"Бычки" готовятся в Европу

Точки роста столичной индустрии

В последний раз возможность ознакомиться с перспективными моделями "ЗИЛа" у широкой публики появилась на 9-й Московской международной автомобильной выставке "Мотор Шоу 2005", где были представлены 1076 экспонатов из 30 стран мира, плоды труда и мысли 650 российских компаний из 70 городов страны. Она была организована ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" и компанией ITE Group Pic. при поддержке Минпромэнерго РФ, Правительства Москвы и при содействии ЗАО "Экспоцентр".

Зиловский стенд - один из самых крупных на выставке -обращал на себя внимание прежде всего "Бычком" 4362 с новым оперением. Еще в 1990-х годах машина получила награду за промышленный дизайн. Постарались специалисты отдела художественного моделирования и на этот раз: рестайлинг машины удался: "мордашка" автомобиля напоминает тропического зверька тапира с вытянутым носом и широко расставленными глазами.

Другая новинка - "ЗИЛ"5301ВЕ с колесной формулой 4x2, оснащенный двигателем ММЗ Д-245.9(136 л.с.), который соответствует экологическим нормам "Евро-2". Кроме того, машина имеет усиленное сцепление и тормозную систему с АБС. Следующий экспонат - грузовой фургон "ЗИЛ"4362СО. Вот что сказал о нем ведущий специалист АМО ЗИЛ Владимир Мазепа:

- Это наша новинка. Совместный проект ЗИЛа и латвийской фирмы "Феррус", который предусматривает производство как на площадях ЗИЛа, так и на территории "AMO-Plant" (бывший РАФ).

Машина за счет применения ряда узлов и агрегатов несколько дороже "Бычков", но маркетинг, проведенный латвийскими партнерами, показывает, что перспективы его продажи в Европе неплохие. Пока объемы выпуска в Прибалтике намечены на уровне 1000 автомобилей а год, в России - в зависимости от заказа.

Среднетоннажник грузоподъемностью 4, 5 т обладает рядом преимуществ, среди которых ключевые - низкий уровень шума и экологически чистый выброс. Повышенная грузоподъемность и удобное обслуживание (особенно в подкапотном пространстве). Многое из вышеперечисленного достигнуто за счет дизеля фирмы Cummins, отвечающего стандарту "Евро-3".

Несколько слов о самом двигателе. Это четырехцилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Причем процесс подачи топлива и смесеобразования обеспечивается при помощи бортового компьютера. При рабочем объеме 3, 9 л мощность его 150 л.с.

На зиловском стенде можно было увидеть и семейство эвакуаторов, которые выступают помощниками ГИБДД и водителей: поломки на дороге, неправильно припаркованные машины - со всем этими бедами можно справиться при помощи семейства трехосных эвакуаторов из четырех автомобилей "ЗИЛ"5302АР. В отличие от предшественников "ЗИЛ"5301 (4x2), применение трехосной схемы дало большую длину платформы, то есть позволяет перевозить не только легковушки, но и транспортные средства длиной 5-6, 5 м и массой 4, 5-5 т. В отличие от прежних трехтонных эвакуаторов, новые, позволяющие перевозить груз в полтора раза больше, оснащаются гидроманипуляторами.

Еще одна новинка: подобный эвакуатор может брать на борт сразу два автомобиля - один на платформу, другой цеплять за передние или задние оси, то есть в условиях ДТП помощь придет обоим водителям сразу.

Машины будут производиться малыми партиями, в соответствии со спросом. И хотя автомобили впервые выставлялись, многие из них были уже проданы. Ведь смонтированный на них гидроманипулятор позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные функции не только на дорогах, но и где угодно, например в строительстве.

Новая модель "Бычка", грузоподъемностью 4, 5 т весьма перспективна в конкуренции с газовским "Валдаем" грузоподъемностью 3, 5 т, который "поджимает" "Бычки"-трехтонники. И хотя пока о больших объемах производства говорить не приходится, на заводе рассчитывают на массовость новинок и намерены конкурировать и с КамАЗом, который не отказывается от машин трех- и пятитонной грузоподъемности, и с белорусским МАЗом, который тоже представил на выставке маленький грузовичок. Сегмент городских развозных автомобилей грузоподъемностью 4-5 тонн очень емкий.

Кроме того, на заводе взяли курс на расширение круга техники, которую можно пристраивать на выпускаемое здесь шасси. Оно очень удобно для надстроек спецтехники (аэродромная, коммунальная техника, фургоны). Специализация "ЗИЛов" будет расширяться и углубляться. Для этого создано специальное подразделение по производству специализированных и оригинальных автомобилей. Технология гибкая, позволяющая производить машины малыми сериями.

Из старых образцов - модернизированные "ЗИЛы"-манипуляторы с грузовой платформой, бензиновые модифицикации - шеститонные грузовики, как ни странно, пользуются большим спросом коммунальных служб, осваиваем грузовики с новыми моторами -150 и 180 л.с. - Минского моторного завода и т.д.

Генеральный директор ЗИЛа Константин Лаптев сказал:

- Надо отдать должное столичному руководству, выстроившему грамотную политику в отношении автомобилестроителей, но в отдельно взятой Москве подъем отрасли организовать невозможно. Кроме специальных решений, мы ждем от федерального руководства определения внятных правил игры - хотелось бы четкого понимания, как будет развиваться отрасль до 2015-2020 года, потому что любой инвестиционный проект в машиностроении имеет срок окупаемости пять-семь лет. А мы не знаем, что будет в краткосрочной перспективе...

В 2006 году АМО ЗИЛ исполняется 90 лет. Коллектив холдинга прилагает максимум усилий, чтобы достойно прийти к этой дате.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости