Дорожные стройки уйдут с молотка

В 2006 году городские власти собираются не только существенно расширить сеть столичных магистралей, но и приватизировать часть полугосударственных фирм, занятых в дорожном строительстве. Уже сейчас за контроль над крупными дорожными застройщиками началась настоящая война.

Если большей частью дорожно-строительных фирм будет владеть кто-то один, мэрия может столкнуться с небывалой ситуацией - когда открытая система городских торгов и конкурсов окажется бесполезной перед монополистом, которому выгодный городской подряд на строительство магистралей достанется при любом раскладе.

Сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД уже заинтересовались подробностями передела рынка дорожного строительства в столице. Недавно кто-то пытался получить контроль над крупнейшей фирмой по строительству московских магистралей - компанией "Центродорстрой" - четверть акций которой принадлежат пока государству. До сих пор эта фирма принимала участие в постройке почти всех крупных автомагистралей (МКАД, Ярославского, Каширского, Боровского и Волоколамского шоссе), а также в возведении взлетных полос в аэропортах "Внуково" и терминалов "Шереметьева".

По словам пресс-секретаря УБЭП ГУВД Москвы Филиппа Золотницкого, "в ходе проведения оперативных мероприятий было установлено, что рейдерская группа с многочисленными нарушениями правил оформления сделок занималась скупкой акций компании". Скупка велась в специально арендованном офисе на Варшавском шоссе, куда предварительно завезли тысячи пустых бланков купли-продажи и нотариальных доверенностей. Разумеется, самого нотариуса в офисе не было, он заверял документы в отсутствие доверителей. Мошенникам удалось завладеть небольшим пакетом акций, около 2,5%, после чего было заведено уголовное дело. Кто и в чьих интересах пытался прибрать к рукам "Центродорстрой", пока неизвестно. Однако, руководство компании всерьез забеспокоилось:

- Кто-то пытается втянуть нас в конфликт в преддверии предстоящей приватизации госпакета акций компании, - сообщила "МП" замгендиректора "Центродорстроя" Наталья Белова. - Мы не против прихода новых инвесторов, однако контрольный пакет акций сейчас консолидирован в руках менеджмента, и мы намереваемся увеличить эту долю.

Ранее в прессе появилась информация, что к захвату "Центродорстроя" имела отношение ИК "Нерль". В "Агентстве антикризисных технологий и инвестиций", которое является официальным защитником интересов "Центродорстроя", опровергли информацию о причастности этой инвестиционной компании к конфликту вокруг строительного гиганта.

- Все действия, которые происходят вокруг "Центродорстроя", указывают на то, что этот весьма привлекательный с точки зрения инвестиций актив заинтересовал крупные холдинговые структуры. Здесь целью заказчика может быть как диверсификация бизнеса за счет включения в состав холдинга дорожно-строительной компании, так и монополизация московского рынка дорожного строительства. Но вряд ли это банальный интерес к дорогостоящей столичной недвижимости, - говорит руководитель проекта Светлана Андрианова.

Версия о причастности ИК "Нерль" и ее руководителя Александра Клячина к конфликту вокруг строительного гиганта, как отмечают специалисты рынка М&А, появилась потому, что к скупке акций "Центродорстроя" имел отношение Владимир Шульга, правая рука А. Клячина. За компанией "Промресурс" (она непосредственно осуществляла скупку) может стоять любая известная рейд-команда, поскольку исполнители подобных заказов перемещаются из проекта в проект, от одной инвестиционной компании к другой. На данный момент ни одна финансовая группа официально не подтвердила свое отношение к этому конфликту. По словам аналитиков рынка, скорее всего в ближайшее время станет известно, кто был заказчиком скупки и попытки поглощения строительной компании.

Большинство игроков столичного рынка считает, что попытка скупки акций "Центродорстроя" - начало передела сфер влияния на московском рынке дорожного строительства. Поскольку финансирование крупных проектов в области строительства дорог происходит в основном за счет государственных средств, многие крупные фирмы решили поучаствовать в дележе бюджетного пирога. Цена вопроса - миллиарды рублей, которые достанутся тому, кто за этот год получит контроль над основными подрядчиками дорожных работ. В случае, если это будет одна компания, объявленная мэрией система городских конкурсов и торгов окажется бесполезной. Выбирать чиновникам будет не из кого - и тогда вопросы качества дорожного строительства и выполнение его сроков будет заботить не только столичных чиновников, но и жителей Москвы.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости