НОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ

Последние пять лет объем промышленного производства в Уральском федеральном округе растет в 1, 5 раза быстрее, чем в среднем по России. Обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание региона невозможно без опережающего развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, считает начальник Свердловской железной дороги Шевкет ШАЙДУЛЛИН.

- Шевкет Нургалиевич, на Свердловской дороге реализуется несколько пилотных проектов. В частности, в ноябре прошлого года на расширенном выездном заседании правления ОАО "РЖД" в Тюмени первой на сети была утверждена "Программа оптимизации перевозочного процесса и укрепления материально-технической базы СвЖД на 2006 - 2008 годы".

- Расширенное выездное заседание правления ОАО "РЖД" действительно стало одним из самых важных событий в жизни магистрали. Принятой там среднесрочной программой предусмотрено комплексное развитие всего производственно-социального комплекса дороги. На ближайший трехлетний период дорога получит 41, 7 миллиарда рублей инвестиций, а всего по всем источникам 74, 5 миллиарда рублей.

Для эффективной работы необходимо поднять на новый уровень менеджмент производства. Были определены главные направления этой работы. Во-первых, это расширение рынка сбыта и повышение качества предоставляемых услуг. Во-вторых, совершенствование технологии и производственной инфраструктуры. В-третьих, улучшение производственной среды и стратегическое управление персоналом.

Реализация принципов проектного управления компании, интеграция дорожных программ в сетевые технологии позволили поднять динамику развития дороги. Эти подходы были сформулированы президентом компании Владимиром Якуниным и нашли полную поддержку у членов правления ОАО "РЖД".

Перед нами поставлена задача перейти от планирования издержек к управлению результатами, чтобы каждый вложенный в производство рубль давал полноценную отдачу.

В рамках программы по оптимизации технологии и повышению качества эксплуатационной работы мы планируем водить поезда корпоративным парком локомотивов, на первом этапе Южно-Уральской и Свердловской дорог, на втором присоединится еще и Западно-Сибирская дорога. В программе детально прописаны мероприятия по оптимизации управления вагонопотоками и совершенствованию графика движения поездов. Также предусмотрены освобождение станционных путей от вагонов запаса ОАО "РЖД", пересмотр технологии обработки грузовых поездов на станциях работниками ПТО, увеличение объемов капитального и среднего ремонта пути.

- Что нужно для того, чтобы перейти от планирования издержек к управлению результатами в сфере бюджетного управления?

- Эта задача уже решается. Особое внимание в системе бюджетного управления делается на центры ответственности по учету. Для центров финансовой эффективности в системе бюджетного управления основным направлением в 2006 году является повышение доходности, эффективности и управление активами на основе стратегического планирования. А для центров доходности - предоставление клиентам более качественных и востребованных видов услуг.

Необходимо максимально использовать свои производственные мощности при соблюдении основного экономического принципа - более низкой стоимости и более высокого качества исполнения работ по сравнению с услугами сторонних организаций.

Главная задача 2006 года - стимулирование деятельности центров на получение доходов, чтобы были дополнительные средства для решения производственных и социальных вопросов. Важный шаг - переход к проектному управлению инвестиционной деятельностью дороги.

- В какие проекты будут вложены деньги?

- Расходы дороги на 2006 год по инвестиционной программе составят около 11 миллиардов рублей. Это в полтора раза больше, чем в 2005 году. Наибольшее внимание уделено комплексному проекту развития инфраструктуры транспортного коридора Кузбасс - Северо-Запад. Для обеспечения пропуска транзитного вагонопотока предусматриваются удлинение приемоотправочных путей на 7 станциях, строительство третьего пути на участке Курья - Чайковская, развитие Свердловского, Тюменского и Пермского узлов, развитие базовых и эксплуатационных депо. Для обеспечения вывоза углеводородного сырья будет продолжена реализация проекта строительства двухпутных вставок на участке Тобольск - Сургут. За всю историю дороги подобных инвестиций не было. Тем более высока ответственность за качество и результат инвестирования.

- Январь стал серьезным испытанием для дороги. В морозы вы лично выезжали на линию. Это ваш стиль руководства?

- Это позволяет мне быть в курсе событий. Выездная работа позволяет на месте оперативно решать самые злободневные вопросы, и потом, каждая поездка - это встреча с рядовыми железнодорожниками. Дойти до каждого и получить реальный результат - в этом, я считаю, одна из основных задач руководителя. Принцип единства целей, подходов, заложенный "Кодексом корпоративной этики", должен быть наполнен конкретными делами. Мы своим трудом делаем будущее дороги, строим благополучие свое и компании.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости