ПУТЬ ОДИН - ИДТИ В ГОРУ!

Так обозначает вектор развития региональной экономики заместитель председателя правительства Ульяновской области Александр ПИНКОВ.

- Александр Петрович, прошел год с того времени, как к управлению областью пришла команда нового губернатора Сергея Морозова. Понятно, что это не могло не сказаться, в частности, и на положении дел в экономике. Вопрос для начала: сдвинулись ли с мертвой точки?

- Я бы выразился помягче: начали движение. Не буду утомлять вас долгими выкладками, скажу для краткости лишь вот что: регион по основным социально-экономическим показателям занимал последние и предпоследние места как в федеральном округе, так и среди регионов России. Повсеместная де-прес-сия - вот что мы получили "в наследство" от предыдущих региональных управленцев... А некоторые цифры таковы: мы приняли область с бюджетом по доходам в 6, 7 миллиарда рублей, с полумиллиардным дефицитом, с нехваткой средств на выплату текущей заработной платы бюджетникам и оплату коммунальных услуг, с задолженностью по зарплате перед работниками предприятий и организаций в 250 миллионов рублей, хроническими проблемами с обеспечением населенных пунктов теплом и горячим водоснабжением, включая областной центр.

- Итак, лежим на брюхе, но надо взлетать. Как? "Подъемная сила" - она из каких составляющих? Уповали на центр? Надеялись на свои возможности? Привлекали бизнес со стороны?

- Использовали все! Но для начала была разработана и обсуждена стратегия движения. Ведь понятно же, что без подъема экономики ничего не выйдет. А для этого надо было определиться с точками роста...

Маленькая вводная: что есть экономика Ульяновской области? А вот что: почти половина - это "оборонка", живущая на госзаказе; а без него - вымирающая. Далее, текстильная промышленность, автомобилестроение, авиация - вот "киты", на которых держится благосостояние региона. А в рыночном пространстве первая половина нашего экономического фундамента сразу дала трещину. Автозавод "УАЗ" годами не модернизировал свою продукцию, шел на поводу у Минобороны. "Авиастар", лишенный заказов со стороны военно-транспортной авиации, тоже подзахирел... Сукно: ну кому оно нужно в век синтепона?

Вот что мы имели год назад.

- А положение сейчас?

- Оно таково:

- авиапром: в прошлом году сданы в эксплуатацию 4 самолета (рост вдвое). В этом году заказчики получат уже 7 самолетов. Говоря в общем, объем товарной продукции на "Авиастаре" вырос более чем на треть за один год, зарплата на предприятии выросла на четверть. Сейчас ведутся переговоры о формировании долгосрочного портфеля заказов, в ближайшем будущем число их существенно возрастет.

- "оборонка": одно из градообразующих предприятий - ПО "Ульяновский машиностроительный завод" - прежде находилось в совершенно плачевном состоянии. Сейчас дело выглядит уже иначе - виден свет в конце тоннеля. Что произошло? Нам удалось освободить предприятие от непрофильных затрат и создать на его базе новое ОАО "Ульяновский патронный завод". Всего за год оно увеличило объемы производства почти в два раза и смогло погасить задолженность по зарплате. А в наступившем году объем товарной продукции здесь будет увеличен втрое.

Другое оборонное предприятие ОАО "Ульяновский механический завод" также наращивает выпуск продукции. В результате непрерывных совместных усилий объем производства в прошлом году вырос на 62 процента, а нынче он увеличится в 4 раза, причем 2/3 производимого пойдет за рубеж. автомобилестроение: естественно, флагманом здесь является ОАО "УАЗ". Уже три года на предприятии идет интенсивная модернизация производства. Введен в эксплуатацию окрасочный комплекс, не имеющий аналогов в России. Главной новостью прошлого года стало начало серийного выпуска принципиально нового внедорожника UAZ Patriot. Эта мощная комфортабельная машина, несомненно, будет востребована потребителем.

Разработана многообещающая стратегия развития и для второго нашего автомобилестроительного гиганта - ОАО "Волжские моторы".

Короче, разбег по взлетной полосе начался.

- Благодаря чему?

- У Василия Шукшина есть замечательный рассказ "Охота жить". Вот как раз благодаря такой "охоте". Дело в том, что наша управленческая команда не только сама заряжена жаждой поставить Ульяновскую область в один ряд с лучшими регионами России, но и сумела передать эту "волю к победе" своим многочисленным деловым партнерам. Например, в модернизации ОАО "УАЗ" хорошо поучаствовал холдинг "Северсталь". "Авиастару" помогает встать "на крыло" профильный российский холдинг. Механический завод "востребован" в том числе благодаря внешнеполитической конъюнктуре, но ведь его дееспособность еще нужно было доказать.

Кроме того, мы всеми способами поднимаем активность местного бизнеса. Привлекаем инвесторов со стороны, стали своими в московских кабинетах... "Под лежачий камень вода не течет" - знаете же?

- И много "натекло"?

- Сегодня прорабатываются тридцать пять крупных инвестиционных предложений. Среди них - строительство в Ульяновске металлургического комбината по переработке металлолома: поступления в областной бюджет - около пятидесяти миллионов рублей. Будет создано более тысячи рабочих мест. Вплотную занимаемся созданием на базе института ядерных реакторов Центра высоких радиационных медицинских технологий и присвоением городу Димитровграду статуса наукограда. Это создаст благоприятные условия для активизации всей городской экономики...

- Понятно, что для осуществления всего этого надо, как сейчас говорят, не-мало "подсуетиться" в Москве. А вот внутри области какие точки роста определились?

- Увеличиваем добычу местной нефти - от полумиллиона тонн до восьмисот тысяч тонн в год. Лесоразработку углубляем - хватит таскать кругляки из наших боров. Шесть местных спиртзаводов реанимировали. Восстанавливаем свинокомплексы; строим экономичные автоматизированные птицефабрики - одна из них уже работает.

Важным моментом является и то, что принят местный закон, который утверждает самые низкие выкупные ставки на земельные участки. Это значит, что инвестор заинтересуется регионом, ибо сможет быстрее окупить свои вложения в развитие бизнеса.

- Ну и что в "сухом остатке", Александр Петрович? Каковы первые итоги?

- Перечисляю. Во-первых, за минувший год удалось чуть ли не вдвое увеличить величину областного бюджета. Как вы понимаете, это дало возможность существенно улучшить социальную защиту населения, сохранить региональные льготы, вернуть их сельским врачам и учителям и так далее.

А если говорить в общем, то надо подчеркнуть то, что была разработана комплексная программа социально-экономического развития области на ближайшие годы. Регион впервые имеет четкий план действий на перспективу. Программа получила одобрение в Минэкономразвития и Минрегионе.

Нам удалось за год сделать ощутимый шаг вперед по ключевым показателям развития экономики. Объем промышленного производства вырос почти на б процентов, а в некоторых отраслях и на треть.

Объемы строительства жилья в области выросли в два раза. По темпам развития здесь мы вошли в число лучших в Приволжском федеральном округе. Про усиление адресной социальной помощи малоимущим гражданам я уже сказал, добавлю, что выросли доходы работающего населения. Есть положительные подвижки и в других отраслях.

Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Мы приступаем к реализации целого ряда амбициозных проектов. В частности, на базе "Авиастара" будем содействовать производству самолетов малой авиации типа "воздушное такси". Новый автомобиль будет создаваться и на "УАЗе". В Ульяновске уже началось строительство автодрома европейского класса для кольцевых автогонок. А на базе аэропорта Ульяновск-Восточный будет строиться межрегиональный терминально-логистический центр.

Короче, взлет продолжается.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости