Перейти к основному содержанию

Главная      Казахстан берет пример с России: первые шаги в сторону эффективной логистики | logistics.ru

Казахстан берет пример с России: первые шаги в сторону эффективной логистики

С 18 по 20 сентября в Алма-Ате, состоялась 22-я международная выставка TransKazakhstan / TrabsLogistica. В рамках мероприятия были проведены бизнес-семинары, конференции и круглые столы, на которых представители отрасли обсудили текущее состояние логистики в Республике.

Генеральный директор группы компаний FKKGroup Владислав Фадеев поделился своим экспертным мнением о проблемах, задачах и перспективах развития логистики в Казахстане.

По его словам, за время выставки обратная связь получена более чем от 200 компаний-участников регионального рынка. При этом многие грузовладельцы выразили насущную потребность в организации более прозрачного и надежного сотрудничества с подрядчиками и повышении качества грузоперевозок в стране.

Владислав Фадеев, генеральный директор группы компаний FKKGroup:

«Отрасль транспортной логистики в Республике специфична. На данный момент и грузовладельцы, и перевозчики -  представители малого и среднего бизнеса - все еще предпочитают работать по системе наличного взаиморасчета. Это приводит к тому, что сотрудничество осуществляется сразу с большим количеством мелких перевозчиков, которые не всегда работают по «белым» схемам, в связи с чем их сложно контролировать».

Сложившаяся на данный момент картина рынка Казахстана дает преимущество крупным и средним компаниям, которые управляют собственным автопарком и работают по полностью прозрачным схемам.

Например, ТОО FKKGroup, которая недавно начала свою деятельность в Казахстане, следует отработанным эффективным бизнес-процессам головной компании. В основе деятельности - абсолютно легальная и чистая схема взаиморасчетов с уплатой всех налогов и сборов согласно законодательству Республики Казахстан.

Важно отметить, что правительство страны сейчас, по примеру России, начинает активно отслеживать уплату НДС. В случае если перевозчик не исполняет обязательства по уплате налогов, то высокие риски - в том числе финансовые - автоматически принимает на себя компания–грузовладелец.

Владислав Фадеев считает, что у региональных грузовладельцев остро стоит проблема ограниченного выбора подрядчиков. Основная масса транспортно-логистических компаний в стране заточена на перевозки из Европы и России. Оказать комплекс услуг, организовать авиа, морские перевозки и таможенную очистку груза в Казахстане – могут немногие. В результате крупным игрокам рынка сложно подобрать универсального подрядчика и приходится работать с тем, что есть.

Осложняется ситуация ориентированностью страны на импорт и транзитные перевозки. С одной стороны это обеспечивает оперативность и результативность работы таможенных служб, а также сокращает сроки таможенного выпуска до 2-х часов.

С другой - есть минус для участников рынка, так как при больших объемах импорта экспорт грузов практически не осуществляется, цикличность отсутствует.

Владислав Фадеев, генеральный директор группы компаний FKKGroup:

«Несмотря на все существующие проблемы в логистической отрасли Казахстана, считаю, что это перспективный рынок для развития качественной логистики.

Думаю, что Казахстан идет по пути России в вопросах «чистки» рынка и внедрения эффективных инструментов контроля над работой отрасли.
Чтобы система заработала, потребуется около 3-х лет. Это тот период, за который на рынок могут прийти новые игроки с проверенной репутацией и прозрачной схемой ведения деятельности. В том числе – международные компании, такие как FKKGroup».