1
1

ЭНТУЗИАСТЫ ПО ПРИЗВАНИЮ

Трехдневное сетевое совещание ветеранских организаций, устроителем которого стала Московская железная дорога при поддержке ОАО "РЖД", было очень насыщенным.

День первый, Москва. Регистрация участников, экскурсия в храм Христа Спасителя.

День второй, санаторий-профилакторий "Унеча". Обмен опытом работы в 2005 году и обсуждение задач на перспективу. Затем Брянск, посещение железнодорожного колледжа и экскурсия на военно-патриотический Мемориал партизанской памяти.

День третий, снова Москва. После совещания председателей советов ветеранов по изменению устава - драмтеатр на Таганке, спектакль "Четыре тоста за Победу". Встреча в Центральном доме культуры железнодорожников с начальником МЖД Владимиром Старостенко и председателем Роспрофжела Николаем Никифоровым.

Вот такой марш-бросок. Но путешествие не было утомительным: Московская дорога выделила ветеранам состав из девяти новеньких, с иголочки, вагонов, включая два вагона-ресторана и вагон-душ. В пути участников совещания сопровождали лучшие проводники и бригада медиков. Впрочем, обо всем по порядку.

...Величальной песней встретил гостей у центрального подъезда санатория-профилактория "Унеча" народный хор ветеранов Брянского отделения Московской железной дороги. Конечно, об этом хоре, как и о самой "Унече", участники совещания были наслышаны немало, во всяком случае, "Гудок" рассказывал о них не раз. Но одно дело - слышать и читать, и совсем другое - увидеть все собственными глазами.

Директор Александр Владимиров охотно показывает прибывшим вверенный ему уникальный объект. Это единственный на сети дорог санаторий, предназначенный специально для ветеранов, где люди отдыхают и лечатся абсолютно бесплатно. Московская железная дорога полностью оплачивает им не только путевку стоимостью 11, 5 тыс. рублей, но и налог на ее приобретение. Председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Анатолий Сиденко внимательно слушал рассказы отдыхающих. Анатолий Гарусов до выхода на заслуженный отдых работал машинистом в депо Вязьма Смоленского отделения МЖД. Он участник Великой Отечественной войны, освобождал Белоруссию, Прагу, участвовал в штурме Берлина, имеет 16 правительственных наград. В "Унечу" приехал впервые. А бывший начальник локомотивного отдела Московско-Ярославского отделения Петр Цукало здесь уже во второй раз. Результатами лечения очень доволен. "Видите, как пенсионеры отдыхают", - с гордостью говорит он.

В свободное время в "Унече" скучать не приходится. Зимой - лыжи, летом - рыбалка, благо озеро рядом. Места здесь дивные...Но от приглашения пройтись на лыжах по зимнему лесу гостям все-таки пришлось отказаться, поскольку представители ветеранских организаций четырнадцати дорог сети, а также их коллеги из Белоруссии и Украины приехали сюда работать.

Но об итогах и задачах, которые они обсуждали, мы расскажем чуть позже, а сейчас - о сюрпризе, который подготовила для участников совещания Московская железная дорога.

...Едва автобусы притормозили у мемориального комплекса "Партизанская поляна", что расположен в пригороде Брянска, из-за сосен послышалась стрельба и гости тут же попали "в плен" к брянским "партизанам". Но ветераны сообщили "пароль", дружно грянув песню "Шумел сурово брянский лес", и "партизаны", убедившись, что прибыли свои, устроили им пышный прием.

Этот мемориальный комплекс на Брянщине - место знаковое. Сюда привозят именитых гостей, здесь в майские дни устраивают традиционные встречи фронтовики, а осенью и весной принимают присягу воины-новобранцы. И круглый год ложатся к памятнику цветы, которые приносят молодожены.

В сопровождении экскурсовода ветераны осмотрели комплекс и музей, постояли в минуте молчания у костра - символа партизанского движения. А потом подошли к одной из пятнадцати сохранившихся со времен войны землянок, откуда доносилась мелодия "Бьется в тесной печурке огонь"...

Их пригласили на огонек, усадили за стол, угостили печеной картошкой. Сами собой нахлынули воспоминания.

Вот в такой же землянке, отапливаемой по-черному, мальчишкой жил после войны председатель Совета ветеранов Приволжской железной дороги Евгений Гришин. А другой мальчишка, ныне первый заместитель председателя Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта Игорь Харланович рассказал, как очень хотел уйти в партизанский отряд, но его не брали, мотивируя тем, что он очень нужен на месте. Мальчик Игорь стал связным, выполнял различные задания, в том числе подавал партизанам сигналы, когда можно им появиться в поселке, а когда нет. А помогал ему в этом обычный деревенский колодец: если журавль был наверху, бойцы знали, что путь открыт.

