ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

Депутаты намерены защитить бизнес от бюрократии

В начале недели в Госдуме состоялось расширенное заседание комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, на которое были приглашены чиновники из Белого дома, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Минэкономразвития. Одним из главных и наиболее горячих вопросов стало обсуждение взаимодействия бизнеса и властных структур.

"Мы хотим посмотреть, чего стоит сегодня государственно-частное партнерство - на словах и на делах, - предварил обсуждение председатель комитета Валерий Драганов. - Потому что практика показала: там, где депутаты и члены правительства поддерживают какие-то процессы, там худо-бедно еще что-то идет. Там, где бизнес остается один на один с нами или с региональными властями, - все".

Со слов Драганова, депутаты, для того чтобы и дальше успешно поддерживать бизнес в борьбе с бюрократической махиной, выбрали 15 компаний, которые на своем примере и должны продемонстрировать, как государство сотрудничает с предпринимателями. Для этого ежемесячно на заседания комитета будут приглашаться представители одной из "избранных" компаний. В этот раз со стороны бизнеса выступила химическая корпорация "Тольяттиазот" (ТоА3), представившая инвестиционный проект строительства нового морского порта в Краснодарском крае на мысе Железный Рог (порт Тамань).

Напомним: у ТоАЗа в прошлом году возникли сложности с получением у региональных властей земельного участка под строительство терминала. Гордиевым узлом стала неурегулированность разграничения зоны ответственности между региональными и федеральными властями, которая привела к временной приостановке проекта.

Вице-президент ТоАЗа Алексей Виноградов, рассказывая на заседании о сложившейся ситуации, в частности, сказал: "На сегодняшний день четко не определен порядок выделения земельных участков под строительство портов".По его мнению, "это проблема не только ТоАЗа, но и всех инвесторов, находящихся в зоне строительства порта".

Кроме того, учитывая, что все высокотехнологичное оборудование находится за пределами России, ТоАЗ вынужден ввозить его из-за границы. Неудивительно, что представители ТоАЗа считают, что данное оборудование "должно льготироваться". "Вначале мы имели таможенные льготы, однако потом по каким-то непонятным причинам эти льготы были отменены" , - отметил Виноградов.

Еще одной нерешенной проблемой Виноградов назвал "длительное рассмотрение сроков проектной документации". По его словам, "учитывая уникальность этого порта, на сегодняшний день нет специалистов и экспертов, которые могли бы оценить и быстро рассмотреть данные проектные решения". В этом смысле тольяттинцы надеются на помощь депутатов, объявивших о намерении создать экспертный совет, который будет рассматривать эти уникальные технические решения.

В свою очередь, Валерий Драганов отметил: "Проблема Краснодарского края в силу несовершенства законодательства во многом типична для многих субъектов".

Как стало понятно в ходе заседания, рассматривая проблемы "избранных" предприятий, депутаты надеются выработать универсальные механизмы экономической поддержки, преференций и стимулирования бизнеса. Народные избранники сошлись во мнении, что государство может помочь бизнесу, например, путем придания российским портам статуса особых экономических зон.

"Изучая проблему, мы понимаем, какие механизмы, какие поправки, какие изменения мы должны заложить в закон (ФЗ N 116 "Об особых экономических зонах в РФ"), чтобы он одинаково действовал на всей территории России, - -продолжил мысль Драганов. - Но то, что без субъекта, без муниципального образования и без федерального уровня этого не сделать, - это совершенно очевидно".

Тем не менее, как оказалось, игра стоит свеч. Ведь, по словам заместителя руководителя Федерального агентства по особым экономическим зонам Дмитрия Некрасова, этим законопроектом "гасятся" все проблемы, которые были высказаны, например, в рамках реализации проекта ТоАЗа.

После обсуждения законодательных инициатив депутаты поддержали усилия "Тольяттиазота" по строительству порта, который должен стать альтернативой существующей схеме транспортировки аммиака на экспорт. В настоящий момент она осуществляется по магистральному аммиакопроводу Тольятти - Одесса с конечной точкой в порту Южный.

Необходимость создания нового логистического маршрута (в Тамани ТоАЗ сможет переваливать более 2 млн тонн аммиака ежегодно, а к 2008 году планируется довести этот показатель до 6 млн тонн, к 2010-му - до 8 млн) обусловлена тем, что заключительный отрезок аммиакопровода длиной 800 километров и порт Южный оказались на территории Украины. Это обстоятельство позволяет украинской стороне "регулировать" российский экспорт минеральных удобрений в пользу своих производителей. Так, были введены жесткие ограничения на транзит российского аммиака трубопроводным и железнодорожным транспортом. К тому же Украина постоянно повышает тариф за перекачку аммиака по своей территории. Тот же "Тольяттиазот" вынужден платить за транзит около $60 млн ежегодно.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости