Перейти к основному содержанию

Главная      Что нужно знать про переход на газомоторное топливо

Что нужно знать про переход на газомоторное топливо

 

Президент России Владимир Путин пригласил отечественный крупный бизнес к участию в проекте по развитию использования газомоторного топлива в стране: "Нашим ведущим компаниям хочу также предложить принять участие в развитии рынка газомоторного топлива, более экологического топлива, особенно в индустриальных центрах России”. Кампания подразумевает создание полноценной инфраструктуры, широкой сети заправочных станций, а также перевод корпоративного, общественного и коммунального транспорта на сжиженный природный газ. Президент уточнил, что участие в таких проектах должно быть исключительно экономически обоснованным и добровольным.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов рассказал, как обстоят дела на данный момент: “Мы уже используем автомобили на газе для городских доставок по Москве, сейчас у нас задействованы две машины грузоподъемностью 930 и 990 кг. Главная трудность при их использовании - очень мало заправочных комплексов для КПГ (в столице их 6, что говорить про другие города). При этом большинство городских и пригородных автобусов пользуются этим топливом, и время одной заправки - не менее получаса. Соответственно, ее себестоимость получается гораздо дороже стоимости самого газа. А бензиновый бак в этих автомобилях на 15 литров, только чтобы запустить двигатель и еще чтобы доехать до ближайшей АГНКС. На рынке существует альтернативный вариант, когда бензиновые двигатели переоборудуют под газовое топливо. Тогда можно использовать и другие виды газа - в том числе, пропан. К сожалению, качество переоборудования очень разнится в зависимости от конкретного мастера и компании, которая этим занимается. К тому же, любой пользователь газового топлива должен пройти инструктаж по промышленной безопасности при заправке автомобиля. Нередки случаи, когда с бензиновой или дизельной АЗС водитель уезжает с пистолетом от бензоколонки в горловине бензобака. Что произойдет в ситуации, когда из подающего шланга будет идти не бензин, а газ под давлением – можно представить.”

Таким образом, для качественного развития использования газомоторного топлива необходима тщательная проработка инфраструктуры. Эти меры дадут возможность стабилизировать ситуацию на топливном рынке, что, несомненно, позитивно скажется на транспортно-логистической отрасли.