- Я тронут до слез, - сказал председатель Совета ветеранов Белорусской железной дороги Евстахий Гришукевич. - Многие сейчас стараются забыть или перекроить историю. И то, что показали нам здесь, на Брянщине, - самое незабываемое для меня, белоруса, потому что у нас практически каждая семья была партизанской и боролась с фашизмом.

- Счастлив тем, что спустя пятнадцать лет возвратился в братскую страну, - делился впечатлениями председатель Совета ветеранов Украинской железной дороги Анатолий Сидоренко. - Это первый визит нашей ветеранской организации в Россию. Убежден: мы всегда были, есть и будем братьями. Когда вернусь домой, сразу же соберу коллег, расскажу о поездке и о той громадной работе, которую вы проводите. Будем следовать вашему примеру, поскольку российские ветераны-железнодорожники более грамотно решают свои проблемы.

Да, у наших ветеранов действительно есть чему поучиться.

- Ветераны - энтузиасты по призванию, - говорил в докладе на совещании Анатолий Сиденко. - Они помогают предприятиям в совершенствовании технологической дисциплины, обеспечении безопасности движения поездов. Работают общественными инспекторами, готовят рабочие кадры. Например, председатель Совета ветеранов локомотивного депо Пермь-сортировочная Виктор Васильев только в 2005 году подготовил 50 машинистов электровозов. А на узловой станции Аскиз Красноярской магистрали, когда в декабре вышла из строя котельная и было решено взять из запаса паровоз для отопления поселка, на помощь пришел ветеран, бывший паровозник С.Казанцев.

Правильно говорят: железнодорожники бывшими не бывают. Ветераны локомотивного депо Свердловск-сортировочный внесли 36 рационализаторских предложений, которые дали экономический эффект на сумму более 400 тыс. рублей. На Московской магистрали издано положение о работе общественных инспекторов, утвержденное начальником дороги, где определено место и регламентирована работа ветеранской организации. На отделениях действуют группы общественных инспекторов по безопасности движения поездов из числа ветеранов, которые работают под руководством Совета ветеранов дороги.

"Золотой фонд" - так принято называть тех, кто лучшие годы жизни отдал стальным магистралям. Заботу руководства компании, внимание начальников дорог эти люди ощущают постоянно. За последние годы увеличились выплаты ветеранам через благотворительные фонды "Почет" и "Благосостояние", в юбилейном 2005-м участники Великой Отечественной и труженики тыла получили ощутимую материальную поддержку, "поезда здоровья" оказывают медицинскую помощь тем, кто живет вдали от больших городов...

И все же, как отмечалось на совещании, нерешенных проблем еще хватает. Ветераны с тревогой говорили о том, что в больницах и поликлиниках все больше становится платных процедур, на некоторых станциях закрываются больницы и зубопротезные кабинеты. Ликвидирован, например, зубопротезный вагон-лаборатория на Забайкальской, упразднены кабинеты на СКЖД. Из-за введения подоходного налога на стоимость путевок в здравницы многие пенсионеры в прошлом году не смогли съездить на курорт. Не решен ряд вопросов, связанных с обеспечением льгот ветеранов ВОХР, Дорстройтреста, ДОРЦРС, НВС, "Рефсервиса", "Транс-Контейнера"...

- Поэтому при реализации Программы структурной реформы, создании дочерних обществ на базе имущества структурных подразделений ОАО "РЖД" должны оговариваться условия, не ухудшающие социальную защищенность ветеранов, предусмотренные коллективным договором ОАО "РЖД", - сказал Анатолий Сиденко. По общему мнению участников совещания, разработку социального пакета вполне можно доверить им, чтобы затем обсудить эти предложения совместно с руководством компании и Роспрофжела.

Понятно, что о наболевшем шел разговор и на встрече ветеранов с начальником Московской железной дороги Владимиром Старостенко и председателем Роспрофжела Николаем Никифоровым.

- Неразрешимых проблем не бывает, - заметил руководитель отраслевого профсоюза. - Возникают ситуации - обращайтесь в профком, там чем могут - всегда помогут. Особенно запомнились участникам совещания слова начальника МЖД Владимира Старостенко: - Для меня высокая честь - принимать у себя наш "золотой фонд", и я хочу низко вам поклониться за ту работу, которую вы проделали, - сказал Владимир Иванович. - Сейчас, на заключительном этапе реформы, очень важно не потерять то, что складывалось десятилетиями. И вы должны быть уверены в том, что мы сделаем все возможное, чтобы ваше положение было достойным.

Брянская обл. - Москва

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости