Перейти к основному содержанию

Главная      Фрахтовый отчет, 36 неделя

Фрахтовый отчет, 36 неделя

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море

Тоннаж: Костеры

На 36 неделе отмечается увеличение спроса на отправки зерновых грузов из Азовского региона, Фрахтователи активно реализуют экспортную программу. За прошедшую неделю ставки из Азовского бассейна и с реки в сторону Черного и Средиземного моря выросли на 2-6 USD. Сейчас фрахт на базисе Ростов — Мармара составляет, в среднем, 25 USD за тонну пшеницы, это на 3 USD больше, чем на 35 неделе. Судовладельцы понимают, что рынок в ближайшее время перейдет на их сторону, и спрос на тоннаж будет расти, поэтому большинство фиксовок совершается на спотовые даты. Ставки на дальние направления растут быстрее, так как Судовладельцы стараются работать на коротком плече, внутри Черного моря. Таким образом, им удастся не упустить момент, когда рынок будет на пике.

Продолжительный шторм в Азовском бассейне на прошлой неделе привел к скоплению теплоходов в районе Керченского пролива и на подходах к Азово-Донскому морскому каналу. Тоннаж вынужден простаивать из-за опасных погодных условий и снижения уровня воды в канале (до 3.1 метров), которое произошло по причине сгонных ветров. Данная ситуация привела к задержкам загрузки теплоходов и нарушению расписания движения флота в регионе. В этих условиях Фрахтователи несут дополнительные расходы за хранение груза в элеваторах. Так как осадка большинства судов в полном грузу больше 3 метров, теплоходы дожидаются восстановления оптимального уровня воды (3.8 метров), чтобы выйти из Азова.

В середине сентября участники рынка предсказывают рост ставок сразу же после того, как теплоходы практически одновременно покинут Азовское море. Количество флота в регионе существенно сократится, и владельцы свободного тоннажа будут завышать ставки.

На реке основная активность переместилась из Волгоградской области севернее — в сторону Балаково, где сейчас производит отгрузки один из крупнейших российских Экспортеров, соответственно, ставки оттуда растут быстрее. В Черноморском направлении совершается отправок больше, чем на Каспии. Участники рынка объясняют это тем, что кампания по уборке кукурузы идет очень медленно, нового урожая собрано мало. Поэтому с реки в сторону Ирана отправляется преимущественно ячмень. В связи с этим, спрос на русскофлажные теплоходы повышается, ставка на базисе Самара — Иран прибавила 2 USD и составляет 54 USD за тонну ячменя, в то время как в Астрахани из-за скудного предложения груза фрахт сохранился на уровне прошлой недели — 28 USD за тонну ячменя. Ожидается, что ситуацию могут изменить партии нового урожая кукурузы, которые медленно поступают в порт Астрахани и речные терминалы. Вместе с тем, каспийские Трейдеры сообщают, что финансовые санкции против Ирана затрудняют международную торговлю и также сдерживают рост фрахта.

Источник: 
Аналитический отдел компании "Глогос"